Дело № 2-1127/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торжок 06 декабря 2011 года Торжокский городской суд Тверской области в составе: председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П., при секретаре Шалашенковой Т.Н., с участием представителя учреждения ФКУ ИК-4 г. Торжка Тверской области П.Д.В., действующего на основании доверенности от 06 декабря 2011 года, заинтересованного лица – осужденного Свистунова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Свистунова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы с установлением административного ограничения, у с т а н о в и л: и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Свистунова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, в котором указал, что он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по приговору Московского областного суда от 14.01.1998 года по п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Начало срока – 15.01.1997 года, конец срока – 14.01.2012 года. С учетом того, что осужденный за время отбывания наказания регулярно допускал нарушения установленного режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, 11.08.1998 года постановлением начальника учреждения был признан злостным нарушителем режима содержания и осужден за особо тяжкое преступления, в связи с чем и.о. начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области И.С.В. считает целесообразным установить за Свистуновым А.В., при освобождении из мест лишения свободы, административный надзор по месту жительства на срок 3 года с обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области по доверенности – П.Д.В. доводы заявления поддержал в полном объеме и просил удовлетворить. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области. Осужденный Свистунов А.В. в судебном заседании рассмотрение заявления оставил на усмотрение суда и пояснил, что виновным себя не считает, поэтому и совершал нарушения в колонии, это был протест с его стороны. Он отсидел 15 лет и должен нести еще какое-то наказание. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области П.Д.В., осужденного Свистунова А.В. и исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что приговором судом присяжных Московского областного суда от 14 января 1998 года Свистунов А.В. был осужден по п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 15 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчисляется с 15 января 1997 года (л.д. 6-8). Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно ст. 15 УК РФ, совершенное Свистуновым А.В. преступление относится к категории особо тяжких. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает14.01.2012 года. В материалах дела имеются постановления, а также справка о взысканиях, наложенных на осужденного, из которых следует, что Свистунов А.В. неоднократно нарушал установленный режим содержания (л.д. 9, 15-23) и был признан злостным нарушителем режима содержания. Из характеристики на осужденного, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 14.11.2011 года, следует, что Свистунов А.В. в ЕПКТ ФКУ-4 УФСИН России по Тверской области прибыл 29.04.2011 года, где и содержится на данный момент. Имеет 1 дисциплинарное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде водворения в штрафной изолятор. Ранее на него были наложены 187 дисциплинарных взысканий, из них водворялся в штрафной изолятор (карцер) 99 раз; переводился в помещение камерного типа (О.К.) 6 раз; в единое помещение камерного типа 3 раза; объявлялись выговора 79 раз, в том числе и устно. Поощрений не имеет. На облегченных условиях содержания не состоял. 29.03.2006 года Московским районным судом осужденному было изменено исправительное учреждение строгого режима на отбывание наказания в тюрьме сроком на 3 года. На основании ст. 116 УИК РФ Свистунов А.В. 11.08.1998 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а на основании 122 УИК РФ по решению административной комиссии ФКУ ИК-1 17.10.1999 года, за допущенные ранее нарушения, переведен в строгие условия отбывания наказания. На проводимые меры воспитательного и дисциплинарного характера реагирует отрицательно, должных выводов для себя не делает, не трудоустроен, трудиться не желает. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, на проводимые с ним воспитательные беседы реагирует с показным безразличием, должных выводов не делает. По характеру хитрый, лживый, изворотливый, в коллективе осужденных придерживается отрицательно характеризующихся, авторитетом в среде осужденных пользуется. Способен к провоцированию и поддерживанию локальных конфликтов. Иногда бывает вспыльчив и дерзок, но лишь для поддержания определенного имиджа. Состоит на профилактическом учете как склонный к провоцированию групповых эксцессов. Таким образом, осужденный Свистунов А.В. на путь исправления не встал, подвержен отрицательному влиянию других осужденных, отношение к установленному порядку отбывания наказания крайне негативно (л.д. 4-5). Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Свистунова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении в отношении Свистунова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона). Исходя из смысла данной нормы и применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Свистунова А.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, суд, с учетом личности осужденного, который был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и того, что он совершил преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких, считает необходимым установить административный надзор в отношении Свистунова А.В. на срок 3 года, установленный настоящим Федеральным законом. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Свистуновым А.В. месту жительства или пребывания. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 245 абзац 6, 261.7, 261.8 и 338 ГПК РФ, суд р е ш и л: заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Свистунова А.В. удовлетворить. Установить в отношении Свистунова А.В., ***** года рождения, уроженца *****, освобождаемого из мест лишения свободы 14 января 2012 года, административный надзор на срок 3 (три) года с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Свистунова А.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Торжокский городской суд Тверской области. Председательствующий Н.П. Горлова решение не вступило в законную силу