П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Торжок 03 ноября 2011 года Судья Торжокского городского суда Тверской области Хозинская С.В., с участием законного представителя муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2 г. Торжка» - Королевой С.В., ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах – Абрамовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2 г. Торжка», у с т а н о в и л: согласно протоколу № 307/65 от 28 октября 2011 года об административном правонарушении 28.10.2011 г. в 10 часов 30 минут при проведении административного расследования согласно определению № 63 от 27.10.2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» г. Торжка, расположенного по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Гражданская, д.5, в пищеблоке допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: 1. В нарушение п.2.5 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.5.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»- набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм для проведения технологических процессов, в одном помещении осуществляется хранение в холодильном оборудовании скоропортящихся сырых и готовых пищевых продуктов, обработка сырья, приготовление блюд, мытьё кухонной и столовой посуды. 2. В нарушение п.2.5 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- обнаружены встречные потоки сырой и готовой продукции, обработка варёных мяса и рыбы осуществляется на столе, установленное в непосредственной близости с холодильным оборудованием для хранения сырого мяса и со столом для обработки сырых мяса и рыбы. 3. В нарушение п.7.11, п.7.27. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»- отсутствуют складские помещения для раздельного хранения сырых, готовых пищевых продуктов и свежих овощей. 4. В нарушение п.4.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- на имеющееся технологическое оборудование не представлены документы, подтверждающие соответствие оборудования паспортным характеристикам, к новому учебному году технический контроль не проведен.. 5. В нарушение п.4.1; приложение №1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования»- отсутствует электропривод для готовой продукции. 6. В нарушение п. 4.7. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- столовая не обеспечена шкафом для хранения столовой посуды около раздаточной линии. 7. В нарушение п.8.7.СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- отсутствуют моечные ванны для мытья сырой продукции (мяса, рыбы, овощей). 8. В нарушение п.5.10, п.5.11 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- моечные ванны для мытья столовой, стеклянной посуды и столовых приборов не оборудованы металлической сеткой с ручками для ополаскивания горячей проточной водой. 9. В нарушение п.5.8.СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- для мытья кухонной посуды установлена односекционная моечная ванна, при норме мытья кухонной посуды в двухсекционной моечной ванне. 10. В нарушение п.4.1, приложение №1 СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» -раздаточная зона не оборудована холодильным оборудованием (прилавок, витрина, секция). 11. В нарушение п. 6.5. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»-примерное меню учащихся не согласованно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльским районам. 12. В нарушение п. 14.6. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»-оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе двух человек (и.о. директора, учитель), а должна быть в составе не менее трех человек(медицинскийработник,работник пищеблока и представитель администрации учреждения). 13. В нарушение п. 8.14. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- нарушаются правила обработки яиц в растворах, а именно обработка куриных яиц проводится в следующем порядке: -яйцо обрабатывается в первой емкости в 5 % растворе кальцинированной соды, а должно обрабатываться в 2 % растворе кальцинированной соды; -яйцо обрабатывается во второй емкости в 5 % растворе хлорамина, а должно обрабатываться в 0,5 % хлорамина. 14. В нарушение п. 6.8. СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»- нормы питания по творогу не соблюдаются: с 18.1011 г. по 28.10.11 г. дети творог не получали. Этим Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Торжка» нарушило Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. ст. 17; 28 ч. 1. В судебном заседании законный представитель МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» Королева С.В. пояснила, что часть нарушений они уже исправляют, однако для выполнения некоторых предписаний нужны большие деньги. По этому вопросу школа уже обращалась в Управление образования. Также они обратились в администрацию г. Торжка по поводу предоставления другого помещения. Самой школе выявленные нарушения не устранить. Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Абрамова Л.А. пояснила суду, что действительно в школе на начало учебного года были выявлены нарушения санитарных правил. Часть нарушений устранили. Однако некоторые нарушения до настоящего времени не устранены. Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения законного представителя МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка», а также объяснения ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах – Абрамовой Л.А., судья считает, что МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся, а именно: СанПиН 2.4.5.2409 - 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» допустило нарушение статьи 17 и статьи 28 ч.1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении № 307/65 от 28 октября 2011 года, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лиц помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также объяснениями самого законного представителя МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» и объяснениями ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах – Абрамовой Л.А. Судья считает, что у МОУ «Гимназия №2 г. Торжка» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, в настоящее время законный представитель МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» заявила о частичном устранении выявленных нарушений, поэтому полагает, что МОУ «Гимназия № 2 г. Торжка» надлежит подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере. Руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: признать муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2 г. Торжка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.30.2, 30.3 КоАП РФ, то есть жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление для направления с материалами дела в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления. В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Штраф необходимо перечислить на расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г.Тверь, БИК 042809001, получатель средств УФК по Тверской области/ТУ Роспотребнадзора по Тверской области/, ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа: административный штраф. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Торжокский городской суд Тверской области по адресу: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д.42. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати суток со дня вступления постановления в законную силу, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, наступает административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Судья С.В. Хозинская