Дело № 2-896/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 12 сентября 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П., при секретаре Шалашенковой Т.Н., с участием заявителя - представителя учреждения ФКУ ИК-4 г. Торжка Тверской области Пугачева Д.В., действующего на основании доверенности от 12 сентября 2011 года, заинтересованного лица – осужденного Федорова Р.В. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Федорова Р.В., освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административного ограничения, у с т а н о в и л: начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области В.А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Федорова Романа Викторовича, освобождаемого из мест лишения свободы, в котором указал, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 21.07.2006 года по ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа в колонии общего режима. Начало срока – 21.07.2006 года, конец срока – 20.10.2011 года. С учетом того, что осужденный за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, 17.09.2009 года постановлением начальника учреждения ИК-7 г. Ржева был признан злостным нарушителем режима содержания, продолжает нарушать режим содержания, в связи с чем начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области В.А.Н. считает целесообразным установить за Федоровым Р.В., при освобождении из мест лишения свободы, административный надзор по месту жительства с обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по доверенности – Пугачев Д.В. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Федоров Р.В. неоднократно наказывался за нарушение режима содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и он просит установить административный надзор сроком на три года. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области. Осужденный Федоров Р.В. в судебном заседании пояснил, что он не согласен на установление ему административного надзора, так как он отбыл срок, который ему назначили, и понес наказание за свое преступление. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Пугачева Д.В., осужденного Федорова Р.В. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Твери от 20 июля 2006 года Федоров Р.В. был осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное по приговору Пролетарского районного суда г. Твери от 04.04.2005 года отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с 21 июля 2006 года (л.д. 11). Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 05 сентября 2006 года приговор Заволжского районного суда г. Твери от 21 июля 2006 года в отношении Федорова Р.В. был изменен, и окончательно назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 12-13). Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно вышеуказанному приговору суда Федоров Р.В. совершил тяжкое преступление . Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает20.10.2011 года. В материалах дела имеются постановления, акты, а также справка о взысканиях, наложенных на осужденного, из которых в совокупности следует, что Федоров Р.В. неоднократно нарушал установленный режим содержания (л.д. 21-50). Согласно постановлению начальника ИК-7 г. Ржева осужденный Федоров Р.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 14). Из характеристики на осужденного, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 16.08.2011 года, следует, что Федоров Р.В. упорно не желает встать на путь исправления (л.д. 15). Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Федорова Р.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении в отношении Федорова Р.В. административного надзора подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона). Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Федорова Р.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, что он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и того, что он совершил преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, считает необходимым установить административный надзор в отношении Федорова Р.В. на срок 3 года, установленный настоящим Федеральным законом. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Федоровым Р.В. месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 абзац 6, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд р е ш и л: заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Федорова Р.В. удовлетворить. Установить в отношении Федорова Р.В., ***** года рождения, уроженца *****, административный надзор на срок 3 (три) года. Установить в отношении Федорова Р.В., ***** года рождения, уроженца *****, освобождаемого из мест лишения свободы 20 октября 2011 года, административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Федорова Р.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области. Председательствующий Н.П. Горлова решение в законную силу не вступило