Определение - о возвращении протокола об административном правонарушении



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

19 августа 2010 года г. Торжок

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Хозинская С.В., рассмотрев протокол № 202 от 17 августа 2010 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Чижова Анатолия Михайловича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

18 августа 2010 года в Торжокский городской суд от и.о. начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району С.Б. Иванова поступил административный материал для рассмотрения и принятия решения об административном правонарушении в области пожарной безопасности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении гр. Чижова А.М. по магазину, расположенному по адресу: г. Торжок ул. Красноармейская д. 19-а.

Данный административный материал подлежит возвращению в ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району по следующим основаниям:

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в порядке подготовке дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Существенным недостатком административного протокола является составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В представленном административном материале отсутствует сведения о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, было надлежаще извещено о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.

Указание в протоколе об административном правонарушении о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, от подписи отказалось, не позволяет сделать вывод о том, что данное лицо действительно присутствовало при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц.

Рассматриваемый административный материал направлен в суд для принятия решения в виде административного приостановлении деятельности, однако в материале отсутствует сведения о том, является ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицом, в отношении которого закон предоставляет право применять такое наказание как административное приостановление деятельности.

Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причинённый охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев создают угрозу причинения вреда либо причиняет вред охраняемым общественным правоотношениям и не указано, чем это подтверждается, такой протокол также подлежит возвращению должностному лицу.

В представленном административном протоколе отсутствует указание о том, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении людей. Административный протокол составлен по магазину, а в определении о передаче административного дела на рассмотрение судье, уполномоченного назначать административные наказание иного вида, указано, что в школе сложилась обстановка, создающая угрозу жизни и здоровью находящихся там людей. В сопроводительном письме к данному административному материалу и.о. начальник ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району указано, что в магазине гр. Чижова А.М. сложилась обстановка, создающая угрозу жизни и здоровью находящихся там людей, при этом заявлено ходатайство о назначении по указанному протоколу административного наказания в виде административного приостановления деятельности агрегатов – отопительных печей, однако в протоколе об административном правонарушении отсутствуют какие-либо сведения о том, какие нарушения правил пожарной безопасности были допущены лицом, привлекаемом к административной ответственности, при эксплуатации агрегатов – отопительных печей.

Кроме того, в административном материале отсутствует сведения о том, при каких обстоятельствах были выявлены указанные в протоколе нарушения правил пожарной безопасности: проводилась ли проверка в данном магазине, когда, на каком основании, и кто участвовал при проведении данной проверки. Какие-либо документы, подтверждающие содержащееся в сопроводительном письме и.о. начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району утверждение о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не принимает меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем ему должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, не представлены.

18 августа 2010 года в Торжокский городской суд помимо административного материала в отношении Чижова А.М. представлен административный материал в отношении Чижовой И.А. В обоих административных материалах указан один и тот же объект, в которых обнаружены нарушения правил пожарной безопасности: магазин по адресу: г. Торжок, ул. Красноармейская д. 19а, а также указаны одни и те же нарушения правил пожарной безопасности (за исключением одного нарушения), при этом отсутствуют какие-либо сведения о том, на каком основании каждое из вышеуказанных лиц должно нести административную ответственность за выявленные нарушения правил пожарной безопасности в одном и том же объекте. В случае, если в административных материалах идёт речь о разных объектах (магазинах), расположенных по адресу: г. Торжок, ул. Красноармейская д. 19а, то в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, в каком конкретно объекте (магазине) выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить и.о. начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району С.Б. Иванову протокол об административном правонарушении № 202 от 17 августа 2010 года и другие материалы дела о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении гр. Чижова Анатолия Михайловича для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

Судья: С.В. Хозинская