об установлении административного надзора



Дело № 2-938/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торжок 18 октября 2011 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего – федерального судьи Акатьевой Т.Я.,

при секретаре Соколовой А.А.,

представителя МО МВД России «Торжокский» Цыпленкова А.В., действующего по доверенности от 18.10.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Торжокский» об установлении административного надзора в отношении Козлова Александра Юрьевича, освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л:

начальник МО МВД России «Торжокский» ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова А.Ю., освобожденного из мест лишения свободы, в котором указал, что Козлов А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ осужден Торжокским городским судом Тверской области по <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, на основании <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освобожден из мест лишения свободы, а ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОВД по Торжокскому району.

В течение 2011 года Козлов А.Ю. допустил два правонарушения, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей. Указанные административные штрафы Козловым А.Ю. не уплачены.

Начальник МО МВД России «Торжокский» считает целесообразным установить за Козловым А.Ю. административный надзор по месту жительства с установлением административных ограничений: обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать в определенных местах (общеобразовательных, спортивных и развлекательных учреждениях), запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения пребывать вне жилого помещения (места жительства) в определенное время (с 23.00 до 07.00), а также запрещения выезда за пределы проживания.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Торжокский» доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что административный надзор просит установить на срок три года.

Лицо, в отношении которого подано заявление – Козлов А.Ю. будучи надлежаще уведомленным о дне рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласен с установлением административного надзора.

Торжокский межрайонный прокурор, надлежаще уведомленный о дне и месте слушания дела в судебное заседание также не явился.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Козлова А.Ю. и Торжокского межрайонного прокурора.

Выслушав объяснения представителя МО МВД России «Торжокский», и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление начальника МО МВД России «Торжокский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова А.Ю. обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что приговором Торжокского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии со ст.<данные изъяты> УК РФ данное преступление относится к категории особо тяжких и срок погашения судимости по нему истекает через восемь лет после отбытия наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освобожден по сроку из мест лишения свободы, судимость не погашена.

После отбытия наказания Козлов А.Ю. в течение 2011 года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями об административных правонарушениях:

Из характеристик выданных на имя Козлова А.Ю., следует, что Козлов А.Ю, характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Козлова А.Ю. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона).

Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Козлова А.Ю, следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Кроме того, суд считает необходимым применить в отношении Козлова А.Ю, административные ограничения в виде: запрещения пребывать в общеобразовательных, развлекательных учреждениях, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения пребывать вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 23.00 до 07.00, а также запрещения выезда за пределы места проживания – Тверской области.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить административный надзор в отношении Козлова А.Ю. на срок – <данные изъяты>.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 245, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Торжокский» об установлении административного надзора в отношении Козлова Александра Юрьевича, уроженца д. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожденного из мест лишения свободы удовлетворить.

Установить в отношении Козлова Александра Юрьевича, уроженца д. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожденного из мест лишения свободы административный надзор на срок <данные изъяты>.

Установить в отношении Козлова Александра Юрьевича, уроженца д. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожденного из мест лишения свободы административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать в общеобразовательных, развлекательных учреждениях, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, запрещения пребывать вне жилого помещения по месту жительства или пребывания с 23.00 до 07.00, а также запрещения выезда за пределы места проживания – Тверской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении Козлова Александра Юрьевича, уроженца д. <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ освобожденного из мест лишения свободы исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней с момента оглашения путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области.

Председательствующий подпись Т.Я. Акатьева

Копия верна. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-938/2011 в Торжокском городском суде Тверской области.

Федеральный судья Т.Я. Акатьева