Дело № 2-721/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Торжок 27 сентября 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю., при секретаре судебного заседания Соколовой А.А., с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Тюфтиной Е.В., представителя ответчика – МОУ «Средней общеобразовательной школы № 5» - Афанасьевой Е.В., действующей на основании приказа № 418к от 29.10.2008 года, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Лихославльском, Кувшиновском районах, Дмитриевой Т.Н., действующей на основании доверенности от 05.09.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5», администрации муниципального образования город Торжок об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, у с т а н о в и л: Торжокский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц и просил обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» устранить нарушения правил санитарно-эпидимиологического законодательства. В обоснование заявленных требований указал следующее. Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее МОУ «СОШ №5»). На основании ч.ч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Во исполнение требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным санитарным врачом РФ были утверждены следующие санитарные правила и нормы: «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.4.5.2409-08, утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45; «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.1178-02, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44. В ходе проведенной 04.07.2011 г. проверки установлено, что МОУ «СОШ № 5» не в полной мере соблюдает требования действующего законодательства в указанной сфере. Так, согласно акту проверки территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославском районах от 09.06.2010 г. № 62 в МОУ «СОШ № 5» выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: 1. При спортивном зале не оборудованы уборные для девочек и мальчиков, душевые для девочек и мальчиков (п. 2.3.17. СанПиН 2.4.2.1178-02); 2. На третьем этаже школы санитарные узлы для мальчиков и девочек не оборудованы, используются не по прямому функциональному назначению (п. 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02); 3. Требуют замены деревянные полы: в коридоре блока начальных классов 1 этажа, коридоре у мастерских мальчиков, кабинете группы продленного дня, кабинете иностранного языка 3 этажа, кабинете географии 3 этажа, лаборантской кабинета химии, лаборантской кабинета физики, лаборантской кабинета биологии (п. 2.4.9. СанПиН 2.4.2.1178-02); 4. Медицинский кабинет не оборудован в соответствии с требованиями, отсутствует следующее оборудование: таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Рота, очки в детской оправе (Дрр 56- 58мм) с линзами в 1 дптр, полихроматическая таблица для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина (приложение № 1 СанПиН 2.4.2.1178-02); 5. Производственные помещения не обеспечены достаточным количеством технологического оборудования в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение № 1 СанПин 2.4.5.2409-08); 6. В производственном помещении недостаточно рабочих столов, отсутствует один стол (для обработки яиц) и стеллажи для выпечки (1 для расстойки изделий, 1- для охлаждения готовой выпечки) (п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08); 7. Отсутствуют моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей (п. 4.1. приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08); 8. Для просушивания и хранения столовой посуды отсутствуют решетчатые полки или стеллажи (п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08). Данные нарушения были выявлены еще при проведении территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославском районах в январе 2009 г., о чем свидетельствует предписание от 26.01.2009 г. № 163. За данные нарушения, в том числе и неисполнение предписания в установленный срок, МОУ «СОШ № 5» было привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Однако до настоящего времени данные нарушения не устранены. В соответствии со ст. 32 ч. 3 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Согласно п. 3.30 Устава МОУ «СОШ № 5» образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Указанные выше нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства непосредственно затрагивают права и законные интересы как работников и учащихся учреждения, так и граждан, посещающих МОУ «СОШ № 5». Численность граждан, ежедневно посещающих учреждение, невозможно определить заранее, в связи с чем, создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В судебном порядке прокурор просит обязать МОУ «СОШ № 5» устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства: 1. При спортивном зале оборудовать уборные для девочек и мальчиков, душевые для девочек и мальчиков (п. 2.3.17. СанПиН 2.4.2.1178-02); 2. На третьем этаже школы оборудовать санитарные узлы для мальчиков и девочек (п. 2.3.23. СанПиН 2.4.2.1178-02); 3. Заменить деревянные полы: в коридоре блока начальных классов 1 этажа, коридоре у мастерских мальчиков, кабинете группы продленного дня, кабинете иностранного языка 3 этажа, кабинете географии 3 этажа, лаборантской кабинета химии, лаборантской кабинета физики, лаборантской кабинета биологии (п. 2.4.9. СанПиН 2.4.2.1178-02); 4. Оборудовать медицинский кабинет в соответствии с требованиями, приобрести следующее оборудование: таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Рота, очки в детской оправе (Дрр 56- 58мм) с линзами в 1 дптр, полихроматическая таблица для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина (приложение № 1 СанПиН 2.4.2.1178-02); 5. Производственные помещения обеспечить достаточным количеством технологического оборудования в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение № 1 СанПин 2.4.5.2409-08); 6. В производственном помещении приобрести - один стол (для обработки яиц) и стеллажи для выпечки (1 для расстойки изделий, 1- для охлаждения готовой выпечки) (п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08); 7. Приобрести моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей (п. 4.1. приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08); 8. Приобрести для просушивания и хранения столовой посуды решетчатые полки или стеллажи (п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08). Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования город Торжок (распорядительно-исполнительный орган), действующая от имени муниципального образования город Торжок, которое является собственником здания школы. В ходе судебного разбирательства в связи с тем, что «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.21178-02, утв. Постановлением Главного Санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44, утратили силу и с 01.09.2011 г. введены в действие СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» прокурор уточнил заявленные требования, а именно: просит обязать МОУ «СОШ №5» устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: при спортивном зале оборудовать уборные для девочек и мальчиков; душевые для девочек и мальчиков ( п.4.14 СанПиН 2.4.2.2821-10); на третьем этаже школы оборудовать санитарные узлы для мальчиков и девочек (п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10); заменить деревянные полы в коридоре блока начальных классов 1 этажа, коридоре у мастерских мальчиков, кабинете группы продленного дня, лаборантской кабинета химии, лаборантской кабинета физики (п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10); производственные помещения обеспечить достаточным количеством технологического оборудования в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение № 1 СанПин 2.4.5.2409-08): приобрести один стол (для обработки яиц), стеллажи для выпечки (1 для расстойки изделий, 1- для охлаждения готовой выпечки) (п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08), моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей (п. 4.1. приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08), решетчатые полки или стеллажи для просушивания и хранения столовой посуды (п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08). Пункт 4 первоначального искового заявления «оборудовать медицинский кабинет в соответствии с требованиями, приобрести следующее оборудование: таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Рота, очки в детской оправе (Дрр 56- 58мм) с линзами в 1 дптр, полихроматическая таблица для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина (приложение № 1 СанПиН 2.4.2.1178-02)» не поддерживает в связи с изменением законодательства и просит не рассматривать. В судебном заседании процессуальный истец – помощник Торжокского межрайонного прокурора Тюфтина Е.В. - заявленные требования поддержала, приведя в обоснование доводы, указанные в исковом заявлении, уточнив: при недостаточности денежных средств у МОУ «СОШ № 5» просит возложить субсидиарную ответственность по устранению нарушений санитарно-эпидимиологического законодательства в МОУ «СОШ № 5» на администрацию МО город Торжок (распорядительно-исполнительный орган муниципального образования город Торжок), действующий от имени муниципального образования, установив срок для устранения нарушений – до 31.08.2012 года. Представитель ответчика – МОУ «СОШ № 5» - Афанасьева Е.В. уточнённые исковые требования прокурора признала частично, пояснив, что МОУ «СОШ № 5» является бюджетным учреждением, допущенные нарушения правил санитарно-эпидимиологического законодательства не устраняются из-за отсутствия денежных средств, которые им муниципальным образованием не выделяются, обязуются устранить нарушения в указанные сроки. Не согласна с нарушениями, указанными в акте территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Лихославльском, Кувшиновском районах, а соответственно и с заявленными прокурором требованиями в части, а именно: с указанием замены полов в лаборантских кабинетов химии и физики, так как полы там ровные, не требуют замены, школьники в лаборантские не допускаются; с возложением обязанности приобрести моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей, так как на пищеблоке нет свободных площадей, повлечет за собой расширение пищеблока и уменьшение зала для приема пищи. Учитывая, что работы по устранению нарушений требуют финансовых затрат, проведения аукциона, определенного времени и должны быть осуществлены вне учебного процесса ( в каникулярное время), просит установить срок для устранения нарушений до 31.08.2012 года. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Лихославльском, Кувшиновском районах, Дмитриева Т.Н. пояснила, что согласна с требованиями прокурора и просит их удовлетворить, так как сложившаяся в школе ситуация может оказать неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку среди учащихся, повлечь к распространению инфекционных заболеваний и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью детей. Представитель соответчика – администрации муниципального образования г.Торжок, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Комитета по управлению имуществом МО г.Торжок, Управления финансов администрации МО г.Торжок, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном разбирательстве не приняли. В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Во исполнение требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным санитарным врачом РФ утверждены следующие санитарные правила и нормы: «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.4.5.2409-08, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189. Согласно ст.ст. 32, 51 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10.07.92 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников, несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся воспитанников во время образовательного процесса. Как следует из акта проверки №62 от 09.06.2010 года территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Лихославльском, Кувшиновском районах МОУ «СОШ №5», образовательным учреждением допущены нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. При этом установленные нарушения, указанные контролирующим органом, (отсутствуют моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей ( п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08), требуют замены полы в лаборантских химии и физики (п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10)) ответчиком не опровергнуты. Наличие установленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства может оказать неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку среди учащихся, привести к распространению инфекционных заболеваний, а потому представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью как работников и воспитанников учреждения, так и не определённого круга лиц, поскольку учреждение является образовательным и численность граждан, ежедневно посещающих учреждение, невозможно определить заранее. Поскольку руководители организаций, учреждений осуществляют непосредственное руководство за соблюдением Санитарных правил в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований санитарного законодательства, суд полагает возложить на учреждение – МОУ «СОШ №5» - обязанность устранить выявленные нарушения закона в области санитарно-эпидемиологического законодательства по акту №62 проверки Роспотребнадзором от 09.06.2010 года, а именно: при спортивном зале оборудовать уборные для девочек и мальчиков; душевые для девочек и мальчиков ( п.4.14 СанПиН 2.4.2.2821-10); на третьем этаже школы оборудовать санитарные узлы для мальчиков и девочек (п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10); заменить деревянные полы в коридоре блока начальных классов 1 этажа, коридоре у мастерских мальчиков, кабинете группы продленного дня, лаборантской кабинета химии, лаборантской кабинета физики (п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10); производственные помещения обеспечить достаточным количеством технологического оборудования в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение № 1 СанПин 2.4.5.2409-08): приобрести один стол (для обработки яиц), стеллажи для выпечки (1 для расстойки изделий, 1- для охлаждения готовой выпечки) (п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08), моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей (п. 4.1. приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08), решетчатые полки или стеллажи для просушивания и хранения столовой посуды (п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08). Разрешая вопрос о пределах ответственности МОУ «СОШ №5», суд принимает во внимание следующее. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа, контроль за исполнением данного бюджета; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 31 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 02.02.2011 года) "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии со статьей 39 Закона РФ «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника). Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. В силу положений Устава МОУ «СОШ №5» учреждение является юридическим лицом, учрежденным отделом образования администрации города Торжка, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник имущества бюджетного учреждения, поскольку положения абзаца шестого пункта2 статьи120 Гражданского Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010г. N83-ФЗ) в частиисключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011г. Собственник имущества обязывается к содержанию принадлежащего ему имущества и в соответствии со статьей 210 ГК РФ. Как следует из свидетельства о государственной регистрации права здание средней школы №5, расположенное по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Мира, дом 30-а, является муниципальной собственностью МО город Торжок. Таким образом, дополнительная ответственность в случае недостаточности денежных средств у основного ответчика для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства в здании МОУ «СОШ №5», являющимся собственностью муниципального образования город Торжок, в силу закона должна быть возложена на его собственника. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. Согласно ч.4 ст.48 Устава МО город Торжок органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Структуру органов местного самоуправления составляют Торжокская городская Дума (представительный орган), Глава города, администрация города (исполнительно-распорядительный орган) (статья 27 Устава МО город Торжок). В соответствии со ст. 32 Устава МО город Торжок исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация города Торжка, которая осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, в том числе осуществляет владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом МО город Торжок, а также обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного образования. При таких обстоятельствах представляется обоснованным привлечение в качестве соответчика по настоящему делу администрации города Торжка. Положение Устава МОУ «СОШ №5» о том, что его учредителем является отдел образования администрации города Торжка, противоречит императивным нормам действующего законодательства, в частности части 2 статьи 120 ГК РФ, устанавливающей, что муниципальное учреждение может быть создано только муниципальным образованием, и не является правовым основанием возложения соответствующей ответственности на отдел образования администрации города Торжка, указанного в качестве учредителя учреждения, с освобождением от предусмотренной законом обязанности собственника имущества учреждения-соответчика. Доводы об отсутствии денежных средств, достаточных для полного и своевременного устранения нарушений санитарного законодательства, не могут являться основанием для освобождения ответчиков от обязанности устранить выявленные нарушения. Исходя из объёма работ и финансовых затрат, требующихся на устранение выявленных нарушений санитарного законодательства, суд находит разумным и целесообразным срок устранения указанных нарушений установить с учетом мнения сторон - до 31 августа 2012 года. В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден, подлежит к взысканию с ответчика. Однако, принимая во внимание тяжелое финансовое положение МОУ «СОШ №5», суд полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, снизив ее до нуля. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» в срок до 31 августа 2012 года устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: - при спортивном зале оборудовать уборные для девочек и мальчиков; душевые для девочек и мальчиков ( п.4.14 СанПиН 2.4.2.2821-10); - на третьем этаже школы оборудовать санитарные узлы для мальчиков и девочек (п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10); - заменить деревянные полы в коридоре блока начальных классов 1 этажа, коридоре у мастерских мальчиков, кабинете группы продленного дня, лаборантской кабинета химии, лаборантской кабинета физики (п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10); - производственные помещения обеспечить достаточным количеством технологического оборудования в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 (приложение № 1 СанПин 2.4.5.2409-08): приобрести один стол (для обработки яиц), стеллажи для выпечки (1 для расстойки изделий, 1- для охлаждения готовой выпечки) (п. 4.1. приложения №1 СанПиН 2.4.5.2409-08), моечные ванны для мытья сырого мяса, рыбы, сырых овощей (п. 4.1. приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08), решетчатые полки или стеллажи для просушивания и хранения столовой посуды (п. 5.10. СанПиН 2.4.5.2409-08). При недостаточности денежных средств у муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» возложить субсидиарную ответственность по устранению вышеуказанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» на администрацию муниципального образования город Торжок (исполнительно-распорядительный орган), действующий от имени муниципального образования город Торжок, (за счет средств казны муниципального образования город Торжок). Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Е.Ю. Арсеньева Мотивированное решение суда изготовлено 03 октября 2011 года. Председательствующий Е.Ю. Арсеньева