Ст. 6.5 КоАП РФ



Дело №5-58/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Торжок 28 сентября 2011 г.

Судья Торжокского городского суда Тверской области Арсеньева Е.Ю., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее ООО УК «Управдом») Новожилова С.В., действующего на основании протокола №2 внеочередного собрания учредителей общества от 29 июля 2010 года, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Пасечника А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом», юридический адрес: Тверская область, город Торжок, Ленинградское шоссе, дом 10-а, ИНН 6915012644, ОГРН 1106915000136,

у с т а н о в и л:

25 июля 2011 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынесено определение №45 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении ООО УК «Управдом». Основанием для возбуждения дела послужило обращение жителей дома №106 по улице Луначарского в г.Торжке Тверской области о подаче им холодной воды неудовлетворительного качества.

При проведении административного расследования 1 августа 2011 года из крана на кухне в квартире №76 дома №106 и крана на вводе в дом №106 по ул.Луначарского г. Торжка произведено взятие проб и образцов питьевой воды. В ходе лабораторных исследований установлено, что образцы воды по содержанию железа не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01.

По выявленным нарушениям в отношении ООО УК «Управдом» 05 августа 2011г. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах составлен протокол об административном правонарушении № 194/45 по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что 04.08.2011 года в 9 часов 30 минут в служебном кабинете Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районе установлено, что ООО УК «Управдом», являясь управляющей компанией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества, ремонту и обслуживанию систем водоснабжения жилого дома, в многоквартирном жилом доме по адресу : Тверская область, г.Торжок, ул.Луначарского, дом 106, допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил СанПиН 1.2.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: 01.08.2011 года в 14 часов 52 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.07.2011 года № 45 из водоразборного крана на кухне в квартире №76 дома №106 по ул.Луначарского в г. Торжке Тверской области был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 01.08.2011 г. в 15 часов 30 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 03.08.2011 г. №589, исследованный образец воды по содержанию общего железа не соответствует требованиям пунктов 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,71 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л.

01.08.2011 г. в 15 часов 19 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.06.2011 г. №45 из водоразборного крана на вводе в дом №106 по ул. Луначарского в г.Торжке Тверской области был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 01.08.2011 года в 15 часов 30 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 03.08.2011года № 590 исследованный образец воды по содержанию общего железа не соответствует требованиями п.п.3.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,57 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что ООО УК «Управдом» нарушает статьи 11 и 19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина ООО УК «Управдом» заключается в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность, данным предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО УК «Управдом» административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО УК «Управдом» Новожилов С.В. пояснил суду, что общество не может нести ответственность за данное правонарушение, поскольку не является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей населению услуги по водоснабжению. Не отрицает, что вода не соответствует установленным требованиям, однако, к подаче воды ненадлежащего качества не имеет никакого отношения. Организация обязана обеспечивать внутренние сети в надлежащем состоянии для подачи качественной услуги в виде холодной воды ресурсоснабжающей организацией. Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водоразборной сети. Представителем Роспотребнадзора не представлено доказательств, что на момент подачи воды в сеть, обслуживаемую ООО УК «Управдом», подача воды осуществлялась надлежащего качества. В соответствии с п.1 Правил пользования системами коммнуального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №167 от 12.02.1999, граница балансовой принадлежности – линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Граница эксплуатационной ответственности – линия раздела элементов систем водоснабжения (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности. ООО УК «Управдом» осуществляет свою деятельность на основании Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ №491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», а также Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Нормы и требования по установке фильтров данные правовые нормы не содержат. Станцию обезжилезивания в подвале дома не установить, так как это громоздкое сооружение, которое устанавливается, как правило, на микрорайон. В материалах дела нет доказательств, что пробы воды, взятые на вводе и пробы воды, взятые из крана собственника, это пробы воды одного замеряемого объема. Контролирующим органом в отношении Общества является Управление Государственной жилищной инспекции по Тверской области, специалист данной организации провела комплексную проверку дома 106 по ул.Луначарского г.Торжка. По результатам проверки замечаний, предписаний по дому выдано не было.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Пасечник А.И., в судебном заседании пояснил обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. КоАП РФ, в отношении ООО УК «Управдом» и проведения административного расследования, по итогам которого составлен рассматриваемый судом протокол об административном правонарушении.

Заслушав объяснения защитника ООО УК «Управдом», должностного лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъектами административного правонарушения являются физические или юридические лица.

ООО УК «Управдом» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении 16 марта 2010 года записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.

Статьей 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое окончено с момента нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействия), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие подачу в жилой фонд по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Согласно статье 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из Постановления Правительства РФ от 12.02.1999г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденными 26.09.2001 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям данных санитарных правил.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3.

Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 предельно-допустимая концентрация железа в питьевой воде должна составлять не более 0,3 мг/л, при этом указано, что по постановлению Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населённом пункте и применяемой технологии водоподготовки может быть допущена повышенная концентрация железа в питьевой воде до 1 мг/л.

Какого-либо решения по поводу допущения повышенной концентрации железа в питьевой воде в г. Торжке Главным государственным санитарным врачом Тверской области не принималось.

В судебном заседании установлено и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что ООО УК «Управдом» оказывает жителям дома № 106 по ул. Луначарского г.Торжка в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №106 по ул.Луначарского г.Торжка от 10.06.2010 года услуги по содержанию и ремонту общего имущества, ремонту и обслуживанию систем водоснабжения жилого дома.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы законного представителя Общества о том, что ООО УК «Управдом» не должно нести ответственность за качество поставляемой МУП «Водоканалом» воды, поскольку не является ресурсоснабжающей организацией, не могут быть приняты судом. При этом суд исходит из следующего.

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, определены используемые понятия, согласно которому исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.

Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и непосредственную передачу абонентам питьевой воды.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, не допускается отклонение состава и соответствие свойств холодной воды от санитарных норм и правил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам, то есть все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.

Таким образом, в силу нормативного регулирования с учетом установленных обязанностей ООО УК «Управдом» обязано обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующих Правил предоставления коммунальных услуг и несет ответственность за предоставление потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Факт несоответствия качества холодной воды, поставляемой потребителю, гигиеническим нормативам установлен в ходе административного расследования и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Анализируя представленные доказательства (протокол об административном правонарушении, протокол взятия проб и образцов, протоколы лабораторных исследований), суд приходит к выводу о наличии вины в действиях ООО УК «Управдом», поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению, за что предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является повторное привлечение юридического лица к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания суд также принимает во внимание фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений санитарных правил и норм, отсутствие оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, финансовое положение лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.5, 22.1, 23.1, 29.7, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом», расположенное по адресу: Тверская область, г. Торжок, Ленинградское шоссе, дом 10 – а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф необходимо перечислить на расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г.Тверь, БИК 042809001, получатель средств – УФК по Тверской области (ТУ Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 141116280000140, наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья Е.Ю. Арсеньева