Дело № 2-399/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 06 июня 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П., при секретаре Раевой Е.С., с участием истца Телкова А.А., представителя ответчика – Веселовой Г.А., действующей на основании доверенности от 06 мая 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Телкова А.А. к военному комиссариату Тверской области о взыскании денежных сумм компенсаций возмещения вреда здоровью, у с т а н о в и л: Телков А.А. обратился в суд с исковым заявлением к комиссариату Тверского областного военкомата, в котором указал, что он, пенсионер Министерства Обороны РФ с 1988 года, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в апреле-мае 1986 года. В соответствии с п. 10 ст. 15 Закона № 1244-1 от 15.05.1991 года в редакции ФЗ № 5 от 12.02.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ему выплачивалась ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в следующих размерах: в 2000 году по 166 руб. 98 коп. ежемесячно; в 2001, 2002, 2003 годах по 200 руб. ежемесячно; в 2004 году по 200 руб. ежемесячно с января по май, по 220 руб. с июня по декабрь ежемесячно; в 2005 году по 237 руб. 60 коп. ежемесячно; в 2006 году по 262 руб. 57 коп. ежемесячно; в 2007 году по 287 руб. 47 коп. ежемесячно; в 2008 году по 307 руб. 59 коп. ежемесячно; в 2009 году по 311 руб. 90 коп. ежемесячно с января по июль, по 344 руб. 65 коп. с августа по декабрь ежемесячно; в 2010 году по 394 руб. 83 коп. ежемесячно; в 2011 году по 394 руб. 83 коп. ежемесячно с января по март включительно. Кроме этого, ему выплачивалась ежегодная компенсация на оздоровление, в соответствии со ст. 40 вышеуказанного закона в размерах: в 2000, 2001, 2002, 2003 годах по 300 руб.; в 2004 году по 330 рублей; в 2005 году по 356 руб. 40 коп.; в 2006 году по 393 руб. 86 коп.; в 2007 году по 431 руб. 21 коп.; в 2008 году по 461 руб. 39 коп.; в 2009 году по 509 руб. 15 коп.; в 2010 году по 592 руб. 27 коп. Данные суммы взяты из перечислений на его счет № ******, открытый во внутреннем структурном подразделении № ****** сбербанка России. Эти же данные он использовал и для расчета сумм денежных средств подлежащих ему доплат. Считает, что размер данных выплат не соответствует уровню жизни на моменты выплат. Согласно части 3 ст. 5 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности) пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации». Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 19 июня 2002 года № 11-п, определил повышение соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ по индексации сумм ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, предусмотренных п. 10 ст. 15 Закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определены коэффициенты на 2000 год – 1,581; на 2001 год – 1,515. Относительно Постановлений губернатора Тверской области «О величине прожиточного минимума для пенсионеров, коэффициенты составляют на 2002 год – 1,442; 2003 год – 1,467. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» коэффициент на 2004 год составил – 1,239. На 2005 год коэффициент составил – 1,133 согласно п. 6 (соотношений среднегодовых 2004/2003 величин прожиточного минимума) ст. Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. № 7. На 2006 год коэффициент – 1,175 определен этим же документом. На 2007 год относительно Постановлений губернатора Тверской области «О величине прожиточного минимума» коэффициент составил 1,284; на 2008 год – 1,193; на 2009 год – 1,126; на 2010 год – 1,088; на 2011 год – 1,13. Сумма компенсаций на приобретение продовольственных товаров за период с 01.07.2000 года по 31 марта 2011 года в размере 149669 руб. 52 коп., ему не доплачена. Также ему не доплачена сумма компенсаций на оздоровление, которая составила 17788 руб. 55 коп. Общая сумма недоплат составила – 167458 руб. 07 коп. Руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года № 21-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина, в той части, где говорится о соблюдении конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, что помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). В связи с этим, он просит взыскать с ответчика сумму компенсаций в размере 167458 рублей 07 копеек; ежемесячно с 01.05.2011 года выплачивать сумму 2959 рублей 40 копеек на приобретение продовольственных товаров; ежегодно с 01.01.2011 года выплачивать сумму 3928 рублей 80 копеек на оздоровление; ежегодно индексировать (повышать) компенсационные и иные выплаты на оздоровление и приобретение продовольственных товаров. В судебном заседании истец Телков А.А. свои исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить, дополнительно пояснив, что он участник ликвидации, инвалидности у него нет. Представитель ответчика – военного комиссариата Тверской области Веселова Г.А. исковые требования Телкова А.