решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12 - 27/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е

г. Торжок 25 марта 2011 г.

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Арсеньева Е.Ю. (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), при секретаре Корчугановой М.Н., с участием представителя юридического лица – МДОУ «Детский сад №***» в лице и.о. заведующей Васильевой Т.В., действующей на основании приказа №5 от 26 января 2011 года, представителя ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области – Флегонтова А.Е., действующей на основании доверенности 25 марта 2011 года,

рассмотрев дело по жалобе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №***» на постановление №14 ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области от 28 февраля 2011 года «О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МДОУ «Детский сад №***»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области подполковника внутренней службы Ивашкина А.Ю. №14 от 28 февраля 2011 года «О наложении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №***» (далее МДОУ «Детский сад №***») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

МДОУ «Детский сад №***» в лице своего законного представителя Григорьевой С.В. с данным постановлением не согласилось и обратилось в Торжокский городской суд Тверской области с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, так как при проведении капитального ремонта в 2005 году требования, изложенные в постановлении ДОУ не предъявлялись, не смотря на то, что Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) на которые ссылается ОНД вступили в силу до реконструкции здания под детский сад. 23.11.2005 г. было выдано заключение о том, что состояние объектов МДОУ «Детский сад №***» позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности. По результатам проверки инспектором ОНД 18.08.2010 г. нарушений не выявлено. Считают наложенное на МДОУ «Детский сад №***» взыскание необоснованным, так как по городской программе «Безопасность муниципальных образовательных учреждений г. Торжка на 2011-2012 г.г.» МДОУ «Детский сад №***» финансовые средства будут выделены лишь на те мероприятия, которые указаны в таблице 2 и 3 программы. По смете расходов на 2011 г. не предусмотрены финансовые средства на выполнение требований ППБ.

В судебном заседании Васильева Т.В. жалобу по указанным в ней основаниям поддержала, а также пояснила, что вину в совершенном правонарушении признает, так как указанные в постановлении нарушения требований пожарной безопасности имеют место, однако, учитывая, что указанные нарушения выявлены впервые, а также финансовое положение юридического лица, просит изменить постановление и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании главный специалист отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Флегонтов А.Е. возражал против удовлетворения жалобы МДОУ «Детский сад №***» и просил постановление №14 ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области от 28 февраля 2011 года оставить без изменения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, а также обоснованность вынесенного 28 февраля 2011 года главным государственным инспектором г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальником ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области подполковника внутренней службы Ивашкиным А.Ю. постановления, нахожу жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области подполковника внутренней службы Ивашкина А.Ю. от 28 февраля 2011 года №14 по делу об административном правонарушении МДОУ «Детский сад №***» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек за нарушение ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заместителем начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивановым С.Б. было вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица №5 от 31 января 2011 года, в соответствии с которым необходимо провести проверку в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №***», установлено, что настоящая проверка проводится с целью контроля соблюдения требований пожарной безопасности на объекте надзора в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2011 год.

31 января 2011 года на имя директора МДОУ «Детский сад №***» С.В. Григорьевой было направлено уведомление о проведении плановой проверки.

В период времени с 10 часов 20 минут 03 февраля 2011 года по 11 часов 00 минут 08 февраля 2011 года заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору – заместителем начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области капитаном внутренней службы Ивановым С.Б. проведена проверка МДОУ «Детский сад №***» по адресу: ***, по результатам которой выдано предписание №5/1/1-9 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, а именно:

- на межэтажных площадках лестничных клеток располагаются выступающие из плоскости стен радиаторы отопительной системы на высоте менее 2,2 метра от проступей – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-1-97* п. 6.32 – срок устранения нарушения – 01.08.2011 г.;

- косоуры лестничных площадок выполнены с пределом огнестойкости менее R 60 – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 5.19 таблица 4 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.;

- двери гладильни, постирочной, кладовой хозяйственных материалов, кастелянши выполнены с противопожарным пределом огнестойкости менее АI 45 - ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 31-06.2009 п. 6.27– срок устранения нарушений – 10.02.2012 г.;

- в помещении кастелянши установлены коммутационные аппараты – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 507 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.;

- отсутствуют устройства для самозакрывания на дверях, отделяющих общий коридор первого этажа и лестничные клетки – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 34 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.;

- эвакуационные выходы на наружные пожарные лестницы групп второго этажа не отвечают требованиям СНиП 21-01-97* по условию требований к эвакуационным выходам и могут использоваться только как запасные, а именно по ширине и высоте дверного проема, высоте выхода на лестничный марш – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 51, СНиП 21-01-97* п. 6.9, 6.16, 6.19, 6.28 – срок устранения нарушений – 10.02.2012 г.;

- декорации, сценическое оформление а также драпировка, применяемые на окнах в музыкальном зале, не подвергнуты обработке огнезащитными составами с составлением акта – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-3 п. 3 ППБ 101-89 п. 5.14, 5.16 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.;

- на втором эвакуационном выходе из зала музыкальных занятий отсутствует световой оповещатель «Выход» – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-3 п. 51 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.;

- проступи лестничных маршей окрашены горючей краской – – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 53 – срок устранения нарушений – 01.08.2011 г.

