Решение суда об установлении административного надзора



Дело № 2-1151/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торжок. 15 декабря 2011 года.

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего – судьи Шабановой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Маслобойщиковой Л.Ю.,

с участием представителя заявителя – Федерального казённого учреждения исправительная колония-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тверской области Цветкова Д.Л., действующего по доверенности ***,

заинтересованного лица – осужденного Жильцова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении Жильцова Михаила Александровича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение исправительная колония-4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тверской области (далее – исправительное учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жильцова М.А., освобождаемого из мест лишения свободы, ссылаясь на то, что он отбывает наказание в исправительном учреждении общего режима по приговору Московского районного суда г. Твери от 24 июня 2008 года *** которым осужден, за тяжкое преступление, с применением положений части 3 статьи 69, части 5 статьи 74 и статьи 70 УК РФ к четырём годам трём месяцам лишения свободы. Начало срока – 24 июня 2008 года, в который зачтено время содержания под стражей с 22 декабря 2007 года по 24 июня 2008 года, с 13 сентября 2007 года по 30 октября 2007 года, конец срока – 03 февраля 2012 года. Указывает, что за время отбывания наказания Жильцов М.А. регулярно нарушал установленный режим содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, а 17 ноября 2011 года признан злостным нарушителем режима содержания, о чём вынесено постановление. Поэтому считают, целесообразным при освобождении Жильцова М.А. из мест лишения свободы, установить административный надзор на срок 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель исправительного учреждения Цветков Д.Л. поддержал заявление в полном объёме, по изложенным в нём основаниям, просил суд об установлении в отношении Жильцова М.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок три года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации от одного до четырёх раз в месяц.

Осужденный Жильцов М.А. в судебное заседании согласился с установлением ему при освобождении из мест лишения свободы административного надзора на срок три года и административного ограничения от одного до четырёх раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту регистрации и пребывания. При этом дополнительно пояснил суду, что после освобождения из мест лишения свободы будет проживать в г. ***.

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области, Торжокский межрайонный прокурор, будучи надлежаще извещены о слушании дела, в судебное заседание не явились. Их неявка, в силу части 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, осужденного Жильцова М.А., исследовав представленные материалы дела, суд полагает заявление удовлетворить по следующим основаниям.

Действующим гражданским процессуальным законодательством, в главе 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено установление административного надзора, наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы временных ограничений его прав и свобод, установленных судом, а также за выполнением им обязанностей предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Указанным Федеральным законом, во взаимосвязи с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, административный надзор устанавливается с целью предупреждения совершения поднадзорным лицом преступления и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, причём в отношении перечисленной категории лиц, административный надзор, в силу части 3 данной статьи устанавливается если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что приговором Московского районного суда г. Твери от 24 июня 2008 года Жильцов М.А. признан виновным в совершении тяжких преступлений, предусмотренных ч.4 статьи 150, п. «а» ч.3 статьи 158 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч.3 статьи 69, статьи 70 и ч.5 статьи 74 УК РФ в виде лишения свободы сроком четыре года три месяца без штрафа с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчисляется с 24 июня 2008 года, при этом зачтено в срок отбытия наказания время содержания Жильцова М.А. под стражей с 22 декабря 2007 года по 24 июня 2008 года включительно, и с 13 сентября 2007 года по 30 октября 2007 года по приговору от 30 октября 2007 года (л.д. 3-6).

Срок отбытия осужденным Жильцовым М.А. наказания по вышеуказанному приговору истекает 03 февраля 2012 года.

По данным исправительного учреждения о поведении Жильцова М.А., за период отбывания им наказания, он, в течение одного года допустил повторное нарушение установленного порядка отбывания наказания, 08 июля 2011 года, затем 17 ноября 2011 года, за каждое из которых был подвергнут взысканию в виде выдворения в штрафной изолятор. В этой связи, в порядке предусмотренном статьёй 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Жильцов М.А. по решению комиссии исправительного учреждения от 17 ноября 2011 года, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чём вынесено и объявлено ему постановление об этом 17 ноября 2011 года (л.д. 8).

Из представленной суду характеристики на осужденного Жильцова М.А. от 30 ноября 2011 года, следует, что он за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет взыскания, нарушает установленный порядок отбывания наказания, выполняет требования установленного порядка не в полном объёме, на путь исправления не встал, вину в совершённом преступлении признаёт в полном объёме, в содеянном раскаивается (л.д. 7).

Оценивая приведённые доказательства, тяжесть совершённых Жильцовым М.А. преступлений, его поведение в период отбывания наказания, признание его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, во взаимосвязи с положениями указанных норм Федерального закона «Об административном надзоре …», суд приходит к выводу, что Жильцов М.А. относится к категории лиц, перечисленных в статье 3 данного Федерального закона, за ним необходимо наблюдение, оказание индивидуального профилактического воздействия на него, с целью защиты государственных и общественных интересов.

Принимая решение об установлении Жильцову М.А. административного надзора, суд учитывает положения статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре…», содержащей исчерпывающий перечень факультативных и обязательных видов административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел, в силу части 2 данной статьи, подлежит установлению обязательно, суд полагает целесообразным установить Жильцову М.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора Жильцову М.А. в три года, об установлении которого просил представитель исправительного учреждения, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре…», так как Жильцов М.А. осужден за совершение преступлений, относящихся в силу статьи 15 УК РФ к категории тяжких, этот срок административного надзора не превышает установленный законодательством Российской Федерации срок для погашения судимости. Данный срок административного надзора – три года суд полагает разумным для наблюдения за соблюдением Жильцовым М.А. установленного судом обязательного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел дважды в месяц.

Установленный Жильцову М.А. срок административного надзора, в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре…» следует исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по избранному Жильцовым М.А. месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Федерального казённого учреждения исправительная колония – 4 Управления Федеральной службы исполнений наказаний России по Тверской области удовлетворить.

Установить в отношении Жильцова Михаила Александровича*** административный надзор на три года.

Установить в отношении Жильцова Михаила Александровича*** освобождаемого из мест лишения свободы 03 февраля 2012 года, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.

Срок административного надзора, установленного в отношении Жильцова Михаила Александровича исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Решение принято в окончательной форме 16 декабря 2011 года.

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200