Дело №2-476/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 20 июня 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего - федерального судьи Акатьевой Т.Я., при секретаре судебного заседания Соколовой А.А., с участием представителя процессуального истца – ст. помощника Торжокского межрайонного прокурора Бруевич И.И., представителя ответчика – Администрации МО город Торжок – Николаевой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Городское хозяйство», Муниципальное образование город Торжок в лице: Администрации МО город Торжок, Комитета по управлению имуществом МО город Торжок, Управлению финансов администрации МО город Торжок «О признании незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» и Муниципального образования город Торжок по не обеспечению содержания детской игровой площадки и о понуждении к приведению детской игровой площадки в соответствие с требованиями закона. у с т а н о в и л : Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчикам, в котором указал, что в ходе проверки проведенной прокуратурой были выявлены нарушения исполнения Муниципальным унитарным предприятием «Городское хозяйство» и Муниципальным образованием город Торжок требований законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в части эксплуатации детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55 Просит признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» и Муниципального образования город Торжок по не обеспечению содержания детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55, требованиям безопасности и возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Городское хозяйство» и Муниципальное образование город Торжок обязанность по приведению детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55, в соответствие с требованиями закона. Свои исковые требования обосновал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Ст. 3 Федерального закона устанавливает, что законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка. Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № 151-ст, утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее ГОСТ). 26.04.2011 года Торжокской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением государственной административно-технической инспекции Тверской области проведена проверка детской игровой площадки по адресу: г. Торжок, ул. Мира, д.55, являющейся собственностью Муниципального образования город Торжок и закрепленных за Муниципальным унитарным предприятием «Городское хозяйство» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается актом проверочных мероприятий. В ходе проведения осмотра установлено, что детская игровая площадка, расположенная на внутридомовой территории по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55, состоит из 1 горки «Домик», 1 горки «Теремок», 1 качели «Русские», 2 качели-лодочка. Оборудование имеет ряд повреждений:- на горке «Домик» имеются трещины на сварочных швах;- на всех объектах игровой детской площадки имеются нарушения красочного слоя. Также было установлено, что: - на детской игровой площадке отсутствуют информационные табличка или доска;- ежегодные акты осмотра детской игровой площадки не составляются;-журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта отсутствует;- обученный и компетентный персонал в Муниципальном унитарном предприятии «Городское хозяйство» на выполнение работ по обслуживанию игровой детской площадки отсутствует. Данная игровая детская площадка введена в эксплуатацию 01.10.2005года. Несоблюдение требований закона может повлечь за собой неблагоприятное воздействие на организм и здоровье детей, а также большие тяжкие последствия – причинение вреда здоровью, что является недопустимым. Считает, что несвоевременное приведение детской игровой площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства является результатом бездействия Муниципальным унитарным предприятием «Городское хозяйство» и Муниципального образования город Торжок, которые своевременно не обеспечили ремонт детской игровой площадки. В судебном заседании представитель процессуального истца- ст. помощник Торжокского межрайонного прокурора Бруевич И.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении и просит их удовлетворить. Представитель ответчика- Администрации МО город Торжок –Николаева В.А. исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с ч.1 ст.37Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» администрация города является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Аналогичную норму содержит и ч.1 ст.32 Устава муниципального образования г.Торжок. Вопросы местного значения городского округа, статусом которого наделено муниципальное образование город Торжок, установлены ч.1 ст. 16 Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Устава. Данные нормы закона и Устава не содержат положений о содержании детских игровых площадок органами местного самоуправления. Национальным стандартом РФ ГОСТ 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность эксплуатации. Общие требования» обязанности по проведению мероприятий по обеспечению безопасности на детских игровых площадках возлагаются на ее эксплуатанта ( владельца). Владельцем детской площадки является МУП «Городское хозяйство». Оборудование площадки закреплено за указанным предприятием на праве хозяйственного ведения, а согласно ст.294 ГК РФ предприятие которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Таким образом, считает, что обязанность по содержанию детских игровых площадок, в силу закона и иных правовых актов, возлагается на МУП «Городское хозяйство», за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и титульным владельцем которых указанное предприятие является. Представители ответчиков: МУП «Городское хозяйство», Управление финансов администрации МО город Торжок, Комитета по управлению имуществом МО город Торжок будучи надлежаще извещенными о дне слушания дела в судебное заседание не явились, и не представили доказательств об уважительности своего отсутствия. Ответчики Управление финансов администрации МО город Торжок, Комитет по Управлению имуществом МО город Торжок представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Торжокского межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению, а именно должны быть удовлетворены в части признания незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» по не обеспечению содержания детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира, 55, требованиям безопасности и обязании возложения на Муниципальное унитарное предприятие «Городское хозяйство» обязанность по приведению детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира, 55, в соответствие с требованиями закона. В части удовлетворения исковых требований Торжокского межрайпрокурора в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному образованию город Торжок в лице: Администрации МО город Торжок, Комитета по управлению имуществом МО город Торжок, Управлению финансов администрации МО город Торжок «О признании незаконным бездействия Муниципального образования город Торжок по не обеспечению содержания детской игровой площадки и о понуждении к приведению детской игровой площадки в соответствие с требованиями закона надлежит отказать. При этом суд исходит из следующего: В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 г. № 151-ст, утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее ГОСТ). В соответствии с п.