Дело № 2-1125/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 06 декабря 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П., при секретаре Шалашенковой Т.Н., с участием представителя учреждения ФКУ ИК-4 г. Торжка Тверской области Ц.Д.Л., действующего на основании доверенности от 06 декабря 2011 года, заинтересованного лица – осужденного Зернова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Зернова М.В. , освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административного ограничения, у с т а н о в и л: и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зернова М.В., освобождаемого из мест лишения свободы, в котором указал, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 03.06.2005 года по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 7 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Определением Тверского областного суда от 04.08.2005 года Зернова М.В. постановлено считать осужденным по ч. 2 ст. 162, 70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока – 03.06.2005 года, зачет времени содержания под стражей с 26.07.2004 года по 03.06.2005 года, конец срока – 25.01.2012 года. С учетом того, что осужденный за время отбывания наказания регулярно допускал нарушения установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, 07.07.2009 года постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем режима содержания и осужден за тяжкое преступления, в связи с чем и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. считает целесообразным установить за Зерновым М.В., при освобождении из мест лишения свободы, административный надзор по месту жительства на срок 3 года с обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по доверенности – Ц.Д.Л. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области. Осужденный Зернов М.В. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Ц.Д.Л., осужденного Зернова М.В. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Твери от 03.06.2005 года Зернов М.В. был осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 5-6). Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 04 августа 2005 года приговор Заволжского районного суда от 03 июня 2005 года в отношении Зернова М.В. был изменен, в частности исключена ссылка из приговора на рецидив преступлений, и ему окончательно было назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 7-9). Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно ст. 15 УК РФ, совершенное Зерновым М.В. преступление относится к категории тяжких. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает25.01.2012 года. В материалах дела имеется постановление начальника учреждения ОН-55/4 г. Торжка Тверской области от 07 июля 2009 года о признании Зернова М.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое ему было объявлено 07.07.2009 года и которое осужденный не обжаловал (л.д. 10). Из характеристики на осужденного, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 22.11.2011 года, следует, что Зернов М.В. упорно не желает встать на путь исправления (л.д. 4). Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Зернова М.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении в отношении Зернова М.В. административного надзора подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона). Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Зернова М.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, который был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и того, что он совершил преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, считает необходимым установить административный надзор в отношении Зернова М.В. на срок 3 года, установленный настоящим Федеральным законом. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Зерновым М.В. месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 абзац 6, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд р е ш и л: заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Зернова М.В. удовлетворить. Установить в отношении Зернова М.В., ***** года рождения, уроженца *****, освобождаемого из мест лишения свободы 25 января 2012 года, административный надзор на срок 3 (три) года с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Зернова М.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области. Председательствующий Н.П. Горлова решение не вступило в законную силу