Дело № 2-895/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 12 сентября 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П., при секретаре Шалашенковой Т.Н., с участием заявителя - представителя учреждения ФКУ ИК-4 г. Торжка Тверской области Пугачева Д.В., действующего на основании доверенности от 12 сентября 2011 года, заинтересованного лица – осужденного Резничек А.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Резничек А.Я., освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административного ограничения, у с т а н о в и л: начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области В.А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Резничек А.Я., освобождаемого из мест лишения свободы, в котором указал, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по приговору Хорошевского районного суда г. Москвы от 03.02.2009 года по ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа в колонии строгого режима. Начало срока – 25.11.2008 года, конец срока – 24.11.2011 года. С учетом того, что осужденный за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, 01 декабря 2009 года постановлением начальника учреждения ИК-7 г. Ржева был признан злостным нарушителем режима содержания, продолжает нарушать режим содержания, в связи с чем начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области В.А.Н. считает целесообразным установить за Резничек А.Я., при освобождении из мест лишения свободы, административный надзор по месту жительства с обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по доверенности – Пугачев Д.В. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что административный надзор просит установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, так как имеет многочисленные нарушения, за что выдворялся в штрафной изолятор, был переведен в помещение камерного типа, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также у Резничек А.Я. имеется опасный резидив преступлений. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области. Осужденный Резничек А.Я. в судебном заседании с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения административного ограничения. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Пугачева Д.В., осужденного Резничек А.Я. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Судом установлено, что приговором Хорошевского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2009 года Резничек А.Я. ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчисляется с 25 ноября 2008 года (л.д. 4-8). Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно вышеуказанному приговору суда Резничек А.Я. совершил тяжкое преступление, при этом суд усмотрел в действиях Резничек А.Я. опасный рецидивезничек А.Я. Резничек. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает24.11.2011 года. В материалах дела имеются выписки из приказов и постановления, из которых следует, что Резничек А.Я. неоднократно нарушал установленный режим содержания (л.д. 17-33). Согласно постановлению начальника ИК-7 г. Ржева осужденный Резничек А.Я. был признан злостным нарушителем режима содержания (л.д. 9). Из характеристики на осужденного, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, следует, что Резничек А.Я. на путь исправления не встал, подвержен отрицательному влиянию других осужденных, отношение к установленному порядку отбывания наказания крайне негативное (л.д. 10-11). Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Резничек А.Я. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении в отношении Резничек А.Я. административного надзора подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона). Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Резничек А.Я. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, и что Резничек А.Я. преступление совершено при опасном рецидиве, считает необходимым установить административный надзор в отношении Резничек А.Я. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. С учетом того, что Резничек А.Я. осужден за преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, то согласно ст. 86 РФ, административный надзор ему необходимо назначить на срок 6 лет. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Резничек А.Я. месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 абзац 6, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд р е ш и л: заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Резничек А.Я. удовлетворить. Установить в отношении Резничек А.Я., ***** года рождения, уроженца *****, административный надзор на срок 6 (шесть) лет. Установить в отношении Резничек А.Я., ***** года рождения, уроженца *****, освобождаемого из мест лишения свободы 24 ноября 2011 года, административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Резничек А.Я., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области. Председательствующий Н.П. Горлова решение не вступило в законную силу