П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Торжок 23 сентября 2011 г. Судья Торжокского городского суда Тверской области Дроздова Ж.В., с участием защитника Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Вороновой И.В., действующей на основании доверенности №971 от 13 мая 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> у с т а н о в и л: 25 августа 2011 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынесено определение №49 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Торжокское МУП «Водоканал», по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для возбуждения дела послужило обращение гр. ФИО1, проживающей в <адрес> <адрес> <адрес> качестве воды из колонки расположенной по <адрес> <адрес> При проведении административного расследования, взятии проб и образцов питьевой воды 29.08.2011г., установлено, что образцы воды по содержанию железа и запаха не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01. В связи с выявленными нарушениями, 01.09.2011г., территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, составлен протокол об административном правонарушении № 247/49 в отношении Торжокское МУП «Водоканал» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что 31 августа 2011 года в 9 часов 30 минут в служебном кабинете Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районе установлено, что Торжокское МУП «Водоканал», являясь предприятием, оказывающим жителям <адрес> <адрес> услугу в виде холодного водоснабжения, на водоразборной колонке на разводящей водопроводной сети у жилого дома по адресу: <адрес> <адрес> допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил СанПиН 1.2.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: 29.08.2011 года в 14 часов 45 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.08.2011 года № 49 из водоразборной колонки на разводящей водопроводной сети у <адрес> <адрес> <адрес> был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 29.08.2011 года в 15 часов 15 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 31.08.2011года № 668 исследованный образец воды по содержанию общего железа и запаху не соответствует требованиями п.п.3.4.3. и 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 0,77 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л, запах при 20? С составил 3 балла, при гигиеническом нормативе не более 2 баллов, запах при 60? С составил 3 балла, при гигиеническом нормативе не более 2 баллов. Вышеуказанное свидетельствует о том, что ТМУП «Водоканал» допускает нарушения статей 11 и 19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вина Торжокское МУП «Водоканал» заключается в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность, данным предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании защитник Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Воронова И.В. факт совершения административного правонарушения не признала, пояснив, что Роспотребнадзором не была установлена вина Торжокское МУП «Водоканал», ими не были запрошены сведения о принадлежности колонки. Протокол взятия проб и образцов составлялся в ее присутствии, права им не разъяснялись. Они предоставляют услугу, берут плату за воду от жителей пользующихся этой колонкой, но водопроводные сети и оборудование, на <адрес> <адрес>, на балансе МУП «Водоканал» не состоят. Качество воды на данной улице хорошее, вина их не доказана. Пасечник А.И. в судебном заседании показал, что в связи с поступившей жалобой по качеству питьевой воды было проведено административное расследование с отбором проб воды из водоразборной колонки по <адрес> набережная <адрес> в присутствие понятых, с участием помощника санитарного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» и представителя «Водоканала». Пробы воды были направлены на исследование, пробы собирались в соответствии с установленными государственными стандартами. В ходе лабораторного исследования установлено, что питьевая вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Торжокского МУП «Водоканал». Торжокское МУП «Водоканал» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению для жилого <адрес> <адрес>., получает за это платежи, а значит должно нести ответственность за качество поставляемой воды. При составлении протокола взятия проб и образцов понятым разъяснялись права, они изложены в протоколе и это подтверждается их подписями. Понятые, жители этой улицы, пояснили при этом, что качество воды плохое, берут воду из родника. Заслушав объяснения защитника Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал», исследовав представленные доказательства, суд считает, что Торжокское муниципальное предприятие «Водоканал» совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъектами административного правонарушения являются физические или юридические лица. Торжокское МУП «Водоканал» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.02.1999г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм. В судебном заседании установлено и не оспаривается стороной, что коммунальную услугу по холодному водоснабжению для жилого <адрес> набережная <адрес> предоставляет Торжокское МУП «Водоканал». Данный факт подтверждается справкой Администрации МО город Торжок от 15.08.2011г. №01-09/2701 и квитанцией на оплату коммунальных услуг, где изготовителем услуг по <адрес> <адрес> указан МУП «Водоканал», а видом услуг- холодное водоснабжение. Вода подается из артезианской скважины, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в ведении Торжокского МУП «Водоканал», что подтверждается письмом Торжокского МУП «Водоканал» №1661 и подтверждается защитником преприятия. В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействия), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а именно: невыполнение требований санитарного законодательства, что предусмотрено ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)), а также ст.19 вышеназванного закона, которой предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. В силу пункта 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам по запаху, привкусу, цветности и мутности, указанным в таблице 4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001г. Согласно пункту 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям данных санитарных правил. Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3. В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В судебном заседании факт административного нарушения Торжокским муниципальный унитарным предприятием «Водоканал», предусмотренного 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтвержден материалами дела, а именно: протоколом № 247/49 от 01.09.2011года об административном правонарушении в отношении Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» по ст.6.5 КоАП РФ; протоколом взятия проб и образцов от 29 августа 2011 года с участием понятых, помощника санитарного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе и представителя Торжокского МУП «Водоканал», из которого следует, что произведено взятие проб и образцов для проведения экспертизы – воды питьевой из водоразборной колонки у <адрес> <адрес> <адрес>, предметы взятые в качестве проб упакованы в стеклянную бутылку, которая оклеена бумажным ярлыком и заверена подписями понятых; протоколом лабораторных исследований № 668 от 31.08.2011года, в соответствии с которым при проверке отобранных проб питьевой водопроводной воды, выявлены не соответствия поставляемой воды санитарным нормам и правилам; справкой администрации МО г.Торжок, Торжокское МУП « Водоканал» и квитанцией по оплате коммунальных услуг, из которых следует, что Торжокское МУП «Водоканал» оказывает коммунальные услуги по холодному водоснабжению жителям <адрес>, вода подается из артезианской скважины, расположенной по <адрес> (находящейся в ведении Торжокское МУП «Водоканал»), за что Торжокское МУП «Водоканал» взимает плату с жителей домов по <адрес> <адрес> Отбор проб воды для проведения лабораторных исследований произведен в установленном статьей 26.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядке, в силу которой о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол составляется уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми). Оснований не доверять результатам исследований, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром, у суда не имеется. Доводы защитника предприятия о том, что вина предприятия не установлена, что понятым не разъяснялись права при отборе проб, что вода поставляется надлежащего качества, опровергаются собранными по делу и перечисленными выше доказательствами и не могут быть принятыми судом. Установлено, что понятым при отборе проб воды разъяснялись права, что подтверждается подписями самих понятых в протоколе. Отчет химических исследований за июнь 2011г. Торжокского МУП «Водоканал», в подтверждение надлежащего качества воды, представленный предприятием, суд принять не может, так как пробы воды отраженные в нем отбирались по <адрес>, а не конкретно по <адрес> <адрес> Доводы защитника о том, что водопроводных сетей и оборудования <адрес> в хозяйственном ведении и на балансе у предприятия не имеется, а значит не доказана вина предприятия, не основаны на действующем законодательстве, так как услуга предприятием предоставляется, вода поступает из скважины расположенной на <адрес>, находящейся в ведении МУП «Водоканал», плата за услугу взимается, а значит и услуга должна предоставляться надлежащего качества. Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено. Таким образом, нарушений порядка привлечения к административной ответственности правонарушителя судом не выявлено, а виновность Торжокского МУП «Водоканал» в совершении данного административного правонарушения установлена, поскольку юридическое лицо не представило доказательств отсутствия у него возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, а также не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению. Руководствуясь ст.ст. 6.5, 22.1, 23.1, 29.9 - 29.10, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: признать Торжокское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф необходимо перечислить на расчетный счет <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Судья Ж.В.Дроздова