***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Торжок 30 июля 2010 года
Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Горлова Н.П. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42),
при секретаре судебного заседания Корчугановой М.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Тагиева Эльчина Муслума оглы,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тагиева Эльчина Муслума оглы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
26 июля 2010 года в 10 часов 30 минут должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечником А.И. и Махоркиной С.А. в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 20 июля 2010 года № 87 в отношении индивидуального предпринимателя Тагиева Эльчина Муслум Оглы, выданного и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт № б/н от 26 июля 2010 года, где отражены выявленные в ходе проверки следующие нарушения, а именно: установлено, что в кафе «У Эльчина» (Тверская область, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 10) ИП Тагиевым Э.М.О нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
п. 2.2 Эвакуационный вход не эксплуатируется, так как не имеется подъезда со стороны автодороги и выхода на территорию другой организации;
п. 3.14 не имеется туалета для персонала;
п. 4.4. не имеется вытяжной вентиляции в туалете для посетителей, производственные помещения не оснащены приточно-вытяжной механической вентиляцией, в обеденном зале № 2 нет общеобменной вентиляции;
п. 4.6 над моечными ваннами и над газовой плитой нет местной вытяжной вентиляции;
п. 5.2 набор помещений не соответствует мощности организации и обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, так, не имеется бытовых помещений для персонала (персонал раздевается в подсобных помещениях), нет отдельного помещения для моечной кухонной и столовой посуды, нет туалета для персонала, для загрузки пищевых продуктов используется вход для посетителей через обеденный зал;
п. 5.6 полы в складском помещении выполнены не из влагостойких материалов повышенной механической прочности, а имеют только бетонную стяжку;
п. 5.7 полы в обеденных залах покрыты ковролином, что не обеспечивает их должную санитарную обработку и дезинфекцию;
п. 5.13 уборочного инвентаря для мытья туалетов не имеется, не выделено место для хранения уборочного инвентаря;
п. 6.1 не имеется достаточного количества необходимого инвентаря, так, нет разделочных ножей и досок;
п. 6.2 технологическое оборудование, применяемое на предприятии, выполнено из материалов, не разрешенных Госсанэпиднадзором, так, шесть разделочных столов не имеют гигиенического покрытия, а покрыты лаком;
п. 6.11 нарушаются правила мытья столовой посуды, в частности, в наличии имеется только двухсекционная ванна, при норме трехсекционная – для столовой посуды и двухсекционная – для стеклянной посуды и столовых приборов;
п. 6.16 нет двухсекционной ванны для мытья кухонной посуды;
п. 6.18 нет стеллажей для хранения чистой посуды;
п. 6.21 не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объема применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
п. 12.1 в помещении имеются мухи, на разделочном столе выявлен помет мышей;
п. 13.3 на момент проверки у ИП Тагиева Э.М.О. на рабочем месте не было личной медицинской книжки;
п. 14.3 в 2010 году не проводился производственный лабораторный контроль за качеством приготовленных блюд;
п. 15.1 не имеется санитарного журнала установленной формы.
26 июля 2010 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечником А.Н. в связи с выявленными нарушениями как меры обеспечения производства по делу был составлен протокол № 4/87 о временном запрете деятельности кафе «У Эльчина», расположенного по адресу: Тверская область, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 10 с 26 июля 2010 года с 17 часов 00 минут, поскольку эксплуатация кафе представляет угрозу здоровью людей.
26 июля 2010 года за данные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении санитрано-0эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И. в отношении ИП Тагиева Э.М.О был составлен протокол об административном правонарушении № 154/87 по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который определением и.о начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Ю.А. Лапиной с материалами проверки направлен на рассмотрение по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области.
В судебном заседании при рассмотрении материалов данного административного дела индивидуальный предприниматель Тагиев Э.М.О. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, признал частично и пояснил, что в настоящее время, принадлежащее ему кафе «У Эльчина» не функционирует как организация общественного питания, кухня закрыта, поскольку нет посетителей, работает лишь бар, в котором продают бутылочное пиво и сухарики.
Прокурор, будучи надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в назначенное время не явился.
Выслушав пояснения ИП Тагиева Э.М.О. и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая при этом правомерность привлечения индивидуального предпринимателя Тагиева Э.М.О. к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наступает в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами – специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).
Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия. В целях повышения ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушения соответствующих правил в сфере общественного питания, поскольку такие нарушения могут представлять угрозу здоровью и жизни людей, ныне предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.
Субъект правонарушения - достигший 16-летнего возраста гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в том числе при приготовлении пищи и напитков образуют нарушения санитарных правил, предусмотренных СП 2.3.6,1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациями общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые нашли подтверждение в судебном заседании.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст. 11, 17, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Тагиева Э.М.О. составлен заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И. и содержат все данные, необходимые для составления протокола в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 ч. 2, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: указаны дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего протоколы, место и время совершения административного правонарушения, указана статья закона РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, а также имеются сведения об индивидуальном предпринимателе, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, а также сведения о понятых, зафиксировавших факт временного приостановления деятельности.
Действия ИПБЮЛ Тагиева Э.М.О. суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствие со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Изучив представленные материалы, учитывая личность правонарушителя, а также то, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Тагиева Эльчина Муслума Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: р/счет № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК 042809001, получатель средств – УФК по Тверской области/ ТУ Роспотребнадзора по Тверской области/, ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штраф за административное правонарушение.
Временный запрет деятельности кафе «У Эльчина», расположенного по адресу: Тверская область, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 10, принадлежащего ИП Тагиеву Э.М.О., наложенный 26 июля 2010 года заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И., отменить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1- 25.5 КоАП РФ.
Федеральный судья *** Н.П. Горлова
Постановление вступило в законную силу
***а