решение об удовлетворении иска



Дело № 2-1051/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торжок. 20 декабря 2011 года.

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Акатьевой Т.Я.,

при секретаре Соколовой А.А.,

с участием истца Ерофеевой Н.В.,

представителя истца- адвоката Коломенской Л.Б., действующей на основании ордера № 172444, удостоверения № 110 от 18.11.2002 года,

представителя ответчика ГУ УПФР в г. Торжке и Торжокском районе Тверской области - Тиханиной Е.Ю., представившей доверенность № 01-06/248 от 19 января 2010 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеевой Нелли Васильевны к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе Тверской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, включении в стаж периода работы, дающей право на досрочное назначение пенсии

у с т а н о в и л:

Ерофеева Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе и просит признать за ней право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью с 05 октября 2011 года; включить в педагогический стаж ее работы периоды: с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г.- 1 год 17 дней, когда она работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора, с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г.- 1 год 15 дней, когда она работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора школ; обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе назначить ей трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью по правилам ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения за ней, то есть с 05 октября 2011 года.

Свои исковые требования обосновала тем, что с 11 января 1985 года она работает на педагогических должностях в образовательных учреждениях. В сентябре 2011 года стаж ее педагогической деятельности составил более 25 лет. В соответствие со ст. 27 п.1 п.п.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ»трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеуказанного закона лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Воспользовавшись данным положением, 05 октября 2011 года она обратилась в заявлением о досрочном назначении ей такой пенсии в территориальное управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе Тверской области. Рассмотрев ее вопрос о назначении пенсии, ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе отказало ей в назначении данной пенсии, поскольку из стажа ее педагогической деятельности были исключены периоды: с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г.- 1 год 17 дней, когда она работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора, с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г.- 1 год 15 дней, когда она работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора школ. Она с таким решением пенсионного фонда не согласна. Ст.55 Закона РФ « Об образовании» гарантировано право на получение пенсии за выслугу лет педагогическим работникам образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ. В период ее работы в должностях инспектора и инспектора школ(с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г. и с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г.) применялись Списки учреждений и должностей, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, в соответствии с которыми в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, включались периоды работы на инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования. В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного названным постановлением применительно к данному правилу, в стаж работы учителей и других работников просвещения, для назначения пенсии за выслугу лет, засчитывается работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем работников просвещения. Считает, что изменение пенсионного законодательства поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, и не должно нарушать ее законно возникшее право.

Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П определено, что введение в действие иных правовых норм, регулирующих порядок и условия пенсионного обеспечения граждан, включая размер пенсии, на который рассчитывало застрахованное лицо до введения нового правового регулирования (независимо то того выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью, или частично), не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, следовательно, работнику сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствие с условиями и нормами законодательства РФ, действующего на момент приобретения права. Кроме того, Конституция РФ предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Считает, что указанные периоды ее, Ерофеевой Н.В., работы в должностях инспектора и инспектора школ незаконно были исключены из стажа ее педагогической деятельности, а с их учетом стаж ее педагогической деятельности на 05.10.2011 года будет составлять 25 лет 02 месяца 09 дней. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании истец Ерофеева Н.В. и ее представитель- адвокат Коломенская Л.Б. поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям и просили суд зачесть указанный трудовой период истца в льготный трудовой стаж, обязать ответчика назначить истцу льготную пенсию с момента обращения, т.е. с 05 октября 2011 года.

Представитель ГУ Управления пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе Тверской области, Тиханина Е.Ю. исковые требования признала частично и пояснила суду, что оснований для установления досрочной пенсии Ерофеевой Н.В. не имеется. В соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в соответствующих должностях и учреждениях. Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. С учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью исчисление специального стажа до вступления в силу постановления № 781 может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2011 года правового регулирования. В зависимости от времени выполнения педагогической работы и варианта исчисления специального стажа могут применяться ранее действовавшие Списки и Правила. Так, за периоды работы до 01.11.1999 года- учитывается Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463. Должности инспектора школ в районном отделе народного образования не предусмотрено. Таким образом, период работы Ерофеевой Н.В. с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г. не подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Без учёта данного периода продолжительность специального стажа истца составляет менее необходимых 25 лет в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с чем, в иске Ерофеевой Н.В. следует отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Списками учреждений и должностей, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, включались периоды работы на инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования.

Судом установлено, что истец 05 октября 2011 года обратилась в ГУ – Управление ПФР в г. Торжке и Торжокском районе Тверской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Письмом от 14 октября 2011года № 11-05/15341 истцу отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимых 25 лет стажа педагогической деятельности.

Из трудовой книжки Ерофеевой Н.В. усматривается, что она с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г. работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора, а с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г.- там же в должности инспектора школ.

Таким образом в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в период с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г. Ерофеева Н.В. работала в Торжокском районном отделе народного образования в должности инспектора и данная должность предусмотрена Списком учреждений и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397.

Из показаний истца и его представителя следует, что Ерофеева Н.В. с 15.08.1985 года принята на работу в РОНО на должность инспектора до выхода основного работника, а 01.09.1986 года переведена на должность инспектора школ отдела народного образования постоянно; ее должностные обязанности в должности инспектора и инспектора школ были абсолютно идентичными, обязанности инспектора районного отдела образования являются общими для всех профильных инспекторов.

Согласно Приказа минпроса СССР от 20.02.1978 года п.24 «об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников учреждения просвещения» должностные обязанности инспектора школ носят идентичный характер с обязанностями инспектора-методиста, инспектора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, инспектора по дошкольному воспитанию и др., и заключаются в инспектировании работы общеобразовательных школ, других учебно-воспитательных учреждений системы просвещения, органов народного образования в целях дальнейшего совершенствования обучения и воспитания подрастающего поколения и др.

Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П определено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период работы Ерофеевой Н.В. в должности инструктора школ с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, поскольку в судебном заседании установлено, что, исполняя обязанности инспектора школ, Ерофеева Н.В. осуществляла обязанности, присущие должности инспектора в органах народного образования.

Поскольку периоды работы Ерофеевой Н.В. с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г. и с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г суд считает необходимым включить в льготный трудовой стаж истицы, то общий стаж истицы необходимый для назначения вышеуказанной пенсии составляет более 25 лет.

Таким образом, суд считает, что Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе необоснованно отказало истице в назначении пенсии, и считает необходимым обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе включить период работы с 15.08.1985 г. по 31.08.1986 г. и с 01.09.1986 г. по 15.09.1987 г., в льготный трудовой стаж, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 05 октября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ерофеевой Нелли Васильевны удовлетворить.

Признать за Ерофеевой Нелли Васильевной право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 05 октября 2011 года.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе засчитать Ерофеевой Нелли Васильевне в стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды работы: в должности инспектора в Торжокском районном отделе народного образования с 15.08.1985 года по 31.08.1986 года; в должности инспектора школ в Торжокском районном отделе народного образования с 01.09.1986 года по 15.09.1987 года.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Торжке и Торжокском районе назначить Ерофеевой Нелли Васильевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 05 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения.

Председательствующий Т.Я. Акатьева