Постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Торжок 14 сентября 2010 года

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Горлова Н.П. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42),

при секретаре судебного заседания Раевой Е.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующей муниципального дошкольного образовательного «Детский сад № 14» Рудаковой Л.П. и её представителя Зайцева Г.Ю., действующего на основании доверенности от 13 сентября 2010 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного «Детский сад № 14» по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

06 сентября 2010 года на основании распоряжения о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и на основании регистрации случаев заболеваний гастроэнтеритами у 8 детей было проведено внеплановое мероприятие по контролю МДОУ «Детский сад № 14», расположенного по адресу: г. Торжок, ул. Пролетарская, д. 25, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах в ходе которых были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на пищеблоке нарушена поточность технологических процессов, наблюдаются встречные потоки сырой и готовой продукции, а именно: стол для разделки сырых овощей установлен в зоне готовых продуктов, рядом с окном раздачи; нарезка хлеба осуществляется в зоне сырой продукции на одном столе с маркировкой «тесто»; электропривод для готовой продукции установлен в зоне сырой продукции в непосредственной близости со столом для первичной обработки сырого мяса, птицы и сырой рыбы; моечная ванна для мытья сырой продукции установлена в зоне готовой продукции;

- в нарушение п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на пищеблоке отсутствует стол для разделки теста;

- в нарушение п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на пищеблоке для мытья кухонной посуды установлена одна ванна, а при норме должно быть две;

- в нарушение п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на пищеблоке для просушивания кухонной посуды установлен стеллаж с полками, имеющими сплошную поверхность, а при норме должна быть решетчатая поверхность;

- в нарушение п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - на пищеблоке нарушаются правила обработки яиц, а именно: отсутствуют специально промаркированные две ёмкости для обработки яиц (одна ёмкость для обработки яиц в дезинфицирующем растворе, вторая – для ополаскивания яиц); в наличии имеется одна промаркированная ёмкость для варки яиц;

- в нарушение п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - отсутствует отдельно отведенное место для обработки яиц;

- в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - производственный цех пищеблока не оборудован подводкой горячей воды к моечной ванне, раковине для мытья рук персонала;

- в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в зоне первичной обработки сырого мяса, мяса птицы, рыбы отсутствует моечная ванна для мытья сырой продукции, сырье моют в моечной ванне, установленной в производственном помещении;

- в нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - для работников пищеблока не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, а именно: отсутствует отдельная гардеробная для персонала пищеблока, личные вещи, одежду оставляют в складе для хозяйственных нужд; работники пищеблока работают не в полном комплекте специальной одежде, используют только фартук и косынку; сотрудники пищеблока принимают пищу на рабочих местах;

- в нарушение п. 5.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - в помещении для обработки мяса, рыбы на окне установлено зеркало;

- в нарушении п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - не представлены документы подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов: яйцо куриное – 210 штук «п/ф Оршанская» Беларусь не представлено ветеринарное свидетельство; свежие овощи (капуста, картофель, морковь, свекла, лук репчатый) – 52 кг;

- в нарушение п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - мероприятия по дезинфекции проводятся не регулярно, в производственном помещении наблюдается наличие насекомых (мух);

- в нарушение приложения № 6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» журнал осмотра работников ведется не по форме;

- в нарушение п. 2.10.17 СанПин 2.4.1.1249-03 отмечено отступление от согласованного 10-дневного меню, а именно:

27 августа 2010 года по меню на завтрак должно быть: каша гречневая, кофе, фактически дети получили кашу рисовую, чай;

27 августа 2010 года по меню на обед должно быть: салат овощной, щи на костно-мясном бульоне со сметаной, картофельная запеканка в сметанном соусе, кисель, фактически дети получили суп гороховый с курой, рулет из говядины с яйцом и подливой, сок;

27 августа 2010 года по меню на ужин должно быть: молоко, фактически дети получили чай;

30 августа 2010 года по меню на завтрак должно быть: кофе на сгущенном молоке, фактически дети получили чай;

30 августа 2010 года по меню на обед должно быть: салат из квашенной капусты, картофельное пюре с котлетой из говядины, компот, фактически дети получили плов с курой, кисель;

31 августа 2010 года по меню на завтрак должно быть: вермишель молочная, какао, фактически дети получили кашу геркулесовую, кофейный напиток;

31 августа 2010 года по меню на обед должно быть: салат овощной, борщ, картофельное пюре с тефтелями и подливой, кисель, фактически дети получили щи с курой, макароны с вареной колбасой, сок;

31 августа 2010 года по меню на ужин должно быть: запеканка творожно-морковная с изюмом и сметанным соусом, чай, фактически дети получили сырники творожные со сметаной, молоко;

01 сентября по меню на завтрак должно быть: каша овсяная, кофе, а фактически дети получили кашу пшенную, какао с молоком;

01 сентября по меню на обед должно быть: суп рисовый на костно-мясном бульоне, овощное рагу, сосиски, фактически дети получили борщ с курой, картофельное пюре с котлетой из говядины;

02 сентября по меню на завтрак должно быть: каша гречневая, какао, фактически дети получили кашу ячневую, кофейный напиток;

