Прокурор/ДОРОГИ/ул. Володарского



Дело №2-806/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торжок 05 сентября 2011 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе

председательствующего - федерального судьи Арсеньевой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Семеновой В.Г.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Тюфтиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному образованию город Торжок в лице администрации муниципального образования город Торжок, комитета по управлению имуществом муниципального образования город Торжок и управления финансов администрации муниципального образования город Торжок об обязании муниципального образования город Торжок произвести действия в области безопасности дорожного движения: произвести замену дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» у дома №24, 1.22 «Пешеходный переход» у дома №12 на улице Володарского города Торжка на соответствующие ГОСТ Р 52289-2004; нанести дорожную разметку 1.14.1 «зебра» на улице Володарского города Торжка у дома №3; произвести ремонт дорожного покрытия на улице Володарского города Торжка у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города Торжка,

у с т а н о в и л:

Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчикам, в котором указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, были выявлены нарушения исполнения муниципальным образованием город Торжок требований законодательства в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, а именно :

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.2 ст.12 данного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

На основании ст.21 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством и на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Кроме того, пункты 3,5,7 ч.1 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского округа владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В статье 2 Устава муниципального образования город Торжок, принятого решением городского Собрания депутатов от 14.09.2005 г. № 209-1, указано, что муниципальное образование город Торжок имеет статус городского округа.

Согласно подпунктам 1,3,5 п. 1 ст.8 Устава муниципального образования город Торжок к вопросам местного значения муниципального образования относятся : владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Пункты 6,7 ст.26 Устава МО город Торжок предусматривают, что администрация муниципального образования осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые согласно настоящему Уставу и решениям Торжокской городской Думы, входят в компетенцию Главы города и Торжоксой городской Думы.

В пределах своих полномочий администрация города реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, утвержденным Торжокской городской Думы; осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского округа.

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в силу п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу пунктов 1,2 статьи 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.п.1, 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе, его безопасности сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 5.3.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 2289-2004 «технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 15.12.2004 г. № 120-ст, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной. На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Согласно пункта 5.6.24 знак "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Согласно пункта 6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6м. При ширине пешеходного перехода более 6м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Муниципальным образованием г.Торжок вышеуказанные требования действующего законодательства в области безопасности дорожного движения не соблюдаются.

19.04.2011 года комиссией в составе: представителей администрации МО г.Торжок, МУП «Горхозяйство», инспекции дорожного надзора ГИБДД и ПАТП г. Торжка проведено обследование участка автомобильной дороги на ул. Володарского г. Торжка от площади Ананьина до границы города. Торжка, в ходе которого установлено, что асфальтобетонное покрытие имеет просадки, выбоины, ямы у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города; дорожный знак 2.1 «Главная дорога» у дома №24 требует замены; дорожный знак 1.22 «пешеходный переход» у дома № 12 требует замены; отсутствует дорожная разметка «зебра» 1.14.1 у дома №3. По результатам обследования и.о. заместителя Главы администрации города Торжка 20.04.2011 г. выданы предписания об организации выполнения мероприятий по замене несоответствующих ГОСТ Р 52289-2004 на ул.Володарского дорожных знаков: 2.1 «Главная дорога» у дома №24; 1.22 «Пешеходный переход» у дома №12; нанесению дорожной разметки 1.14.1 на улице Володарского г.Торжка у дома №3; проведению ремонта дорожного покрытия на ул.Володарского г.Торжка у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города в срок, соответственно, до 16.00 21.04.2011 года, до 16.00 04.05.2011 года.

Выявленные комиссией вышеуказанные недостатки автомобильной дороги создают опасность для здоровья и жизни участников дорожного движения.

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров России.

Однако, выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены и создают угрозу безопасности дорожного движения (аварийных ситуаций), а также здоровью и жизни неограниченного количества участников дорожного движения, в связи с чем прокурор просит суд обязать Муниципальное образование город Торжок произвести замену дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» у дома №24, 1.22 «Пешеходный переход» у дома №12 на улице Володарского города Торжка на соответствующие ГОСТ Р 52289-2004; нанести дорожную разметку 1.14.1 «зебра» на улице Володарского города Торжка у дома №3; произвести ремонт дорожного покрытия на улице Володарского города Торжка у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города Торжка.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Торжокского межрайонного прокурора Тюфтина Е.В. - исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что администрация муниципального образования г.Торжок является исполнительно-распорядительным органом, входит в структуру органов местного самоуправления и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, соответственно, указание в качестве ответчика МО город Торжок в лице Комитета по управлению имуществом города Торжка, Управления финансов администрации города Торжка (отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Торжок (ст.ст. 2, 34, п.8 ст.37 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», ст. ст. 27, 32 Устава муниципального образования город Торжок)), не являющихся как таковыми органами местного самоуправления, является излишним, вследствие чего просила не рассматривать заявленные требования к МО город Торжок в лице Комитета по управлению имуществом города Торжка, Управления финансов администрации города Торжка. При принятии судом решения об удовлетворении заявленных исковых требований просила установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до 01 ноября 2011 года, поскольку впоследствии в зимний период указанные работы не проводятся.