А. не признала и в судебном заседании полностью поддержала письменное возражение военного комиссариата Тверской области от 10 мая 2011 года, согласно которому, истец ошибочно считает, что компенсационные выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление с 2000 года должны индексироваться с учетом коэффициентов роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 года равного 1,581, с 01 января 2001 года – 1,515, индексов роста величины прожиточного минимума за период с 01 января 2002 года по 29 мая 2004 года и с мая 2004 года коэффициентов инфляции, установленных Правительством Российской Федерации. Согласно п. 10 ст. 15 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с изменениями, внесенными ФЗ от 07 августа 2000 года N 122-ФЗ, вступившими в силу с 01 января 2001 года, истцу полагалась ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей. В редакции базового закона, действовавшего до 01 января 2001 года, ежемесячная выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров учитывалась в размере двукратного установленного законом минимального размера оплаты труда (83,49?2=166,98). Из искового заявления следует, что истец обратился в суд с требованием произвести индексацию вышеназванных компенсационных выплат по аналогии с индексацией, установленной для ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, ошибочно полагая, что данные денежные компенсации входят в общий объем возмещаемого вреда и подлежат индексации по единым правилам. Вместе с тем, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен ФЗ от 07 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно в вышеназванный закон внесены изменения, которыми гражданам, указанным в подп. 3 ч. 1 ст. 13 (категория, к которой относится истец), гарантируются ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью 300 рублей (ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 07 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» (п. 2 резолютивной части), указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, в твердых размерах, исходя из базовой суммы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 847, от 07 мая 2005 года N 292, от 25 апреля 2006 года N 246 и от 21 марта 2007 года N 171 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Этими Постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены коэффициенты индексации и, исходя их них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 05 апреля 2005 года N 7) разъяснено, что, поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01 июля 2000 года с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П, и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследвие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, не была признана неконституционной. Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 января 2008 года N 25-В07-24. Таким образом, порядок индексации, произведенной истцом, не основан на законодательстве Российской Федерации, ввиду чего они просят в удовлетворении исковых требований Телкову А.А. отказать в полном объеме (л.д. 29-31). Выслушав объяснения истца Телкова А.А., представителя ответчика Веселовой Г.А. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных Телковым А.А. исковых требований не имеется по следующим основаниям. По делу установлено, что Телков А.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, что подтверждается удостоверением серии ****** № ******, выданным ****** года военным комиссариатом Тверской области (л.д. 6). Кроме этого, он является военным пенсионером, что следует из пенсионного удостоверения серии ****** № ******, выданного ***** Военным комиссаром Калининского облвоенкомата (л.д. 7). Конституционным Судом РФ при проверке конституционности отдельных положений статьи 1 ФЗ от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной экономики было связано причинение вреда, и гражданам (Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года). Следовательно, как установление, так и пересмотр иных денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, но представляющих по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены пунктом 3 статьи 15 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) и ст. 40 названного Закона (в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. Согласно части 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Положения статьи 3 базового закона предусматривают право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот, но та же норма в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 07 августа 2000 г. N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ и статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 г. (то есть исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с 1 января 2001 г. – исходя из базовой суммы 100 рублей. