дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Дело №5-57/2011.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Торжок 23 сентября 2011 г.

Судья Торжокского городского суда Тверской области Арсеньева Е.Ю., с участием защитника Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Вороновой И.В., действующей на основании доверенности №971 от 13 мая 2011 года, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Пасечника А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал», юридический адрес: Тверская область, город Торжок, улица Водопойная, дом 10, ИНН 6915000208, ОГРН 1026901917668,

у с т а н о в и л:

25 июля 2011 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынесено определение №44 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении Торжокское МУП «Водоканал». Основанием для возбуждения дела послужило обращение жителей дома №106 по улице Луначарского в г.Торжке Тверской области о подаче им холодной воды неудовлетворительного качества.

При проведении административного расследования 1 августа 2011 года из ВНС №4 по ул.Спартака г.Торжка и водоразборной колонки у дома №109 по ул.Луначарского г. Торжка произведено взятие проб и образцов питьевой воды. В ходе лабораторных исследований установлено, что образцы воды по содержанию железа не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01.

По выявленным нарушениям в отношении Торжокское МУП «Водоканал» 05 августа 2011г. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах составлен протокол об административном правонарушении № 195/44 по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что 04.08.2011 года в 9 часов 30 минут в служебном кабинете Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районе установлено, что Торжокское МУП «Водоканал», являясь предприятием, оказывающим населению города Торжка коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения, на артезианской скважине №4 по адресу : Тверская область, город Торжок, улица Спартака и водоразборной колонке на разводящей водопроводной сети у жилого дома по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Луначарского, д. 109 допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил СанПиН 1.2.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: 01.08.2011 года в 10 часов 38 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.07.2011 года № 44 из источника водоснабжения артезианской скважины №4 по ул.Спартака в г. Торжке Тверской области был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 01.08.2011 г. в 11 часов 30 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 03.08.2011 г. №587, исследованный образец воды по содержанию общего железа не соответствует требованиям пунктов 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,53 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л.

01.08.2011 г. в 11 часов 09 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.06.2011 г. №44 из водоразборной колонки на разводящей водопроводной сети у дома № 109 по ул. Луначарского в г.Торжке Тверской области был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 01.08.2011 года в 11 часов 30 минут. Согласно протоколу лабораторных исследований от 03.08.2011года № 588 исследованный образец воды по содержанию общего железа, запаху и мутности не соответствует требованиями п.п.3.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,43 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Торжокское МУП «Водоканал» нарушает статьи 11 и 19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина Торжокского МУП «Водоканал» заключается в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность, данным предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Торжокским МУП «Водоканал» административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Воронова И.В. пояснила суду, что при проведении проверки Роспотребнадзором в нарушении требований Федерального закона №294-ФЗ не было издано распоряжение руководителя о проверке, предприятию не была известна цель проверки; понятой, присутствовавший при отборе проб, является заинтересованным лицом, его личность не установлена. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, указанные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеется постановление о назначении административного наказания. 18 августа 2011 года вынесено постановление о признании МУАП «Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ по источнику водоснабжения – артезианской скважине №4, расположенной в г. Торжке, ул.Спартака. Полагает, что Роспотребнадзор надлежащим образом не провел административное расследование, что влечет незаконность протокола об административном правонарушении, а именно: отсутствуют показания (объяснения) потерпевшего, свидетелей; эксперты и специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе не были предупреждены об административной ответственности за заведомо ложные показания, пояснения, заключения по ст.17.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Пасечник А.И., в судебном заседании пояснил обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. КоАП РФ, в отношении ТМУП «Водоканал» и проведения административного расследования, по итогам которого составлен протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения защитника ТМУП «Водоканал», должностного лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъектами административного правонарушения являются физические или юридические лица.

Торжокское МУП «Водоканал» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

Статьей 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействия), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

Согласно статье 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 12.02.1999г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденными 26.09.2001 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям данных санитарных правил.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3.

В судебном заседании установлено и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что коммунальную услугу по холодному водоснабжению жителям дома № 106 по ул. Луначарского г.Торжка предоставляет Торжокское МУП «Водоканал», в связи с чем за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе артезианская скважина №4 по ул.Спартака г.Торжка.

Таким образом, ТМУП «Водоканал» вследствие осуществляемой им деятельности обязан выполнять требования санитарного законодательства, в частности, несет ответственность за нарушение качества предоставляемой населению коммунальной услуги по холодному водоснабжению.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя представленные доказательства (протокол об административном правонарушении, протокол взятия проб и образцов, протоколы лабораторных исследований), суд приходит к выводу о наличии вины в действиях Торжокского МУП «Водоканал», поскольку предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению, за что предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 КоАП РФ.

Доводы защитника предприятия о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом допущены нарушения требований административного законодательства, вследствие чего протокол об административном правонарушении является недействительным, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, опровергаются собранными по делу доказательствами и не могут быть принятыми судом.

Установлено, что личность понятого при отборе проб воды была установлена, Кружкову В.А. разъяснялись его права и обязанности, что подтверждается показаниями Кружкова В.А., допрошенного судом в качестве свидетеля, а также его подписью в протоколе. Работником Роспотребнадзора он не является.

Доводы защитника предприятия об отсутствии распоряжения руководителя соответствующего органа о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в данном случае, дело об административном правонарушении в отношении ТМУП «Водоканал» было возбуждено на основании заявления жителей дома №106 по ул. Луначарского г. Торжка, административное расследование проводилось в рамках административного законодательства, а не вышеуказанного Федерального закона.

Доводы защитника предприятия о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют показания потерпевших, свидетелей, а также эксперты и специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе не были предупреждены об административной ответственности за заведомо ложные показания, пояснения, заключения по ст.17.9 КоАП РФ опровергаются протоколом по делу об административном правонарушении и приложенными к нему материалами, в соответствии с которым экспертиза в рамках данного дела об административном правонарушении не проводилась, эксперты, специалисты к участию в деле не привлекались. Кроме того, статья 26.2 КоАП РФ не содержит указание об обязательном наличии в деле об административном правонарушении показаний (объяснений) потерпевших, свидетелей.

При таких обстоятельствах оснований для признания недействительным протокола об административном правонарушении не имеется.

Утверждение ТМУП «Водоканал» о невозможности привлечения предприятия к административной ответственность за одно и то же административное правонарушение, поскольку имеется постановление по делу об административном правонарушении от 18 августа 2011 года, не соответствует действительности, так как, несмотря на то, что элементы состава административного правонарушения: субъект, объект, субъективная сторона (вина) составов указанных правонарушений совпадают, нельзя считать данные деяния одним правонарушением, поскольку объективная сторона отличается (место и время).

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное привлечение юридического лица к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания суд также принимает во внимание фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений санитарных правил и норм, отсутствие оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, финансовое положение лица (муниципальное унитарное предприятие).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.5, 22.1, 23.1, 29.7, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Торжокское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал», расположенное по адресу: Тверская область, г. Торжок, улица Водопойная, д.10, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф необходимо перечислить на расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г.Тверь, БИК 042809001, получатель средств – УФК по Тверской области (ТУ Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 141116280000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья Е.Ю. Арсеньева