ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Торжок 30 сентября 2010 года
Судья Торжокского городского суда Тверской области Дроздова Ж.В., с участием представителя ООО «Служба заказчика» Еремеевой Ж.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с ходатайством о наложении административного наказания,
у с т а н о в и л:
30 августа 2010 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г.Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынесено определение № 35 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с поступившими жалобами граждан.
При проведении осмотра от 10 сентября 2010 года дворовой помойницы и дворового туалета во дворе дома № 1 «а» по ул. Огородная г.Торжка, который находится под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» (далее ООО «Служба заказчика»), территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г.Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушений, а именно:
- наземная часть помойницы с правой стороны не герметична, что способствует проникновению жидких отходов в сторону забора, граничащего с земельным участком домом № 22 и № 24 по ул. Загородная;
- наземная часть помойницы эксплуатируется без крышки, что также является нарушением санитарных правил;
- дворовая уборная удалена от здания жилого дома на расстояние 5 м ( ходя должна быть удалена на расстояние не менее 20 м);
- выгреб дворовой уборной заполнен полностью нечистотами и бытовым мусором ( стеклянные бутылки, пакеты) при норме заполнения выгреба 0,35 м от поверхности земли;
-дезинфекция дворовой помойницы и уборной не проводится, договор на проведение указанных работ не представлен.
10 сентября 2010 года составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов- двора дома № 1 «а» по ул. Огородная г.Торжка.
14 сентября 2010 года территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г.Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах был вынесен протокол №210/35 об административном правонарушении в отношении ООО «Служба заказчика» по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО « Служба заказчика» Еремеева Ж.Е. в судебном заседании возражала против привлечении ООО «Служба заказчика» к административной ответственности, просила о прекращении производства по делу об административном правонарушении, пояснила, что ООО « Служба заказчика» действительно осуществляет управлением общим имуществом многоквартирного дома № 1 «а» по ул. Огородная г.Торжка. Согласно технического паспорта на указанный дом дворовая уборная на момент инвентаризации находилась на территории удаления от жилого строения на расстоянии, которое зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Однако к придомовой территории вышеуказанного дома прилегают земельные участки, относящиеся к землям населенных пунктов муниципального образования г.Торжок, а в 20 метрах от дома находятся гаражи. Все объекты недвижимого имущества в процессе эксплуатации подвергаются износу. Из протокола об административном правонарушении усматривается необходимость производства работ капитального ремонта, а именно ремонта наземной помойницы. Однако капитальный ремонт общего имущества может проводиться только по решению общего собрания собственников помещений. Для этого, согласно договора управления, собственники жилого помещения обязаны ежемесячно оплачивать накопительную плату на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества. Аккумулированными средствами жильцы могут распорядиться посредством проведения общего собрания. Для этого собственникам помещения необходимо инициировать общее собрание для решения вопросов по ремонту общего имущества многоквартирного дома, после чего управляющей организацией будут заключены договора с подрядными организациями и все работы будут выполнены незамедлительно. Без решения собственником ООО «Служба заказчика» не имеет возможности самостоятельно распоряжаться аккумулированными на счете денежными средствами. Кроме того, согласно графика периодичности вывоза твердых и жидких бытовых отходов от неканализационного жилого фонда г.Торжка, дом № 1 «а» по ул. Огородная г.Торжка включен в указанный график и по состоянию на 01.09.2010 года работы по вывозу твердых и жидких отходов производились 12 августа 2010 года. Договор на проведение дезинфекционных работ действительно отсутствует, работы в этой области не производились, помойница не герметична.
Выслушав представителя ООО «Служба заказчика» и исследовав представленные материалы, суд считает, что ООО «Служба заказчика» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, ими нарушены п. 2.3.5 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88), п.2.3.1 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88), ст. 24 Федерального Закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
Данные обстоятельства подтверждаются:
-протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.09.2010 года;
-уставом ООО «Служба заказчика», согласно которому основными видами деятельности Общества являются: содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья, сбор бытовых отходов, вывод твердых и жидких бытовых отходов, уборка внутриподъездных и придомовых площадей, санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- договором управления многоквартирным домом № 1 «а», на основании которого собственник несет бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за счет собственных средств, а обязанность Управляющей организации- предоставление услуги по управлению общем имуществом в многоквартирном доме в соответствии и в объемах, согласованном договором, самостоятельно или с привлечением третьих лиц выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома;
- договором подряда № 1-П/09 от 01 апреля 2009 года заключенным между ООО «Служба заказчика»(заказчик) и МУП « Муниципальная служба заказчика»(подрядчик), согласно предмета которого, Заказчик поручает Подрядчику выполнение работ ( услуг) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домом и придомовой территории, вывозу твердых и жидких бытовых согласно адресному списку, все необходимые для предоставления вышеперечисленной услуги Подрядчик приобретает самостоятельно.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что дезинфекция дворовой помойницы и уборной по вышеуказанному адресу не проводятся, договор на проведение данных работ отсутствует (что не отрицается представителем ООО «Служба заказчика»), на момент проверки выгреб дворовой уборной по мере его заполнения не произведен, состояние наземной части помойницы не соответствует нормам санитарных правил.
Анализируя вышеперечисленное, суд усматривает основание для привлечения ООО «Служба заказчика» к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ООО «Служба заказчика», то, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, то, что выявленные нарушения на момент рассмотрения дела в суде не устранены, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Служба заказчика» административное наказание, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 3.5, 6.4, 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф необходимо перечислить на расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г.Тверь, БИК 042809001, получатель средств УФК по Тверской области/ТУ Роспотребнадзора по Тверской области/, ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, наименование платежа: административный штраф
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья подпись
...
Судья Ж.В.Дроздова