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847, от 7 мая 2005 г. N 292, от 25 апреля 2006 г. N 246 и от 21 марта 2007 г. N 171, от 21 декабря 2007 года № 914 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо, исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируется путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 июня 2004 года в размере 220 руб. (установленная Законом 200 руб.), ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 330 руб. (установленная Законом 300 руб.) – коэффициент 1,1; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2005 года в размере 244 руб. 20 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 366 руб. 30 коп. – коэффициент 1,11; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 246 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2006 года в размере 266 руб. 18 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 399 руб. 27 коп. – коэффициент 1,09; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 171 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2007 года в размере 287 руб. 47 коп., ежегодная компенсация вреда здоровью в размере 431 руб. 21 коп. – коэффициент 1,08; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 года № 914 в 2008 году ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2008 года в размере 307 руб. 60 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 461 руб. 39 коп. – коэффициент 1,085; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 181 в 2009 году ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2009 года в размере 358 руб. 94 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 538 руб. 48 коп.; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2009 г. N 1024 в 2010 году ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2010 года в размере 394 руб. 83 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 592 руб. 27 коп.; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 г. N 1079 в 2011 году ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2011 года в размере 420 руб. 49 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 630 руб. 77 коп. - коэффициент – 1,065. Как видно из справки, выданной 03 мая 2011 года военным комиссариатом Тверской области (л.д.21), Телков А.А., как участник ликвидации аварии на АЭС в 1986-1987 годах получал ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров за период: с 01.01.2000 г. – 166 руб. 98 коп., с 01.01.2001 г. – 200 руб., с 29.05.2004 г. – 220 руб., с 01.01.2005 г. – 244 руб. 20 коп., с 01.01.2006 г. – 266 руб. 18 коп., с 01.01.2007 г. – 287 руб. 47 коп., с 01.01.2008 г. – 317 руб. 65 коп., с 01.01.2009 г. – 358 руб. 94 коп., с 01.01.2010 г. – 394 руб. 83 коп. и с 01.01.2011 г. – 420 руб. 49 коп., а также ежегодную материальную помощь на оздоровление в соответствии с названными Постановлениями Правительства за период: с 2000 г. по 2003 г. – 300 руб., 2004 год – 330 руб., 2005 г. – 366 руб. 30 коп., 2006 г. – 399 руб. 27 коп., 2007 г. – 431 руб. 21 коп., 2008 г. – 476 руб. 49 коп., 2009 г. – 538 руб. 43 коп. и за 2010 год – 592 руб. 27 коп. В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35, в редакции от 5 апреля 2005 года N 7 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000 с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона, а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного Суда РФ не была признана неконституционной. Кроме того, из статей 1, 2 и 7 Конституции РФ во взаимосвязи с её статьями 42 и 53 следует, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом – конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. При таких обстоятельствах, поскольку Телкову А.А. назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, и выплачивается ему в размерах, с применением коэффициентов, установленных в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации, то исковые требования об индексации денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление, а также о взыскании недополученной компенсации в размере 167458 руб. 07 коп., исходя из минимального размера оплаты труда и роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации удовлетворению не подлежат в полном объеме. Ссылка истца в исковом заявлении на постановление Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина» не состоятельна, поскольку по данному делу речь идет о назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, а истец к такой категории граждан не относится. Кроме того, в п. 2 резолютивной части названного Постановления указано, что в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий, подлежат пересмотру только правоприменительные решения по делу гражданина Рузайкина И.В. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 338 ГПК РФ, суд р е ш и л: в иске Телкову А.А. к военному комиссариату Тверской области о взыскании компенсации в размере 167458 рублей 07 копеек, о ежемесячной выплате с 01 мая 2011 года 2959 руб. 40 коп. на приобретение продовольственных товаров, о ежегодной выплате с 01 января 2011 года 3928 руб. 80 коп. компенсации за вред здоровью и ежегодном их индексировании отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области. Председательствующий Н.П. Горлова Решение в мотивированной форме изготовлено 10 июня 2011 года. решение не вступило в законную силу а