02 сентября по меню на обед должно быть: салат овощной, суп крестьянский на костно-мясном бульоне со сметаной, жаркое по-домашнему с мясом, кисель, фактически дети получили суп гороховый с курой, зразы картофельные с говядиной, сок;

02 сентября по меню на ужин должно быть: творожно-рисовая запеканка с изюмом, фактически дети получили запеканку творожную со сметаной;

03 сентября 2010 года на меню на завтрак должно быть: каша ячневая молочная, кофе, фактически дети получили кашу гречневую молочную, чай;

03 сентября 2010 года на меню на обед должно быть: салат свекольный, суп овощной на костно-мясном бульоне со сметаной, ленивые голубцы с мясом, сок, фактически дети получили суп вермишелевый с курой, капуста тушеная с говядиной, кисель;

03 сентября 2010 года на меню на ужин должно быть: картофельное пюре с рыбными тефтелями и соусом, фактически дети получили запеканку, биточки манные с повидлом;

06 сентября 2010 года по меню на завтрак должно быть: кофе на сгущенном молоке, фактически дети получили чай;

06 сентября 2010 года на обед должно быть: салат из квашеной капусты, картофельное пюре с котлетой из говядины, фактически дети получили макароны, гуляш из печени.

Этим Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» нарушило требования ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30 марта 1999 года, вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14», по мнению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, заключается в том, что у данного учреждения имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В связи с этим, 08 сентября 2010 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, были составлены протоколы №№ 204/6 и 7/6 об административном правонарушении и о временном запрете деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» с 09 сентября 2010 года с 07 часов 00 минут.

В судебном заседании Заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» Рудакова Л.П. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, часть выявленных нарушений связана с недостаточным финансированием, принимают все зависящие от них меры по устранению этих нарушений, оборудование будет где-то в середине октября, пищеблок не готов к своей работе, готовая и сырая продукция не подразделены, соприкасаются друг с другом, горячей воды нет, садик невозможно пустить, так как они не могут работать в такой ситуации и должен быть запрет деятельности садика до устранения нарушений.

Представитель МДОУ «Детский сад № 14» Зайцев Г.Ю. пояснил, что замечания с 1 по 10 связаны с недостаточным финансированием, как только будет финансирование, будет все приведено в порядок, будет закуплено новое оборудование. По п.11 – не было ветеринарного свидетельства, это плохо, приемка продукции производилась с нарушением требования закона. Данное свидетельство представлено, но поздним числом 09 сентября 2010 года. Пункт 14 – это не те нарушения, которые бы могли служить основанием для жесткой меры. Не было предварительной проверки, предписания, как столы указаны, так они и были, но ранее претензий не было, со стороны заведующей проявлялась инициатива, выдано ветеринарное свидетельство, это технический момент, он решен. В совокупности замечаний, которые указаны без предварительной проверки, не соответствует жесткой меры, так как страдают дети, и не могут служить основанием для временной приостановки деятельности. Кроме того, протокол необоснован и не является относимым к той мере, которую бы хотел применить Роспотребнадзор, так как в протоколе не указано о заболевании детей.

Выслушав объяснения Рудаковой Л.П., представителя Зайцева Г.Ю., исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, суд считает вину Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной, поскольку оно нарушило санитарно-эпидемиологические нормы, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из объяснения заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» Рудаковой Л.П., нарушения санитарного законодательства имеют место из-за недостаточного финансирования.

Однако, по мнению суда, отсутствие у заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» Рудаковой Л.П., денежных средств само по себе не может расцениваться как принятие всех мер для надлежащего исполнения требований закона с той степенью ответственности, которая требовалась от нее по характеру возложенных на неё законом обязанностей.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» Рудаковой Л.П., ибо заведующей не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доказательствами вины Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» являются:

- акт санитарно-эпидемиологического расследования, составленный в 16 часов 00 минут 06 сентября 2010 года;

- протокол об административном правонарушении № 204/6 от 08 сентября 2010 года;

- протокол о временном запрете деятельности № 7/6 от 08 сентября 2010 года.

Действия заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» Рудаковой Л.П.надлежит квалифицировать по статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков.

При назначении наказания подлежат учету характер административного правонарушения, объем нарушений, имущественное и финансовое положение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14».

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях, следует признать согласие с предъявленным обвинением в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Поскольку деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» связана с питанием большого количества детей разных возрастных групп, то целью административного наказания, подлежащего применению по настоящему делу, является предотвращение возникновения неблагополучного воздействия на организм детей и заболеваний инфекционного и неинфекционного характера, а, следовательно, устранение угрозы жизни и здоровью детей, посещающих Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14».

Принимая во внимание объем допущенных нарушений санитарных правил и норм, возможное наступление вследствие этого неблагоприятных последствий, отсутствие у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» на незамедлительное устранение выявленных нарушений, финансовых средств, наказание Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 14» следует назначить в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать виновным Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14», расположенный по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Пролетарская, д. 25 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок исполнения административного наказания исчислять с 14 сентября 2010 года. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 07 часов 00 минут 09 сентября 2010 года по 14 сентября 2010 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ исполнение постановления об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности, данное лицо вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ.

Федеральный судья подпись Н.П. Горлова

...

...

...а