копия
Дело №5-63/10 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Торжок 14 декабря 2010 года
Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А.,
с участием законного представителю юридического лица Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Здрецовой Е.В., выступающей по доверенности №1554/1 от 10.11.2010,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал»,
у с т а н о в и л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах передал по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области, в соответствии с требованиями ч.1 ст.28.8, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении ТМУП «Водоканал», предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что 02 ноября 2010 года в 17 час. 00 мин. в ходе проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области административного расследования, выявлены нарушения ТМУП «Водоканал» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Здрецова Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признала и пояснила суду, что отбор проб питьевой воды из источника питьевого водоснабжения и проб воды питьевой централизованного водоснабжения были произведены с нарушением требований ГОСТ. Так, на емкости с отобранной пробой питьевой воды, не указаны на этикетке сведения о месте отбора проб. Данная информация не кодирована предусмотренным требованиями ГОСТ способом, поскольку не нанесены на ёмкость несмывающейся краской шифр (код) о месте и условиях отбора этих проб. Кроме того, ёмкости, в которые был произведён забор проб, не закрыты крышками, а перевязаны бечевкой, что также является нарушением требований ГОСТ, предусматривающим проводить отбор проб в ёмкости с плотно закрывающимися крышками.
При отборе проб питьевой воды, для определения органолептических показателей (мутности питьевой воды) Управление не произвело определение данного показателя непосредственно на месте отбора пробы 28.10.2010, как это предусмотрено таблицей 3 ГОСТ Р 51592-2000 и требовал представитель ТМУП «Водоканал», а направило взятые пробы питьевой воды в центр лабораторных исследований, где они проверена 29.10.2010 на соответствие требованиям государственного стандарта РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение законного представителя юридического лица, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, на основании заявления лица, проживающего по адресу: г. Торжок, ул. Ленинградское шоссе, д.103, кв.2, территориальным отделом Управления Роспотебнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах в отношении Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал», расположенного по адресу: г. Торжок, ул. Водопойная, д.10, определением от 12.10.2010 №43 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к воде системы питьевого водоснабжения.
В ходе административного расследования Управлением 28.10.2010 произведён отбор проб питьевой воды для лабораторного исследования из артезианской скважины №11 а по ул. Ленинградское шоссе г. Торжка, а также из водозаборной колонки на углу улицы 3-й пер. Металлистов г. Торжка, о чём составлен протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010.
Исследование проб воды проводилось Филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по Тверской области».
Результаты исследований, зафиксированные в протоколах от 29.10.2010 №811 и №812, показали, что качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 №24.
По окончании мероприятий по контролю Управлением составлен протокол от 03.11.2010 №255/43 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная статья предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01.
В соответствии с требованиями правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодеком или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки был составлен протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010. Вместе с тем, не представляется возможным идентифицировать пробы, которые были исследованы согласно протоколам лабораторных исследований от 29.10.2010 №811, №812, и пробы, изъятые согласно протоколу взятия проб и образцов от 28.10.2010. В протоколах лабораторных исследований отсутствует ссылка на протокол взятия проб и образцов от 28.10.2010. В протоколах лабораторных исследований кроме того не указано, что пробы оклеены ярлыком обеспечения сохранности, хотя в протоколе взятия проб и образцов, указанное обстоятельство отражено. Из приложенных к протоколу взятия проб и образцов фотоснимков фиксации отбора проб усматривается, что по этикеткам на ёмкостях отбора проб, отсутствуют сведения о месте отбора проб, отсутствуют обязательный для нанесения несмывающейся краской шифр (код), предусмотренный разделом 6 требований ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб». Как отражено на фотоснимках ёмкости с отобранными пробами не закрыты плотными крышками, перевязаны бечёвкой, что не обеспечивает надлежащую сохранность проб для их последующего исследования в лабораторных исследованиях и получения результатов качества питьевой воды.
Иных доказательств, безусловно указывающих на то, что исследовались одни и те же пробы воды, в материалах дела не представлено, в судебном заседании не добыто.
Представленные доказательства не позволяют суду сделать вывод о наличии факта нарушения со стороны ТМУП «Водоканал» санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку отсутствует один из элементов состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объективная сторона), то дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1 – 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торжокского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья /подпись/
Копия верна. Подлинник постановления хранится в деле об административном правонарушении №5-63/2010 г. в Торжокском городском суде Тверской области.
Судья Н.А. Шабанова