Постановление по ст. 6.4 КоАП РФ



Дело № 5- 29/ 2011 г.

Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Торжок 25 марта 2011 года

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области НазароваТамара Дмитриевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Тверской продукт» - Воробьёвой Т.А., действующей на основании доверенности от 25 марта 2011 года, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Тверской продукт» о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

18 марта 2011 года в 14 часов 46 минут в ходе административного расследования при проведении осмотра помещений и прилегающей территории магазина № 17 «Апельсин», принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Тверской продукт» (далее - ООО «Тверской продукт»), расположенного по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Красноармейская, д. 37, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, а именно:

-       эксплуатация холодильных камер осуществляется с нарушениями санитарных требований: в магазине № 17 «Апельсин» в правом крыле здания 4 холодильные камеры размещены под жилыми помещениями 2-го этажа, тогда как в организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями - нарушение п. 5.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

-     эксплуатация загрузочного отделения осуществляется с нарушениями санитарных требований: загрузка продуктов в магазин «Апельсин» осуществляется с торца жилого здания, имеющего окна, из разгрузочной площадки через дверь в помещения магазина, тогда как загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений - нарушение п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- эксплуатация охлаждающих вентиляторов осуществляется с нарушениями санитарных требований: у здания дома №37 по ул. Красноармейская, рядом с разгрузочной площадкой магазина «Апельсин», размещен производственный объект предприятия торговли - установка с 8-ю вентиляторами для охлаждения воздуха, подаваемого в магазин «Апельсин» - нарушение п.2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые производственные объекты;

- деятельность по складированию отходов осуществляется с нарушениями санитарных требований: имеет место захламление подвального помещения дома №37 по ул. Красноармейская: складируются отходы - тара (пластмассовые ящики), продуктовая тележка, старые предметы мебели, строительные отходы, пустая стеклотара - нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которому не допускается захламление, загрязнение подвалов.

Этим ООО «Тверской продукт» нарушает ст. 24 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, регламентирующего санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

22 марта 2011 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Илейко Н.В. в связи с выявленными нарушениями в качестве меры обеспечения производства по делу на данные объекты деятельности магазина «Апельсин» составлен протокол № 1/14 о временном запрете деятельности.

22 марта 2011 года за данные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Илейко Н.В. в отношении ООО «Тверской продукт» был составлен протокол об административном правонарушении № 7/18 по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах Кривцовой Е.Д. с материалами проверки направлен на рассмотрение по подведомственности в Торжокский городской суд Тверской области.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Тверской продукт» - Воробьёва Т.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признала и пояснила, что указанные нарушения никакой угрозы жизни или здоровью людей, как указано в протоколе о временном запрете деятельности, не создавали, не создают и не будут создавать. Деятельность ООО «Тверской продукт» в магазине «Апельсин», ранее именовавшемся «Тверской продукт», осуществляется с 2006 года по договору аренды с собственником в здании постройки 1972 года, которое не является ни строящимся, ни реконструируемым, на основании положительного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы от 06 октября 2006 года, в выводах которого указано, что магазин соответствует требованиям санитарных правил. Полагает, что вменяемые в вину ООО «Тверской продукт» нарушения пп. 2.4, 5.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» являются длящимися, которые были выявлены в феврале 2010 года и за которые ООО «Тверской продукт» уже привлекалось к административной ответственности, административный штраф по постановлению суда уплачен, поэтому производство в этой части просила по делу прекратить. Что касается захламления подвального помещения, то данное помещение ими не арендуется, там размещено компрессорное оборудование ООО «Тверской продукт», подвал относится к федеральной собственности, поэтому также используется как место общего пользования.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая при этом правомерность привлечения ООО «Тверской продукт» к административной ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть1 статьи39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть3 статьи39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001г. №23 «О введении в действие санитарных правил» с 1 января 2002г. введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г. (далее - Санитарные правила).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт1.2 Санитарных правил).

В силу пункта2.4 Санитарных правил загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу пункта 5.1 Санитарных правил в организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъёмники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.

Согласно п.2.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций.

В соответствии с п. 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Из материалов дела усматривается, что 14 марта 2011г. по обращению Смирнова В.И. на деятельность магазина «Апельсин» ООО «Тверской продукт», поступившему из Управления Роспотребнадзора по Тверской области, определением ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах №14 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Тверской продукт», расположенного по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул. Красноармейская, д. 37, с проведением административного расследования.

В результате административного расследования выявлены допущенные указанным магазином нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: установлено, что эксплуатация холодильных камер осуществляется с нарушениями санитарных требований: в нарушение п. 5.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в магазине № 17 «Апельсин» в правом крыле здания 4 холодильные камеры размещены под жилыми помещениями 2-го этажа; в нарушение п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» эксплуатация загрузочного отделения осуществляется с торца жилого здания, имеющего окна, из разгрузочной площадки через дверь в помещения магазина; в нарушение п.2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» эксплуатация охлаждающих вентиляторов осуществляется с нарушениями санитарных требований: у здания дома №37 по ул. Красноармейская, рядом с разгрузочной площадкой магазина «Апельсин» размещен производственный объект предприятия торговли - установка с 8-ю вентиляторами для охлаждения воздуха, подаваемого в магазин «Апельсин»; в нарушение п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» имеет место захламление подвального помещения дома №37 по ул. Красноармейская: складируются отходы - тара (пластмассовые ящики), продуктовая тележка, старые предметы мебели, строительные отходы, пустая стеклотара.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом от 18 марта 2011 года об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и фотографиями к нему; протоколом об административном правонарушении №41/14 от 22 марта 2011г.; протоколом о временном запрете деятельности № 1/14 от 22 марта 2011 года.

Указанные протоколы составлены правомочным лицом и содержат все данные, необходимые для составления протокола в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 ч. 2, 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: указаны дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего протоколы, место и время совершения административного правонарушения, указана статья закона РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, а также имеются сведения о юридическом лице, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, а также сведения о понятых, зафиксировавших факт временного приостановления деятельности.

На основании вышеизложенного суд не может принять во внимание изложенные в настоящем судебном заседании доводы представителя ООО «Тверской продукт».

Таким образом, в судебном заседании вина ООО «Тверской продукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное и объективное подтверждение.

Что касается доводов представителя юридического лица ООО «Тверской продукт» - Воробьёвой Т.А. о том, что нарушения пп. 2.4, 5.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» являются длящимися, были выявлены в феврале 2010 года и за них они уже наказывались, в связи с чем производство в этой части необходимо по делу прекратить, суд не может принять во внимание, ибо совершение ООО «Тверской продукт» указанных нарушений в определённый период хотя и носит длительный характер, однако длящимся нарушение п. п. 2.4, 5.1 в 2010 году перестало быть с момента его обнаружения - в день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, срок давности привлечения к ответственности за совершение длящегося правонарушения исчисляется со времени его прекращения, а не с момента назначенного за него административного наказания при неустранении самого нарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Тверской продукт», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также смягчающих его административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу - ООО «Тверской продукт» учитываю характер совершенного им административного правонарушения и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Тверской продукт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с п.1ст.32.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1ст.32.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с ч.1ст.20.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть влечёт назначение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Оплату штрафа произвести на расчётный счёт получателя платежа №40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г.Тверь, БИК042809001, получатель средств – УФК по Тверской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН6901072330, КПП690101001, ОКАТО28450000000, КБК14111628000010000140, назначение платежа – штраф за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1, 30.2 и 30.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный судья подпись Т.Д. Назарова

Копия верна. Подлинник постановления находится в деле №5 – 29/2011 г. в Торжокском городском суде Тверской области.

Председатель суда Т.Д. Назарова