об установлении административного надзора



Дело № 2-1128/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торжок 06 декабря 2011 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П.,

при секретаре Шалашенковой Т.Н.,

с участием представителя учреждения ФКУ ИК-4 г. Торжка Тверской области Ц.Д.Л., действующего на основании доверенности от 06 декабря 2011 года,

заинтересованного лица – осужденного Чернышова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Чернышова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административного ограничения,

у с т а н о в и л:

и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернышова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, в котором указал, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по приговору Калининского районного суда Тверской области от 01.04.2008 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 31.07.2009 года условное осуждение отменено, и Чернышов А.А. направлен в колонию общего режима. Начало срока – 31.07.2009 года, конец срока – 30.01.2012 года. С учетом того, что осужденный за время отбывания наказания регулярно допускал нарушения установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, 25.06.2011 года постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем режима содержания и осужден за тяжкое преступления, в связи с чем и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. считает целесообразным установить за Чернышовым А.А., при освобождении из мест лишения свободы, административный надзор по месту жительства на срок 3 года с обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по доверенности – Ц.Д.Л. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области.

Осужденный Чернышов А.А. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда, при этом пояснив, что так захотелось администрации, он никому дорогу не переходил.

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области Ц.Д.Л., осужденного Чернышова А.А. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что приговором Калининского районного суда Тверской области от 01 апреля 2008 года Чернышов А.А. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа, на основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 2 года (л.д. 5-6). Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 31 июля 2009 года условное осуждение по пригвоору Калининского районного суда Тверской области от 01.04.2008 года в отношении Чернышова А.А. было отменено и определено исполнять наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислять с 31 июля 2009 года (л.д. 7-8).

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно ст. 15 УК РФ, совершенное Чернышовым А.А. преступление относится к категории тяжких.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает30.01.2012 года.

В материалах дела имеется постановление начальника учреждения ОН-55/4 г. Торжка Тверской области от 25 июня 2011 года о признании Чернышова А.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, которое ему было объявлено 25 июня 2011 года и которое осужденный не обжаловал (л.д. 9).

Из характеристики на осужденного, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 22.11.2011 года, следует, что Чернышов А.А. не желает встать на путь исправления, за нарушение режима содержания неоднократно водворялся в штрафной изолятор учреждения (л.д. 4).

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Чернышова А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении в отношении Чернышова А.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона).

Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Чернышова А.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, который был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и того, что он совершил преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, считает необходимым установить административный надзор в отношении Чернышова А.А. на срок 3 года, установленный настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Чернышовым А.А. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 абзац 6, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Чернышова А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Чернышова А.А., ***** года рождения, уроженца *****, освобождаемого из мест лишения свободы 30 января 2012 года, административный надзор на срок 3 (три) года с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Чернышова А.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области.

Председательствующий Н.П. Горлова

решение не вступило в законную силу