Постановление от 11.05.2011 г. по ст. 6.3 КоАП РФ



Дело № 5- 32/ 2011 г.

Подлинник

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Торжок 11 мая 2011 года

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Назарова Тамара Дмитриевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), с участием представителя Закрытого акционерного общества (далее ЗАО) «Торжокский молочный комбинат «Тверца» - Алешукина А.В., действующего на основании доверенности от 04 мая 2011 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

13 апреля 2011 года, в 09 часов 40 минут, при проведении административного расследования согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2011 г. №22 в служебном кабинете территориального отдела управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском и Лихославльском районах, расположенном по адресу: г. Торжок, ул. Луначарского, д.119, было установлено, что ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» допускает нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и требований технических регламентов, а именно: по информации Тверского Информационного Агентства «Гостья из будущего. Наносметана», размещенной на сайте tvernews.ru 03 апреля 2011 года, в одной из торговых точек г.Твери 02 апреля 2011 года потребителем была приобретена сметана «Молочное царство» с массовой долей жира 20%, произведенная ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца». На упаковке указанной сметаны дата её производства была нанесена с нарушением, а именно: с авансовой датой выпуска 04 апреля 2011 года. По информации, представленной 11 апреля 2011 года ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца», данное акционерное общество осуществляет выработку сметаны с массовой долей жира 20% в количестве 2,5 т/сутки и по договору поставки от 09 сентября 2008 года №75, заключенному с ООО «Белое молоко», молочная продукция поставляется в г. Тверь.

Таким образом, ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» совершило нарушения требований, предусмотренных ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и п.12.32 санитарных правил и норм СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».

14 апреля 2011 года за данные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах ПасечникомА.И. в отношении ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» был составлен протокол об административном правонарушении № 72/22 по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который определением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Лапиной Ю.А. с материалами проверки направлен на рассмотрение по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области.

В судебном заседании представитель юридического лица ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» Алешукин А.В. согласился с выявленными нарушениями, а также пояснил, что по данному факту была проведена служебная проверка, по результатам которой установлено, что появление в торговой точке продукции, содержащей авансовую дату выпуска, имело место в связи с ошибкой, допущенной одним из операторов фасовочного аппарата при фасовке продукции. Учитывая невозможность выявления конкретного виновного лица и невозможность применения мер коллективного дисциплинарного взыскания (воздействия), все операторы фасовочного аппарата строго предупреждены об ответственности за несообщение начальнику участка о допущенных при настройке фасовочного аппарата ошибках, влекущих размещение на продукции недостоверной информации, а также усилен контроль за действиями операторов фасовочного аппарата, а именно: продукция фасуется только в присутствии лаборанта, контрагенты предупреждены о возможных несоответствиях нанесённой на продукцию информации с целью недопущения такой продукции на прилавки торговых точек, что фактически исключает отпуск потребителям продукции, содержащей недостоверную информацию. В связи с тем, что в действиях ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца», по его мнению, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, а также в связи с предпринятыми оперативными мерами исключения возможного возникновения такой угрозы в будущем, просил освободить ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая при этом правомерность привлечения ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» к административной ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.) молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям данного Федерального закона. Информация для потребителей наносится на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции.

Нанесение на каждую единицу упаковки даты производства такой продукции предусмотрено п. 7 ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (с изменениями от 22 июля 2010 г.).

Согласно п. 12.32 Санитарных правил и норм СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье. Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы»), утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04 октября 1996 года № 23, маркировка продукции должна производиться строго в соответствии с нормативной документацией.

Из материалов дела усматривается, что 08 апреля 2011г. по заданию Управления Роспотребнадзора по Тверской области от 07 апреля 2011 года №02/2207 по факту указания авансовой даты изготовления на упаковке сметаны «Молочное царство» в отношении ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» определением заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечника А.И. №22 возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3, ч. 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с проведением административного расследования.

В результате административного расследования выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и требований технических регламентов, а именно: по информации Тверского Информационного Агентства «Гостья из будущего. Наносметана», размещенной на сайте tvernews.ru 03 апреля 2011 года, в одной из торговых точек города Твери 02 апреля 2011 года потребителем была приобретена сметана «Молочное царство» с массовой долей жира 20%, произведенная ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца», с авансовой датой выпуска на упаковке - 04 апреля 2011 года, что является нарушением требований, предусмотренных ст. 36 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и п.12.32 санитарных правил и норм СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: ассортиментом выпускаемой ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» продукции, договором поставки № 75 от 09 сентября 2008 года, протоколом от 11 апреля 2011 года об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом об административном правонарушении №72/22 от 14 апреля 2011г.

Указанный протокол об административном правонарушении №72/22 от 14 апреля 2011г. составлен правомочным лицом и содержит все данные, необходимые для составления протокола в соответствии с требованиями ст. ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: указаны дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего протоколы, место и время совершения административного правонарушения, указана статья закона РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, а также имеются сведения о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.

Таким образом, в судебном заседании вина ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное и объективное подтверждение.

Суд квалифицирует действия ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

При рассмотрении данного дела суд учитывает степень общественной опасности правонарушения, данные о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» на момент совершения административного правонарушения административных наказаний не имеет, сведений о привлечении к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение не представлено и в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Тверской продукт», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца», суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, а также меры, принятые для устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем, ввиду совершения ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о возможности освобождения ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения, суд не может принять во внимание.

В связи с изложенным, суд считает возможным назначить наказание ЗАО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» в виде предупреждения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 3.4, 4.1-4.3, 6.3, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Торжокский молочный комбинат «Тверца», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1, 30.2 и 30.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный судья Т.Д. Назарова