П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Торжок 14 декабря 2011 г. Судья Торжокского городского суда Тверской области Акатьева Т.Я., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее ООО УК «Управдом»)Масловой И.Ю., действующего на основании доверенности от 01 января 2011 года, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Пасечника А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО УК «Управдом», юридический адрес: <адрес>-<данные изъяты> у с т а н о в и л: 25 июля 2011 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынесено определение №45 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении ООО УК «Управдом». Основанием для возбуждения дела послужило обращение жителей <адрес> в <адрес> о подаче им холодной воды неудовлетворительного качества. При проведении административного расследования 1 августа 2011 года из крана на кухне в <адрес> крана на вводе в <адрес> произведено взятие проб и образцов питьевой воды. В ходе лабораторных исследований установлено, что образцы воды по содержанию железа не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4. 1074-01. По выявленным нарушениям в отношении ООО УК «Управдом» 05 августа 2011г. территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах составлен протокол об административном правонарушении № 194/45 по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что 04.08.2011 года в 9 часов 30 минут в служебном кабинете Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районе установлено, что ООО УК «Управдом», являясь управляющей компанией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества, ремонту и обслуживанию систем водоснабжения жилого дома, в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил СанПиН 1.2.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: 01.08.2011 года в 14 часов 52 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.07.2011 года № 45 из водоразборного крана на кухне в <адрес> в <адрес> был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г.Торжке и Торжокском районе 01.08.2011 г. в 15 часов 30 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 03.08.2011 г. №589, исследованный образец воды по содержанию общего железа не соответствует требованиям пунктов 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,71 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л. 01.08.2011 г. в 15 часов 19 минут при проведении административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.06.2011 г. №45 из водоразборного крана на вводе в <адрес> в <адрес> был проведен отбор пробы питьевой воды для лабораторного исследования. Проба доставлена в испытательный лабораторный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и Торжокском районе 01.08.2011 года в 15 часов 30 минут. Согласно протокола лабораторных исследований от 03.08.2011года № 590 исследованный образец воды по содержанию общего железа не соответствует требованиями п.п.3.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Так, в исследуемом образце установлено содержание железа 1,57 мг/л, при предельно допустимой концентрации не более 0,3 мг/л. Указанные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО УК «Управдом» административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании законный представитель ООО УК «Управдом» Маслова И.Ю. пояснила суду, что ООО УК «Управдом» не может нести ответственность за данное правонарушение, поскольку не является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей населению услуги по водоснабжению. Не отрицает, что вода не соответствует установленным требованиям, однако такая вода поступает по вине МУП «Водоканал», что подтверждается сделанными замерами на вводе в дом. Вторые пробы воды были сделаны в квартире жильца, то есть вода прошла по его сетям, которые были не заменены с момента постройки дома. Кроме того, если сравнить разницу в параметрах воды на вводе в дом и в сетях жильца, то ухудшение по железу составит менее 0,3 мг/литр, что менее установленного нормой. Считает, что вины ООО УК «Управдом» в данном административном правонарушении не имеется. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Пасечник А.И., в судебном заседании пояснил обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Управдом» и проведения административного расследования, по итогам которого составлен рассматриваемый судом протокол об административном правонарушении. Так же пояснил, что замеры воды были сделаны в двух точках: на вводе в дом и в квартире жильца. Не отрицает, что вода на вводе в дом так же ненадлежащего качества, но дойдя до <адрес> она ухудшает свои качества по вине ООО УК «Управдом», которое не принимает мер к подаче жильцам дома воды надлежащего качества. Исследовав представленные материалы, выслушав представителя ООО УК «Управдом», должностного лица, полагаю, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения ООО УК «Управдом» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях. Согласно ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению-влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании установлено, что ООО УК «Управдом» оказывает жителям <адрес> в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 10.06.2010 года услуги по содержанию и ремонту общего имущества, ремонту и обслуживанию систем водоснабжения жилого дома. На основании ч.2.2 Устава ООО УК «Управдом» предметом деятельности Общества является предоставление услуг водоснабжения; установка, ремонт и обслуживание водоразборного оборудования арматуры и трубопроводов; ремонт и обслуживание систем водоснабжения, водоочистки и канализации. Как следует из Постановления Правительства РФ от 12.02.1999г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденными 26.09.2001 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Согласно пункту 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям данных санитарных правил. Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, приведенным в таблицах 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3. Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 предельно-допустимая концентрация железа в питьевой воде должна составлять не более 0,3 мг/л, при этом указано, что по постановлению Главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населённом пункте и применяемой технологии водоподготовки может быть допущена повышенная концентрация железа в питьевой воде до 1 мг/л. В судебном заседании факт административного нарушения ООО УК «Управдом», предусмотренного 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтвержден материалами дела, а именно: Отбор проб воды для проведения лабораторных исследований произведен в установленном статьей 26.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядке. Оснований не доверять результатам исследований, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром, у суда не имеется. Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, определены используемые понятия, согласно которым исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и непосредственную передачу абонентам питьевой воды. Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, не допускается отклонение состава и соответствие свойств холодной воды от санитарных норм и правил. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам в границах принадлежности инженерных сетей. Таким образом, в силу нормативного регулирования с учетом установленных обязанностей ООО УК «Управдом» обязано обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующих Правил предоставления коммунальных услуг и несет ответственность за предоставление потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества. Факт несоответствия качества холодной воды, поставляемой потребителю, гигиеническим нормативам установлен в ходе административного расследования и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Анализируя представленные доказательства (протокол об административном правонарушении, протокол взятия проб и образцов, протоколы лабораторных исследований), суд приходит к выводу о наличии вины в действиях ООО УК «Управдом», поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению, за что предусмотрена административная ответственность по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности правонарушителя судом не выявлено, а виновность ООО УК «Управдом» в совершении данного административного правонарушения установлена, поскольку юридическое лицо не представило доказательств отсутствия у него возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, а также не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению. В силу вышеизложенного суд не может согласиться с доводами законного представителя ООО УК «Управдом» о том, что вода, проходя по внутридомовым сетям ухудшается по содержанию железа менее чем на 0,3 мг/литр, что менее предусмотренного Российским законодательством, в связи с чем в действиях ООО УК «Управдом» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в судебном заседании установлено, что вода в квартиру поступает ненадлежащего качества и ООО УК «Управдом» не принимает мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению. Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.5, 22.1, 23.1, 29.7, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф необходимо перечислить на расчетный счет <данные изъяты>, наименование платежа: административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня его получения. Судья подпись