Постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении



Дело №5-62/10 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Торжок 23 декабря 2010 года

Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А.,

с участием законного представителю юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» Князчяна Г.А., выступающего по доверенности №01 от 20.12.2010,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика»,

у с т а н о в и л:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Служба заказчика», предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по тем основаниям, что 02 ноября 2010 года в 16 час. 00 мин. в ходе проведения Управлением административного расследования, выявлены нарушения ООО «Служба заказчика» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Князчян Г.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал и пояснил суду, что в результате проведённой 06.12.2010 независимой экспертизы по контролю состава питьевых вод на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, установлено содержание железа в водопроводной воде на вводе в д.103 по Ленинградскому шоссе в г. Торжке, показатель 1,7 мг/дм 3, и содержания железа в водопроводной воде, отобранной из крана в кв. 2 дома 103 по Ленинградскому шоссе г. Торжка, показатель 1,9 мг/дм3, что превышает установленный норматив ПДК (0,3 мг/дм3). А поскольку ООО «Служба заказчика» является организацией, оказывающей услуги по водоснабжению непосредственно в жилых домах, то установленное превышение содержания железа в водопроводной воде уже на воде в дом №103, не является допущенным нарушением требований СанПиН со стороны ООО «Служба заказчика». Трубопровод для воды, в доме №103 по Ленинградскому шоссе в г. Торжке, ООО «Служба заказчика» не очищался силами ООО «Служба заказчика», так как для замены трубопровода необходимо получить согласие жильцов этого дома, для чего должно быть созвано общее собрание жильцов дома.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение законного представителя юридического лица, суд приходит к следующему выводу.

Судом достоверно установлено, что на основании заявления лица, проживающего по адресу: г. Торжок, ул. Ленинградское шоссе, д.103, кв.2, территориальным отделом Управления Роспотебнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах в отношении ООО «Служба заказчика», расположенного по адресу: г. Торжок, ул. Мира, д.40, кв.36, определением от 12.10.2010 №44 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к воде системы питьевого водоснабжения.

В ходе административного расследования Управлением 28.10.2010 произведён отбор проб питьевой воды для лабораторного исследования из водоразборного крана в квартире №2 дома №103 по ул. Ленинградское шоссе в г. Торжке Тверской области, а также из водоразборного крана на вводе в дом №103 по ул. Ленинградское шоссе в г. Торжке Тверской области, о чём составлен протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010.

Исследование проб и образцов воды производилось Филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по Тверской области». Результаты исследований, зафиксированные в протоколах от 29.10.2010 №813 и №814, показали, что качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 №24.

В результате полученных результатов исследования качества питьевой воды, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах составлен протокол 03.11.2010 №254/44 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с требованиями правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

А согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодеком или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Судом достоверно установлено, что в ходе проверки соблюдения ООО «Служба заказчика» государственного контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения был составлен протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010. Вместе с тем, не представляется возможным идентифицировать пробы, которые были исследованы согласно протоколам лабораторных исследований от 29.10.2010 №813, №814, и пробы, изъятые согласно протоколу взятия проб и образцов от 28.10.2010. В протоколах лабораторных исследований отсутствует ссылка на протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010. В протоколах лабораторных исследований кроме того не указано, что пробы оклеены ярлыком обеспечения сохранности, хотя в протоколе взятия проб и образцов, указанное обстоятельство отражено.

Кроме того, максимально рекомендуемый срок хранения отобранных образцов для определения соответствия установленным требованиям по органолептическим показателям (по запаху) составляет 6 часов согласно пункту 5.5 (таблица 3) государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб», принятого постановлением Госстандарта РФ от 21.04.2000 №177-ст.

Из протокола лабораторных исследований видно, что перерыв между временем отбора проб и временем исследования составляет более 6 часов, поскольку дата протокола лабораторных исследований - 29.10.2010, дата и время отбора – 28.10.2010 в 11 час. 45 мин., а время доставки пробы – 12 час. 00 мин. 28.10.2010. Доказательств иного в материалах дела не представлено и в судебном заседании не добыто.

Представленное законным представителем ООО «Служба заказчика» экспертное заключение от 14.12.2010 закрытого акционерного общества «Научный инженерно-технический центр» по соответствию качества воды централизованного водоснабжения требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в качестве доказательства нарушения указанных требований СанПиН, суд принять не может, поскольку судом установлено, что при исследовании соответствия качества воды централизованного водоснабжения от 06.12.2010 также допущены нарушения, требований, предъявляемых к результату отбора проб, поскольку в протоколах испытаний №972 и 973 не указаны сведения о том, что пробы оклеены ярлыком обеспечения сохранности, и на представленных для лабораторного исследования ёмкостях несмывающейся краской проставлен шифр (код), содержащий в себе сведения о месте отбора проб и условиях, при которых они были отобраны, ходя в акте отбора проб воды от 06.12.2010 указанный шифр (код) проставлен.

Допущенные нарушения свидетельствуют о недоказанности факта совершения административного правонарушения.

Указанное обстоятельство в свою очередь не позволяет сделать вывод о наличии объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Поскольку отсутствует один из элементов состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объективная сторона), то дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 – 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Н.А. Шабанова