п. 4.1-4.3 ГОСТа Монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы обеспечивалась безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Пунктами 6.1-6.4.1., 6.6, 7.2, 7.3, 7.5 ГОСТа установлено, что Оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает:- осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;- регулярный визуальный осмотр;- функциональный осмотр;- ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт. Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес. В ходе ежегодного основного осмотра определяют:- наличие гниения деревянных элементов;- наличие коррозии металлических элементов;-влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Ежегодный основной осмотр проводит компетентный персонал в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 мес., оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. Персонал должен быть обученным и компетентным. Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;-номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования. Пунктом 7.8 ГОСТа предусмотрено, что регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:- проверку и подтягивание узлов крепления;- обновление окраски оборудования;- обслуживание ударопоглощающих покрытий;- смазку подшипников;- нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов;- обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);- восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня;- обслуживание пространства зон безопасности. Из акта проверочных мероприятий от 26 апреля 2011 года следует, что детская игровая площадка по ул. Мира,д.55 состоит из: горки «Домик», горки «Теремок», качелей «Русские», двух качелей «Лодочка». В ходе осмотра были выявлены следующие нарушения ГОСТ Р 52301 -2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.»: на горке «Домик» имеются трещины на сварочных швах; на всех объектах детской игровой площадки имеются нарушения «красочного слоя»; на детской игровой площадке отсутствует информационная табличка или доска, ежегодные акты осмотра не составляются, журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта отсутствует; обученный и компетентный персонал в МУП «Городское хозяйство» на выполнение работ по обслуживанию игровой площадки отсутствует.( л.д.7-11). Согласно распоряжения Комитета по управлению имуществом г.Торжка от 08.06.2006г. №42 п.1.3 на баланс МУП «Городское парковое хозяйство» переданы детские игровые площадки на сумму <данные изъяты> руб.( л.д.23) Из актов о приеме передаче объектов следует, что все объекты игровой площадки были фактически переданы МУП «Городское хозяйство» 14 июня 2006 года.( л.д.12-21) Таким образом, в судебном заседании установлено, бездействие со стороны МУП «Городское хозяйство» по обеспечению содержания детской игровой площадки, расположенной в г.Торжке, ул. Мира,д.55 требованиям безопасности. Отказывая в удовлетворении исковых требований Торжокского межрайонного прокурора к МО г.Торжок суд руководствуется ч.1 ст.37, ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в российской Федерации» и ч.1 ст.32, ст.8 Устава муниципального образования г.Торжок. Данные юридические нормы не содержат положений о содержании детских игровых площадок органами местного самоуправления, между тем как п.1 ст.18 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривает, что муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, а ст. 7 данного Закона предусматривает, что муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащем ему имуществом. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Городское хозяйство», Муниципальное образование город Торжок в лице: Администрации МО город Торжок, Комитета по управлению имуществом МО город Торжок, Управлению финансов администрации МО город Торжок «О признании незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» и Муниципального образования город Торжок по не обеспечению содержания детской игровой площадки и о понуждении к приведению детской игровой площадки в соответствие с требованиями закона удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» по не обеспечению содержания детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55, требованиям безопасности. Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Городское хозяйство» обязанность по приведению детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Торжок, ул. Мира,д.55, в соответствие с требованиями закона, а именно в срок до 01 сентября 2011 года устранить на горке «Домик» трещины на сварочных швах; устранить на всех объектах детской игровой площадки нарушения «красочного слоя»; создать на детской игровой площадке информационную табличку или доску содержащую: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;-номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования; завести журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта игровой площадки, составлять ежегодные акты осмотра игровой площадки; обучить компетентный персонал в МУП «Городское хозяйство» на выполнение работ по обслуживанию игровой площадки. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей. В удовлетворении исковых требований Торжокского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному образованию город Торжок в лице: Администрации МО город Торжок, Комитета по управлению имуществом МО город Торжок, Управлению финансов администрации МО город Торжок «О признании незаконным бездействия Муниципального образования город Торжок по не обеспечению содержания детской игровой площадки и о понуждении к приведению детской игровой площадки в соответствие с требованиями закона отказать. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения через Торжокский городской суд. Председательствующий подпись Т.Я. Акатьева Полный текст решения изготовлен 24 июня 2011 года. Судья подпись Т.Я. Акатьева Копия верна. Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-474/2011 Торжокского городского суда. Судья Т.Я. Акатьева
Р Е Ш И Л :