П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Торжок 02 ноября 2010 года
Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Горлова Н.П. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42),
при секретаре судебного заседания Раевой Е.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ОАО «Торжокский мясокомбинат» Шарововой С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Торжокский мясокомбинат» по ст.ст. 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
На основании заявления Соколовой А.А., из которого следует, что 06 октября 2010 года она в колхозном магазине пос. Мирный купила ветчинную колбасу Торжокского мясокомбината. Стала отрезать колбасу на бутерброды, внутри которой оказалась алюминиевая проволока. В связи с этим Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах 19 октября 2010 года в 11 часов 00 минут была проведена проверка ОАО «Торжокский мясокомбинат», по результатам которой были выявлены следующие нарушения:
- при хранении пищевого сырья и вспомогательных материалов не используются подтоварники, стеллажи, полки, в частности лотки для обвалованного мяса на обваловочном участке хранятся прямо на полу, лотки с продовольственным сырьем в холодильных камерах хранятся на полу ( п. 9.2. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- нарушается проведение технологических операций в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в частности: в холодильной камере хранится чеснок, при этом нарушается технология приготовления колбасных изделий, так как происходит пересечение потоков сырья и готовой продукции (чеснок в холодильную камеру заносится через участки душирования и участок набивки колбас); в экспедиции совместно с готовой продукцией хранится возвращенный из торговой сети недоброкачественный товар ( п. 6.1. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- производится хранение и подача топлива (опилок) в термическое отделение колбасного цеха через производственные помещения, в частности на участке аппаратчика термообработки хранятся мешки с опилками, которые проносят в это помещение через участок душирования. Допускается хранение тары в пищевых цехах, в частности, в экспедиции хранятся полиэтиленовые пакеты в мешках совместно с готовой продукцией (п. 8.15. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»), тем самым ОАО «Торжокский мясокомбинат» допустил нарушения статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За совершение данных нарушений Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах 20 октября 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении № 231/42 в отношении ОАО «Торжокский мясокомбинат» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также в ходе проверки 19 октября 2010 года были выявлены следующие нарушения:
- полы во всех помещениях колбасного цеха имеют щели и выбоины, местами отсутствует водонепроницаемое покрытие, в частности: в помещении обвалочного участка у двери в холодильную камеру полы имеют только бетонную стяжку с трещинами; в моечной на полу местами нет глазурованной плитки, на участке душирования полы неровные, не имеют уклонов к трапу, при этом происходит скопление воды; в экспедиции полы покрыты бетонной стяжкой с трещинами ( п. 6.5. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- раковины для мытья рук на обвалочном участке и на участке фаршесоставления не подключены к канализации при этом сточные воды выливаются прямо на пол производственного помещения (п. 4.8. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- трап для стекания сточных вод на полу обвалочного участка не имеет решетки ( п. 4.9. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- все помещения колбасного цеха содержатся в ненадлежащей чистоте, в частности, стены и пол на обвалочном участке в потеках крови, грязные; помещения двух холодильных камер на обвалочном участке грязные, стены в потеках крови ( п. 6.8. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- текущий ремонт помещений колбасного цеха не проведен, при этом имеется в этом необходимость, в частности, при входе в холодильную камеру (новую) на участке обваловки из-за обшивки высыпается пенопластовая крошка; потолки и стены выше панелей на участке фаршесоставления покрыты плесенью; в помещении моечной краска со стен отшелушивается кусками; в помещении для сбора костей стены не оштукатурены (п. 6.6. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- внутренние трубопроводы не окрашены и не содержатся в чистоте, в частности, регистру отопления на обваловочном участке проржавели и не окрашены (п. 6.3 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- во всех цехах на установлены стерилизаторы для мелкого инвентаря (ножей, мусатов и т.п.) ( п. 7.5. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- вентиляция в моечной не работает (п. 5.6. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»);
- на участке аппаратчика термообработки конденсат от коптильных печей вытекает на пол и затем на участок душирования, где находится готовая продукция ( п. 4.10. «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности»), то есть ОАО «Торжокский мясокомбинат» допустил нарушения статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За совершение данных нарушений Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах 20 октября 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении № 232/42 в отношении ОАО «Торжокский мясокомбинат» по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании определения № 45 от 20 октября 2010 года протоколы об административном правонарушении с приложенными к ним материалами в отношении ОАО «Торжокский мясокомбинат» были переданы Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель ОАО «Торжокский мясокомбинат» Шаровова С.И. пояснила, что с протоколами согласны, ими предприняты все меры по устранению выявленных нарушений, и как оказалась проволока в ветчине, они не знают. А также просят учесть изложенное в их письменном объяснении и ввиду малозначительности административного правонарушения ограничиться устным замечанием.
Выслушав объяснения представителя ОАО «Торжокский мясокомбинат» Шаровову С.И., исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, суд считает вину ОАО «Торжокский мясокомбинат» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.3 и 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ установленной, поскольку оно нарушило санитарно-эпидемиологические нормы, предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд приходит к выводу о наличии вины в действиях генерального директора ОАО «Торжокский мясокомбинат», так как им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Доказательствами вины ОАО «Торжокский мясокомбинат» являются:
- протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 октября 2010 года;
- протокол об административном правонарушении № 231/42 от 20 октября 2010 года по ст. 6.3 КоАП РФ;
- протокол об административном правонарушении № 232/42 от 20 октября 2010 года по ст. 6.4 КоАП РФ.
Действия генерального директора ОАО «Торжокский мясокомбинат» Пчелкина И.М. надлежит квалифицировать по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении наказания подлежат учету характер административного правонарушения, объем нарушений, имущественное и финансовое положение ОАО «Торжокский мясокомбинат».
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях, следует признать согласие с предъявленным обвинением в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом, как разъясняется в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (в редакции от 10 июня 2010 года) « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
При определении размера и вида наказания, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени совершенных административных правонарушений, и, принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение совершено им впервые, считаю возможным назначить ОАО «Торжокский мясокомбинат» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.3.5, 22.1, 23.1 ч. 2, 29.1-29.12, 30.1 – 30.3 и 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
признать виновным ОАО «Торжокский мясокомбинат», расположенный по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Грузинская, д. 31 в совершении правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа: по ст. 6.4 КоАП РФ в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплату штрафа произвести на расчетный счет получателя платежа № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, получатель средств – УФК по Тверской области (ТУ Роспотребнадзора), ИНН 6901072330, КПП 690101001, БИК 042809001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штраф за административное правонарушение.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ.
Федеральный судья Н.П. Горлова
постановление в законную силу не вступило