Постановление по делу об административном правонарушении



Дело №5-16/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Торжок 02 марта 2011 года

Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А.,

с участием законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины» Диденкова Д.Ю., выступающего по доверенности ***

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Илейко Н.В., выступающей по доверенности ***

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины»,

у с т а н о в и л:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Современные технологии обработки древесины» (далее ООО «СТОД»), предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах поступило заявление гражданина, проживающего по адресу: ***, из которого следует, что вблизи от указанного дома размещено и функционирует предприятие по обработке древесины – филиал ООО «СТОД» *** Завод «Талион Терра». Работа указанного предприятия сопровождается значительным шумом в дневное и ночное время, и загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами, что беспокоит жителей квартиры ***.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области ***. пояснила, что филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион – Терра» должен производить регулярный контроль приземных концентраций загрязняющих веществ и уровня шума в контрольных точках, на границе предлагаемой к сокращению санитарно-защитной зоны. Поскольку периодичность контроля и перечень контролируемых веществ должны определяться планом производственного контроля, то в нарушение указанных требований на предприятии не организовано проведение производственного лабораторного контроля за уровнями шума на границе жилой застройки, расположенной на расстоянии 90 метров от объекта, не представлены протоколы исследований шума в жилой застройке. В программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не внесены мероприятия по проведению замеров уровней шума на границе жилой застройки.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Диденков Д.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, и пояснил суду, что в соответствии с п. 3.3. Санитарных правил 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», организация лабораторных исследований по замеру шума производится с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания). Фактическое расстояние от границы территории филиала ООО «СТОД» в г. Торжок - Завод «Талион Терра» до ближайшего жилого дома составляет 90 метров, что меньше установленного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояния санитарно-защитной зоны – 100 м, для производства лесопильного, фанерного и деталей деревянных изделий. Для разработки и согласования проекта сокращения санитарно-защитной зоны для филиала ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра» заключен договор ***. В настоящее время проект обоснования сокращения санитарно-защитной зоны разработан, и его согласование в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, будет произведено в ближайшее время. По окончании согласования будут осуществляться замеры согласно предложенного плана – графика.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что на основании заявления лица, проживающего по адресу: *** Территориальным отделом Управления Роспотебнадзора по Тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах в отношении ООО «СТОД», имеющего филиал по адресу: *** (филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра») определением от *** возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемического (профилактических) мероприятий.

В ходе административного расследования Управлением выявлено нарушение требований санитарных правил СанПиН о том, что в филиале ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра» не организовано проведение производственного лабораторного контроля за уровнями шума на границе жилой застройки, не представлены протоколы исследований шума в жилой застройке, а также не доработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, поскольку в неё не внесены мероприятия по проведению замеров уровней шума на границе жилой застройки.

По окончании проведённого административного расследования Управлением составлен протокол *** об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производство или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарных разрывам опасных коммуникаций установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74.

В соответствии с п.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п.3.1. Санитарных правил, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и (или) группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п.3.10 Санитарных правил, в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим её использования.

В силу п.1.5 Санитарных правил указанные правила, предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу филиала ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра» (л.д. 77), размер санитарно-защитной зоны предприятия, определяемый требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, составляет *** как для производства *** что подтверждается уставом организации (л.д. 19-34).

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «СТОД», имеющее филиал по адресу: *** (филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра»), являющийся объектом, оказывающим воздействие на среду обитания и здоровья человека, обязано иметь самостоятельный проект санитарно-защитной зоны.

Как следует из объяснений законного представителя юридического лица, данных им на момент составления *** протокола об административном правонарушении, он указал и в судебном заседании подтвердил, что поскольку фактическое расстояние от границы территории филиала ООО «СТОД» в г. Торжок - Завод «Талион Терра» до ближайшего жилого дома составляет *** метров, что меньше установленного СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояния санитарно-защитной зоны – *** м, для производства ***, то для разработки и согласования проекта сокращения санитарно-защитной зоны, заключен договор *** сроком до ***. Программа производственного контроля не предусматривает мероприятия по замерам именно в связи с тем, что проект санитарно-защитной зоны находится в стадии разработки.

Судом установлено, что действительно *** ООО «СТОД» заключил договор №*** с *** для разработки проекта обоснования сокращения санитарно-защитной зоны для производства древесных топливных гранул (ДТГ) и бруса клееного из шпона (л.д. 95-96), поскольку в пределах санитарно-защитной зоны, установленной классификатором предприятий – 100 м., на расстоянии от объекта – 90 м., расположен жилой дом, что подтверждается ситуационным планом (л.д. 86).

Согласно п.3 ст. 20 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов санитарным правилам. А в силу п.3.11 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектная документация должна представляться в объёме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодеком или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые лицо обязано было провести.

Судом установлено, что ООО «СТОД», имеющее филиал по адресу: *** (филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра»), создано *** что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ***

Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны свидетельствует о несоблюдении ООО «СТОД» требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не позволяет филиалу ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра» производить лабораторный контроль за уровнями шума на границе жилой застройки, в целях обеспечения безопасности населения, в то время как на юридических лиц возлагается обязанность осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий при производстве продукции.

Допущенное ООО «СТОД» нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о доказанности факта совершения ООО «СТОД» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, что отсутствие в ООО «СТОД», имеющем филиал по адресу: *** (филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра») проекта обоснования сокращения санитарно-защитной зоны, для проведения производственного лабораторного контроля за уровнями шума на границе жилой застройки не отвечает целям обеспечения безопасности населения, установленным Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Поскольку в настоящее время ООО «СТОД» ведутся работы по проектированию сокращения санитарно-защитной зоны и в судебное заседание представлен разработанный проект обоснования сокращения санитарно-защитной зоны, который подлежит согласованию Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в срок ***, а проведённая, в ходе административного расследования, экспертиза по исследованию проб и образцов по замеру уровня шума и загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на границе жилой застройки – *** м. от объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, показала соответствие допустимых уровней звукового давления в октавных полосах и в жилой зоне требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 и соответствие концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе на границе СЗЗ ***), установленным ПДК этих веществ, то суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии обработки древесины», имеющее филиал по адресу: *** (филиал ООО «СТОД» в г. Торжок – Завод «Талион Терра») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление вступило в законную силу

а