Материал № 5-101\2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении г. Торжок 13 декабря 2011 года Судья Торжокского городского суда Тверской области Акатьева Т.Я., при секретаре Соколовой А.А.,с участием Генерального директора ООО «Прогресс» Цырулева Д.С., его представителя Шамакина Д.Е. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс», юридический адрес: <адрес>, ул. <адрес>, <данные изъяты> по ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: 08 сентября 2011 года в ходе проведения совместной проверки сотрудниками ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе и сотрудниками МО МВД России «Торжокский» строящегося объекта, расположенного на земельном участке №32 по ул. Дзержинского г. Торжка был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Маткаримова Шомурата Матякубовича, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности вРФроьльвпьлвкжпьРФ р РФ, предусмотренного ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». По данному факту 08.09.2011 года было возбуждено административное производство и проведено административное расследование, в результате которого установлено, что застройщиком указанного земельного участка является ООО «Прогресс». По информации предоставленной отделом трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Тверской области гражданину Узбекистана Маткаримову Шомурату Матякубовичу разрешение на работу не выдавалось, а ООО «Прогресс» не подавало уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы. По окончании административного расследования, 07.11.2011 года начальником ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе Пименковой И.В. составлен протокол №259 о привлечении ООО «Прогресс» к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который в соответствии с определением от 18.11.2011 года направлен в Торжокский городской суд Тверской области для рассмотрения и принятия решения. В судебном заседании законный представитель ООО «Прогресс» - генеральный директор Цырулев Д.С. пояснил, что к привлечению к трудовой деятельности граждан Узбекистана ООО «Прогресс» не имеет никакого отношения, в связи с тем, что иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу, в нарушение требований законодательства, привлек подрядчик ФИО7 Какие конкретно рабочие выполняли работу при строительстве промтоварного магазина, он не интересовался. Представитель Шамакин Д.Е. в судебном заседании пояснил, что застройщиком земельного участка по адресу: г.Торжок, ул. Дзержинского, №32, на котором строится промтоварный магазин, действительно является ООО «Прогресс». Для строительства указанного магазина ООО «Прогресс» заключило договор №001 строительного подряда от 01.02.2011 года с <данные изъяты> а также с ФИО7 были заключены договора строительного подряда №001/1 от 15.08.2011 года, №002от 30 августа 2010г., №002 от 01.09.2011 и договор №001 от 01.06.2011 года на по монтажу строительных лесов, по отделке наружных и внутренних стен, по устройству кровли, уборку строительного мусора. По указанным заключенным договорам ООО «Вертикаль» приняла на себя обязательство генерального подрядчика по капитальному строительству, а ФИО7 выступил подрядчиком по монтажу строительных лесов, устройству кровли, отделке наружных стен и уборке строительного мусора. Считает, что к привлечению к трудовой деятельности граждан Узбекистана ООО «Прогресс» не имеет никакого отношения, в связи с тем, что иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу, в нарушение требований законодательства, привлек подрядчик ФИО7 Какие конкретно рабочие выполняли работу при строительстве промтоварного магазина, ООО «Прогресс» не знал, т.к. все подрядчики выполняли работы своими силами и средствами, в соответствии с заключенными договорами. Просит дело об административном правонарушении в отношении ООО «Прогресс» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях данной организации. Представитель ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе будучи надлежаще уведомленным о дне слушания дела в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе. Выслушав законного представителя ООО «Прогресс» и его представителя и исследовав представленные материалы, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Прогресс» по ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения в действиях этой организации. В соответствии с частью1 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно части4 статьи13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закона) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:1) постоянно проживающих в Российской Федерации;2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к статье18.15 РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела усматривается, что 08 сентября 2011 года в ходе проведения совместной проверки сотрудниками ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе и сотрудниками МО МВД России «Торжокский» строящегося промтоварного магазина, расположенного на земельном участке №32 по ул. Дзержинского г. Торжка был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Маткаримова Шомурата Матякубовича в качестве плотника по ремонту крыши, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности вРФроьльвпьлвкжпьРФ р РФ. При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части4 статьи13 Закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Согласно материалам дела, между ООО «Прогресс» и ФИО7 были заключены договора строительного подряда: №001/1 от 15.08.2011 года на отделку наружных и внутренних стен, №002 от 01.09.2011 на монтаж строительных лесов, № 002 от 30 августа 2010года на устройство кровли и договор №001 от 01.06.2011 года на уборку строительного мусора в строящемся магазине промтоваров по адресу: г. Торжок, ул. Дзержинского, 32 и, для этих целей, ФИО7 нанял на работу троих граждан Узбекистана, наличие разрешения на работу на территории РФ у которых, он не проверял. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении №225 от 08.09.2011 г., №259 от 07.11.2011 г., объяснением законного представителя ООО «Прогресс» - генерального директора Цырулева Д.С. объяснением ФИО7, который будучи допрошенным в судебном заседании пояснил, что он привлек к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Маткаримова Шомурата Матякубовича в качестве плотника по ремонту крыши на строящемся здании ООО «Прогресс», поскольку с данной организацией у него были заключены договора подряда на выполнение работ. За осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом гражданин Узбекистана Маткаримов Шомурат Матякубович, 24.01.1963 года рождения привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении №223, вынесенным 08.09.2011 года начальником ОУФМС России по Тверской области в Торжокском районе Пименковой И.В. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что не ООО «Прогресс», а подрядчик ФИО7 нарушил правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности без разрешения на работу на строящемся объекте – промтоварном магазине по адресу: <адрес>, что выразилось в допущении к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистана ФИО2 в качестве плотника по ремонту крыши, не имеющего разрешения на работу на территории Тверской области, в связи с чем, по мнению суда, ООО «Прогресс» в данном случае не является субъектом ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Следовательно, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Прогресс» по ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 18.15 ч.1, 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» юридический адрес: <адрес>, ул. <адрес>, <данные изъяты> по ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.30.2, 30.3 КоАП РФ, то есть жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление, для направления с материалами дела в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования. Судья подпись Т.Я. Акатьева