Дело № 5-108/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Торжок 22 декабря 2011 года Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Горлова Н.П. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский» Хрыпова О.В. , у с т а н о в и л: На основании заявления жильцов *****, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах 06 декабря 2011 года в 15 ч. 10 мин. при проведении административного расследования в отношении ООО «Ленинградский» было установлено, что в магазине «Ленинградский», расположенном по адресу: *****, должностным лицом, генеральным директором ООО «Ленинградский» Хрыповым О.В. допущена продажа товаров с нарушением санитарных правил, а именно: - в нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствует отдельная система вентиляции магазина, расположенного в жилом многоквартирном доме, а именно: в помещении для приготовления пищи для персонала магазина над газовой плитой установлена бытовая вытяжка с выходом в общедомовую вентиляционную систему, тем самым нарушил ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. По данному факту 08 декабря 2011 года в служебном помещении ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах был составлен протокол об административном правонарушении № 362/71, в котором указано, что должностное лицо генеральный директор ООО «Ленинградский» Хрыпов О.В. нарушил ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. Вина генерального директора Хрыпова О.В. заключается в том, что он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должен был и мог их предвидеть (л.д. 23-26). На основании определения № 82 от 09 декабря 2011 года протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в отношении генерального директора ООО «Ленинградский» были переданы Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области для рассмотрения по существу (л.д. 3). В судебное заседание генеральный директор ООО «Ленинградский» Хрыпов О.В. не явился, представив заявление в письменной форме с просьбой о рассмотрении настоящего административного дела в его отсутствие и указав в нем, что просит назначить ему наказание в виде предупреждения, так как ранее он к ответственности не привлекался; нарушение им п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 напрямую не связано с продажей товаров, выполнением работ либо оказанию населению услуг, так как отдельная вентиляция отсутствует в служебном помещении работников магазина; он уже принял все меры к устранению нарушения (л.д. 30). Исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях генерального директора ООО «Ленинградский» Хрыпова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, так как им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона). В силу п. 2.2 Санитарных правил деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. Согласно п.п. 2.2 и 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Согласно п. 4.8 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной. Из материалов дела усматривается, что в помещении ООО «Ленинградский», используемого для приготовления пищи, над газовой плитой установлена бытовая вытяжка с выходом в общедомовую вентиляционную систему. Отдельная автономная вентиляция в магазине отсутствует, что является нарушением п. 4.8 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: - протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06 декабря 2011 года; - объяснением Хрыпова О.В. от 08 декабря 2011 года; - протоколом об административном правонарушении № 362/71 от 08 декабря 2011 года по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Указанные протоколы составлены правомочным лицом и содержат все данные, необходимые для составления протокола в соответствии с требованиями ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При таких обстоятельствах, считаю, что в судебном заседании вина генерального директора ООО «Ленинградский» Хрыпова О.В., как должностного лица, нашла свое полное подтверждение и его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. При назначении наказания подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях, следует признать согласие с предъявленным обвинением в совершении административного правонарушения, нарушение устранено незамедлительно, к административной ответственности привлекается впервые, вредных последствий его действия не повлекли. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Санкция ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц предупреждение или наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также то, что выявленное нарушение не влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить генеральному директору ООО «Ленинградский» Хрыпову О.В. административное наказание в виде предупреждения. Что касается доводов Хрыпова О.В. относительно неподсудности Торжокскому городскому суду дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4. КоАП РФ, то суд не может принять их во внимание, поскольку в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Как видно из материалов дела, по нему Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах проводилось административное расследование, о чем имеется определение № 71 от 28 ноября 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский» Хрыпова О.В. , относится к подсудности Торжокского городского суда. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.4, 22.1, 23.1, 29.1-29.12, 30.1 – 30.3 и 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья п о с т а н о в и л: признать виновным Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский» Хрыпова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ. Федеральный судья Н.П. Горлова постановление не вступило в законную силу.