Дело № 5-14/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2011 года г. Торжок
Федеральный судья Торжокского городского суда Хозинская С.В., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» Парохонько Вячеслава Васильевича, действующего на основании Устава и протокола №1 собрания учредителей от 11 января 2011 года, а также с участием заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И., действующего на основании доверенности от 18 января 2011 года, рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административной ответственности, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» (далее ООО «Жилищно-коммунальный сервис»), имеющего юридический адрес: Тверская область, г. Торжок, ул. Красноармейская, д. 39,
УСТАНОВИЛ:
26.01.2011 г. заместитель начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах вынес определение о возбуждении в отношении ООО «Жилищно-коммунальный сервис» дела об административном правонарушении по ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении по данному делу административного расследования.
Поводом к возбуждению и дела и проведению административного расследования явились обращение гражданина Иванова Ю.Г., проживающего в многоквартирном доме № 55 по ул. Красноармейской г. Торжка, по поводу затопления подвала данного дома, в результате чего присутствует неприятный запах в подвале, а в помещения квартир проникает мошкара, а также информация Администрации муниципального образования город Торжок о том, что управление многоквартирным домом № 55 по ул. Красноармейской г. Торжка осуществляется ООО «Жилищно-коммунальный сервис».
27.01.2011 г. в ходе административного расследования по данному делу состоялся осмотр мест общего пользования и кв. № расположенных в многоквартирном доме № 55 по ул. Красноармейской г. Торжка.
При этом осмотре 27.01.2011 г. в 10 часов 40 минут был составлен протокол, в котором зафиксировано наличие в техническом подполье протечки разводящей канализации, являющейся причиной затопления подвала, также там отмечается наличие захламление подвала. При осмотре производилась фотосъёмка. В осмотре принимал участие законный представитель ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Парохонько В.В., который был ознакомлен с протоколом осмотра, при этом результаты проверки не оспаривал.
28.01.2011 г. в отношении ООО «Жилищно-коммунальный сервис» был составлен протокол № 8/3 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В данном протоколе указано, что 27.01.2011 г. в 10 часов 40 минут при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, установлено, что ООО «Жилищно-коммунальный сервис» (Тверская область, г. Торжок, ул. Красноармейская, д. 39) в многоквартирном жилом доме по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Красноармейская в доме № 55 допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: п.9.1- допускается затопление и захламление подвала ( технических подполий) в д. № 55 по ул. Красноармейская в г. Торжке Тверской области; п. 9.2. - не своевременно принимаются меры по устранению неисправностей инженерного оборудования, в частности на момент осмотра имелась протечка на разводящей канализационной сети, расположенной в подвале ( технических подпольях) в д. № 55 по ул. Красноармейская в г. Торжке Тверской области. Перечисленное указывает на то, что ООО «Жилищно-коммунальный сервис» допускает нарушения статьи 11 и статьи 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При составлении протокола об административном правонарушении принимал участие законный представитель ООО «Жилищно-коммунальный сервис», однако никаких объяснений не давал.
Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Е.Д. Кривцовой № 2 от 31.01.2011 г. указанный протокол был передан для рассмотрения по подведомственности в Торжокский городской суд.
В судебном заседании законный представитель ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Парохонько В.В. пояснил, что он не согласен с привлечением ООО «Жилищно-коммунальный сервис» к административной ответственности, поскольку фактов затопления и захламления подвала не было. Была небольшая протечка, поскольку жильцы дома неправильно эксплуатируют канализационную систему, бросая в неё посторонние предметы. 13 января 2011 года после обращения жильца дома - Иванова в данном подвале заменили резиновые прокладки в трубах, однако в одном месте некачественным оказалось соединение. Указанная протечка не привела к затоплению подвала, луж не было, содержимое канализационной сети уходило в песок подвала. Наличие в подвале двух труб и кирпича он не считает захламлением подвала.
Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И. пояснил суду, что 14 января 2011 года к ним поступило обращение Иванова, проживающего по адресу: г. Торжок, ул. Красноармейская д.55 кв.12, по поводу неудовлетворительного оказания услуги обслуживания подвала. Из представленных Ивановым квитанций видно, что данную услугу оказывает ООО «Жилищно-коммунальный сервис». Они возбудили административное дело. На момент осмотра часть фактов не подтвердилось. Однако установили, что вода из канализационной трубы текла. Захламление также имело место. Были остатки прошлого затопления, а именно: засохшие фекалии. В подвале лежали куски труб, кирпич. ООО «Жилищно-коммунальный сервис» должны оказывать коммунальные услуги надлежащего качества.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения законного представителя ООО «Жилищно-коммунальный сервис», а также объяснения заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И., судья считает, что ООО «Жилищно-коммунальный сервис» действительно нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, а именно: п.9.1 и п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (допускается захламление подвала в д. № 55 по ул. Красноармейской в г. Торжке Тверской области и не своевременно принимаются меры по устранению неисправностей инженерного оборудования в подвале в д. № 55 по ул. Красноармейской в г. Торжке Тверской области), то есть ООО «Жилищно-коммунальный сервис» допустило нарушение статьи 11 и статьи 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8/3 от 28 января 2011 года вместе с приложенными фотографиями, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также объяснениями самого законного представителя ООО «Жилищно-коммунальный сервис» Парохонько В.В. и объяснениями заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Пасечник А.И., а также иными материалами административного дела.
Из содержания ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, в том числе организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящими от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что основным предметом деятельности ООО «Жилищно-коммунальный сервис» является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, в рамках этой деятельности ООО «Жилищно-коммунальный сервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 55 по ул. Красноармейская в г. Торжке Тверской области, в том числе за плату от граждан проводит работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном жилом доме.
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ целью управления многоквартирным домом является, в частности, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со ст.11, ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Однако в данном случае, как установлено выше, ООО «Жилищно-коммунальный сервис» нарушило санитарно-эпидемиологические требования, что и явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Судом установлено, что у ООО «Жилищно-коммунальный сервис» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы законного представителя ООО «Жилищно-коммунальный сервис» об отсутствии вины ООО в совершении административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, в настоящее время законный представитель ООО «Жилищно-коммунальный сервис» заявил об устранении выявленных нарушений, поэтому полагает, что ООО «Жилищно-коммунальный сервис» надлежит подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 6.4, ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис», расположенное по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Красноармейская, дом 39, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное взыскание в виде административного штрафа в размере 10000 ( десять тысяч) рублей, который следует перечислить по следующим реквизитам: р/счёт № 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь БИК 042809001, получатель средств – УФК по Тверской области/ ТУ Роспотребнадзора по Тверской области/ ИНН/КПП 6901072330/690101001, ОКАТО 28450000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штраф за административное правонарушение.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Хозинская