Представители ответчика - администрации МО город Торжок, Управления финансов администрации МО город Торжок и Комитета по управлению имуществом МО город Торжок - будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела участия в судебном заседании не приняли.

В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц (участников дорожного движения в районе улицы Володарского города Торжка) на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, защиту жизни и здоровья участников дорожного движения, при этом прокурор обосновал, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает, что действия Торжокского межрайонного прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Конституция РФ в части 2 статьи 15 устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статья 41 Конституции РФ провозглашает право каждого на охрану здоровья.

В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 6, 12, 21 указанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством и на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения городского округа осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

На основании статьи 2 Устава МО город Торжок, принятого решением городского Собрания депутатов от 14.09.2005г. №209-1, муниципальное образование город Торжок имеет статус городского округа.

Согласно статей 8,32 Устава муниципального образования город Торжок к вопросам местного значения города Торжка относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые согласно настоящему Уставу и решениям Торжокской городской Думы, входят в компетенцию Главы города и Торжокской городской Думы. В пределах своих полномочий администрация города осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского округа.

В соответствии со ст.ст. 6, 13, 15, 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ст.3 указанного Закона дорожная деятельность представляет из себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 2289-2004 «технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 15.12.2004 г. № 120-ст (пункт 5.6.23) установлено, что знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной. На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог. Согласно пункта 5.6.24 знак "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Согласно пункта 6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6м. При ширине пешеходного перехода более 6м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

В ходе проверки 19 апреля 2011 года, проведенной комиссией в составе: и.о. заместителя Главы администрации города Лучкова Д.Е., директора МУП «Городское хозяйство» Марченкова А.А., государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Титова А.И. и генерального директора ПАТП г. Торжка Рапша Е.Н. выявлены нарушения, влияющие на безопасность дорожного движения, по результатам проверки и.о. заместителя Главы администрации города Торжка 20.04.2011 г. выданы предписания об организации выполнения мероприятий по замене несоответствующих ГОСТ Р 52289-2004 на ул.Володарского дорожных знаков: 2.1 «Главная дорога» у дома №24; 1.22 «Пешеходный переход» у дома №12; нанесению дорожной разметки 1.14.1 на улице Володарского г.Торжка у дома №3; проведению ремонта дорожного покрытия на ул.Володарского г.Торжка у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города в срок, соответственно, до 16.00 21.04.2011 года, до 16.00 04.05.2011 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что муниципальное образование г.Торжок допустило нарушения в области безопасности дорожного движения в пределах городского округа, создающие угрозу безопасности, здоровья и жизни неограниченного количества участников дорожного движения.

По смыслу закона муниципальное образование является публично-правовым образованием. Анализируя правовые нормы Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования город Торжок, суд приходит к выводу, что от имени муниципального образования его интересы представляют органы, составляющую структуру органов местного самоуправления (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в пределах наделенных Уставом муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, в данном случае, таковым органом является администрация города Торжка (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), которой на принципах единоначалия руководит Глава города и в полномочия которой входит решение вопросов местного значения по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в пределах городского округа.

При таких обстоятельствах представляется обоснованным привлечение в качестве ответчика по настоящему делу администрации муниципального образования город Торжок.

Согласно статье 15 Бюджетного Кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, поэтому денежные затраты, необходимые для решения вопроса местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, должны финансироваться из средств местного бюджета муниципального образования город Торжок.

При установлении в порядке статьи 206 ГПК РФ срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из необходимости возложения на ответчика обязанности по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения в срок до 01 ноября 2011 года, то есть до наступления зимнего периода времени, когда данные действия могут быть выполнены в силу объективных причин, связанных с особенностями погодных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК судебные расходы по настоящему делу состоят из государственной пошлины, которая исчисляется в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию муниципального образования город Торжок за счет средств местного бюджета муниципального образования город Торжок в срок до 01 ноября 2011 года устранить нарушения в области безопасности дорожного движения, а именно: произвести замену дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» у дома №24, 1.22 «Пешеходный переход» у дома №12 по улице Володарского города Торжка Тверской области на соответствующие ГОСТ Р 52289-2004; нанести дорожную разметку 1.14.1 «зебра» на улице Володарского города Торжка у дома №3; произвести ремонт дорожного покрытия на улице Володарского города Торжка у домов №№ 14,20,27-34,64-61,78, от старого кладбища до границы города Торжка.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.Ю. Арсеньева

Мотивированное решение суда изготовлено 09 сентября 2011 года.

Председательствующий Е.Ю. Арсеньева