Правонарушение в области пожарной безопасности



Дело № 5- 31/ 2010 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Торжок 06 июля 2010 года

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Назарова Тамара Дмитриевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), с участием законного представителя Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» - директора Матвеева Н.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

в период с 10 по 15 июня 2010 года Отделом государственного пожарного надзора по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области проводилось плановое мероприятие по контролю (надзору) в области пожарной безопасности здания конторы Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз», расположенного по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Октябрьская, дом 21, по результатам которого составлен акт проверки № 139 от 17 июня 2010 года соблюдения требований пожарной безопасности, где отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно:

- стены в объёме лестничной клетки окрашены горючей масляной краской с неисследованными показателями по пожарной безопасности (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 53,3, СНиП 21.01.97* п. 6.25*);

- радиаторы отопления выступают из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступней и площадок лестницы (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., п. 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97*);

- на окнах первого и второго этажей установлены глухие металлические решётки (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., п. 40 ППБ 01-03);

- стены в объёме лестничной клетки отделаны материалами - доска деревянная (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., п. 53 ППБ 01-03);

- в объёме лестничной клетки встроено помещение - конторка-шкаф из горючих материалов (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., п. 53, 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97*);

- на путях эвакуации в коридорах 1-го и 2-го этажа настелен линолеум с неисследованными показателями пожарной опасности (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.25*);

- стены фойе отделаны горючими материалами - доска деревянная (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 53);

- стены коридоров 1-го и 2-го этажей отделаны горючими материалами - доска деревянная (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 53);

- не проверено состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 36);

- не проведено обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утверждённым в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства: руководителя и главных специалистов организации; работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 36);

- отсутствует инструкция по мерам пожарной безопасности согласно приложению 1 ППБ 01-03 (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 6 прил. 1);

- с работниками не проведён инструктаж по мерам пожарной безопасности (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 7);

- не произведён замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением акта проверки (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 57, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» п. 2.12.17);

- не проведена проверка первичных средств пожаротушения в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 108, 3, Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»);

- внутренние двери эвакуационных выходов 1-го и 2-го этажей открываются не по ходу эвакуации (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 52);

- двери эвакуационных выходов закрываются на замки во время нахождения людей в здании, которые не могут быть открыты изнутри без ключа (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 52);

- электрический светильник в объёме лестничной клетки эксплуатируется со снятым защитным плафоном, предусмотренным конструкцией светильника (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 60);

- планы эвакуации 1-го и 2-го этажей выполнены не в соответствии с ГОСТ (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ 12.2.143-2002 п. 4.6.1);

- помещение газовой котельной не оборудовано системой контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа с выводом сигнала на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. п. 69, 84, 3, СНиП 42-01-2002 п. 7.2);

- электрический светильник в помещении газовой котельной эксплуатируется со снятым защитным плафоном, предусмотренным конструкцией светильника (основание - Федеральный закон № 123 от 22 августа 2008 г., ППБ 01-03 п. 60).

За данные нарушения законодательства в области пожарной безопасности РФ 17 июня 2010 года в отношении Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» государственным инспектором г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору – инспектором ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Васильевым А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 139 по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который определением главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальником ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивашкина А.Ю. от 17 июня 2010 года с другими материалами направлен на рассмотрение по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области.

В судебном заседании при рассмотрении материалов данного административного дела законный представитель юридического лица – директор Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» Матвеев Н.Д., не оспаривая наличие установленных в протоколе нарушений норм пожарной безопасности, пояснил, что им предпринимаются все необходимые меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений в области пожарной безопасности, которые согласно предписанию № 118/1/1-43 от 15 июня 2010 необходимо устранить к 15 июня 2011 года, часть выявленных нарушений уже устранена.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая при этом правомерность привлечения Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Пожарная безопасность, как составная часть общественной безопасности, является одной из важнейших задач государства.

Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом «О пожарной безопасности», «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и другими правовыми актами.

Указанные правовые акты устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

С 30 июня 2003 года в Российской Федерации введены в действие Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03).

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В порядке ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 5 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При привлечении к административной ответственности юридического лица в качестве лица, присутствующего при составлении протокола, должен выступать законный представитель организации.

Статьёй 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В отсутствии законного представителя юридического лица протокол может быть составлен, если имеются доказательства его извещения административным органом о месте и времени составления протокола.

Данные о надлежащем уведомлении директора Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» в материалах дела имеются.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 139 от 17 июня 2010 года составлен правомочным лицом и содержат все данные, необходимые для его составления в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 ч. 2, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: указаны дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего протокол, место и время совершения административного правонарушения, указана статья закона РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, а также имеются сведения о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.

Таким образом, в судебном заседании вина Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное и объективное подтверждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также смягчающих его административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Учитывая, что Государственного унитарного предприятия Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» ранее не привлекалось к административной ответственности, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Государственное унитарное предприятие Тверской области «Торжокский межрайонный лесхоз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть влечёт назначение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Оплату штрафа произвести на расчётный счёт получателя платежа № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК 042809001, получатель средств – УФК по Тверской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН 6901072330, КПП 690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штраф за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ.

Федеральный судья Т.Д. Назарова