Дело № 12 - 7 /2011 г. Р Е Ш Е Н И Е
г. Торжок 17 января 2011 г.
Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Арсеньева Е.Ю. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), при секретаре Чайковской И.В., с участием представителя юридического лица – директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3») Чаусовой И.П., действующей на основании приказа заведующего отдела образования администрации г. Торжка №7 от 01.08.1988 г.,
рассмотрев дело по жалобе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитана внутренней службы Иванова Сергея Борисовича №323 от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитана внутренней службы Иванова Сергея Борисовича №323 от 27 декабря 2010 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» в лице своего законного представителя Чаусовой И.П. с данным постановлением не согласилось и обратилось в Торжокский городской суд Тверской области с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, так как при проведении проверки 04 июня 2010 года нарушений обязательных требований пожарной безопасности в учреждении не было выявлено, о чем свидетельствует акт проверки №116 от 04 июня 2010 года, а значит, нарушения, выявленные 14 декабря 2010 года, являются первичными. Просят не привлекать их к административной ответственности в виде штрафа. Проблема обеспечения прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны и выведение сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, решается сейчас на муниципальном уровне и в ближайшее время будет решена.
В судебном заседании Чаусова И.П. свою жалобу поддержала частично по указанным в ней основаниям, а также пояснила, что вину в совершенном правонарушении признает, так как указанные в постановлении нарушения требований пожарной безопасности имеют место, однако, учитывая, что указанные нарушения выявлены впервые, учреждением еще до проведения внеплановой проверки предпринимались меры по оборудованию здания прямой телефонной линией, кроме того, фактически в школе есть радиосвязь (сотовый телефон), но в пожарной охране телефон не зарегистрирован, а также финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением, просит изменить постановление и назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав представителя юридического лица, проверив материалы дела об административном правонарушении, а также обоснованность вынесенного 27 декабря 2010 года заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитана внутренней службы Ивановым С.Б. постановления, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Иванова С.Б. от 27 декабря 2010 года №323 по делу об административном правонарушении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек за нарушение ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 39 и ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СП 5.13130.2009 п. 13.14.5., 13.14.10., 13.14.12., 13.14.13.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заместителем начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивановым С.Б. было вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10 декабря 2010 года, в соответствии с которым необходимо провести проверку в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», и установлено, что настоящая проверка проводится с целью контроля соблюдения требований пожарной безопасности на объекте надзора в соответствии с поручением Правительства РФ от 30 сентября 2010 года №ИШ-П4-6701, распоряжением главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 19 октября 2010 года №411.
10 декабря 2010 года законный представитель юридического лица уведомлен о проведении внеплановой проверки.
В период времени с 11 часов 00 минут 14 декабря 2010 года по 15 часов 00 минут 15 декабря 2010 года государственным инспектором г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору – главным специалистов ОГПН г. Торжка и Торжокского района ГУ МЧС России по Тверской области Флегонтовым А.Е. проведена проверка Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» по адресу: г. Торжок, ул. К. Маркса, д. 25, по результатам которой выдано предписание №249/1/1-2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, а именно:
- школа не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом связи пожарной охраны населенного пункта – ФЗ №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 39 – срок устранения нарушения – 01.08.2011 г.;
- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство – ФЗ №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01.03 п. 3 СП 5.13130.2009 п. 13.14.5, 13.14.10, 13.14.12, 13.14.13 – срок устранения нарушения – 01.08.2011 г.
15 декабря 2010 года в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 15 декабря 2010 года в 15 часов 00 минут при проведении внепланового мероприятия по контролю (надзору) в области пожарной безопасности указанного юридического лица, расположенного по адресу: г. Торжок, ул. К.Маркса, д. 25, установлено, что оно нарушило требование правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: школа не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом связи пожарной охраны населенного пункта – ФЗ №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 39 и сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (пожарная охрана) – ФЗ №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01.03 п. 3 СП 5.13130.2009 п. 13.14.5, 13.14.10, 13.14.12, 13.14.13, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении.
Вина МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается распоряжением о проведении внеплановой проверки от 10.12.2010 г. №249, уведомлением о проведении внеплановой проверки от 22.12.2010 г., актом проверки № 43 от 2-11-24 от 10 декабря 2010 г., предписанием № 249/1/1-2 от 15.12.2010 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении №323 от 15.12.2010 г. Совершенное МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» административное правонарушение контролирующим органом квалифицировано правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ также подлежат установлению при рассмотрении дела, наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении; а также финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, либо отсутствие данных обстоятельств, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» в постановлении №323 от 27 декабря 2010 года не отражены, в связи с чем, суд полагает, что должностным лицом данные обстоятельства не устанавливались.
Указанные обстоятельства имеют существенное значение для принятия по делу законного и обоснованного решения, в противном случае, будут нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитана внутренней службы Иванова Сергея Борисовича №323 от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек подлежит изменению.
Из представленных законным представителем МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» материалов, следует, что она, как законный представитель юридического лица, предпринимала меры по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности еще до проверки учреждения. Так, учреждением приобретен сотовый телефон, сим-карта. Данный вопрос решался на муниципальном уровне, принята соответствующая программа. Указанные нарушения в учреждении контролирующим органом выявлены впервые. Образовательное учреждение, являясь бюджетной организацией, своих материальных средств не имеет, что свидетельствует о затруднительном положении юридического лица.
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 4 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, а также с учетом принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным изменить вынесенное постановление об административном правонарушении и применить в отношении правонарушителя административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитана внутренней службы Иванова Сергея Борисовича №323 от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» изменить.
Назначить МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Торжокский городской суд.
Судья Е.Ю. Арсеньева