Постановление о прекращении производства по делу



№5-30/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Торжок 05 апреля 2011 года.

Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Акобяна Норайра Суреновича, 29 декабря 1987 года рождения, гражданина республики Армения, зарегистрированного по адресу: республика Армения, г. Эчмиадзин, ***, прибывающего по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Чехова, ***, не работающего, холостого, имеющего среднее образование,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, за предоставление иностранным гражданином при осуществлении миграционного учёта заведомо ложных сведений либо подложных документов,

у с т а н о в и л:

Инспектором ОУФМС России по Тверской области от 18.02.2011 составлен протокол №46 об административном правонарушении, из которого следует, что 18.02.2011 в 10 часов 00 мин. в г. Торжке на ул. Медниковых, д.9 установлено, что гражданин Армении Акобян Н.С., представил при осуществлении миграционного учёта 18.05.2010 подложную миграционную карту серии 1509 №6120146, с отметкой КПП «Брянск» от 14.05.2010 для постановки на миграционный учёт в ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе и 28.07.2010 для подачи документов на разрешение на временное проживание. Согласно сведений, поступивших из УФМС России по Брянской области, государственную границу Российской Федерации в КПП «Брянск» по миграционной карте серии 1509 №6120146 Акобян Н.С. не пересекал.

В судебном заседании Акобян Н.С. пояснил, что он 14.05.2010 прибыл в Российскую Федерацию через КПП «Брянск» на поезде, при пересечении государственной границы он в установленном порядке получил в поезде от проводника и заполнил миграционную карту. Каких-либо сомнений в том, что он нарушил порядок въезда на территорию РФ, у него не возникло. Он миграционную карту у посторонних лиц не приобретал. Полученный бланк миграционной карты он заполнил и сотрудник пограничной службы поставил печать. Одну часть миграционной карты у него приняли на КПП, а вторая часть осталась у него на руках. Умысла на подложность миграционной карты у него не было.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства, в совокупности друг с другом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Акобяна Н.С. умышленных действий о подложности документов при представлении миграционной карты для осуществления миграционного учёта. Делая такой вывод суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность иностранного гражданина или лица без гражданства за представление при осуществлении миграционного учёта заведомо ложных сведений либо подложных документов.

С субъективной стороны деяние, предусмотренное частью 1 данной статьи, характеризуется виной только в форме умысла, а именно лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия.

Объективную сторону правонарушения составляет действие, связанное с представлением иностранным гражданином или лицом без гражданства заведомо ложных сведений либо подложных документов для постановки на миграционный учёт.

Как следует из материалов дела, Акобян Н.С. действительно 14.05.2010 въехал на территорию Российской Федерации через КПП «Брянск», что подтверждается ксерокопией миграционной карты серии 1509 №6120146 на которой проставлена отметка КПП «Брянск» о пересечении им государственной границы РФ 14.05.2010.

Из объяснений к протоколу об административном правонарушении от 18.02.2011, не усматривается умысла в действиях Акобяна Н.С., свидетельствующих о подложности миграционной карты, что также следует из его объяснений, данных в ходе судебного заседания.

Сообщение УФМС по Брянской области №1/12-351 от 13.08.2010, об отсутствии в базе данных УФМС России по Брянской области сведений о пересечении Акобяном Н.С. государственной границы РФ через пункт пропуска «Брянск», не может само по себе являться бесспорным доказательством его вины, и не позволяет суду сделать вывод о виновности Акобяна Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела имеется постановление от 24.11.2010 об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого видно, что факт отсутствия информации о пересечении государственной границы на КПП «Брянск» Акобяном Н.С. не свидетельствует об использовании заведомо подложной миграционной карты и выяснить подлинность карты не представляется возможным.

Таким образом, суд не усматривает в действиях Акобяна Н.С. умысла на представление заведомо ложных сведений либо подложных документов для постановки на миграционный учёт, составляющих субъективную и объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина, а согласно части 2 данной статьи, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

При решении вопроса о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд также исходят из положений пункта 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Иных доказательств, позволяющих установить наличие в действиях Акобяна Н.С. умысла на представление подложных документов при осуществлении миграционного учёта, представленные материалы не содержат и в судебном заседании не установлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях Акобяна Н.С. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющие объективную и субъективную стороны, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акобяна Норайра Суреновича, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья /подпись/

Копия верна. Подлинник постановления хранится в материале №5-30/2011 в Торжокском городском суде Тверской области.

Постановление вступило в законную силуа