21 февраля 2011 года в отношении МДОУ «Детский сад №***» был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 08 февраля 2011 года в 11 часов 00 минут при проведении планового мероприятия по контролю (надзору) в области пожарной безопасности указанного юридического лица, расположенного по адресу: ***, нарушило требование правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: на межэтажных площадках лестничных клеток располагаются выступающие из плоскости стен радиаторы отопительной системы на высоте менее 2,2 метра от проступей – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-1-97* п. 6.32, косоуры лестничных площадок выполнены с пределом огнестойкости менее R 60 – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 5.19 таблица 4, двери гладильни, постирочной, кладовой хозяйственных материалов, кастелянши выполнены с противопожарным пределом огнестойкости менее АI 45 - ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 31-06.2009 п. 6.27, в помещении кастелянши установлены коммутационные аппараты – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 507, отсутствуют устройства для самозакрывания на дверях отделяющих общий коридор первого этажа и лестничные клетки – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 34, эвакуационные выходы на наружные пожарные лестницы групп второго этажа не отвечают требованиям СНиП 21-01-97* по условию требований к эвакуационным выходам и могут использоваться только как запасные, а именно по ширине и высоте дверного проема, высоте выхода на лестничный марш – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 51, СНиП 21-01-97* п. 6.9, 6.16, 6.19, 6.28, декорации, сценическое оформление а также драпировка, применяемые на окнах в музыкальном зале, не подвергнуты обработке огнезащитными составами с составлением акта – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-3 п. 3 ППБ 101-89 п. 5.14, 5.16, на втором эвакуационном выходе из зала музыкальных занятий отсутствует световой оповещатель «Выход» – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-3 п. 51, проступи лестничных маршей окрашены горючей краской – – ФЗ-123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п. 53, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, то есть всесторонне, полно и объективно, а также с позиции соблюдения закона при их получении.

Вина МДОУ «Детский сад №***» нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается распоряжением о проведении плановой проверки от 31.01.2011 г. №5, уведомлением о проведении плановой проверки от 31.01.2011 г., актом проверки № 5 от 03-09 февраля 2011 г., предписанием № 5/1/1-9 от 09.02.2011 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении №14 от 21.02.2010 г. Совершенное МДОУ «Детский сад №***» административное правонарушение квалифицировано правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ также подлежат установлению при рассмотрении дела, наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении; а также финансовое положение юридического лица.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, либо отсутствие данных обстоятельств, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад №***» в постановлении №14 от 28 февраля 2011 года не отражены, в связи с чем, суд полагает, что должностным лицом данные обстоятельства не устанавливались.

В качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом указано «многочисленность выявленных нарушений», которое таковым не является, поскольку перечень отягчающих обстоятельств, содержащихся в статье 4.3 КоАП РФ, является исчерпывающим.

Указание на отягчающее вину обстоятельство – многочисленность выявленных нарушений – должно быть исключено из обжалуемого постановления.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для принятия по делу законного и обоснованного решения, в противном случае, будут нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области подполковника внутренней службы Ивашкина А.Ю. №14 от 28 февраля 2011 года «О наложении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МДОУ «Детский сад №***» о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек подлежит изменению.

Из представленных представителем МДОУ «Детский сад №***» материалов, следует, что она, как представитель юридического лица, предпринимала меры по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности путем направления писем на имя начальника Управления образования администрации города Торжка. Указанные нарушения в учреждении контролирующим органом выявлены впервые. Дошкольное образовательное учреждение, являясь бюджетной организацией, своих материальных средств не имеет. Из справки №01-13/192 от 18 марта 2011 года начальника Управления образования администрации города Торжка Федосова А.А. следует, что бюджетных ассигнований на ГДЦП «Безопасность муниципальных образовательных учреждений города Торжка на 2011-2012 года» муниципальным бюджетом не выделено; бюджетных ассигнований на ГДЦП «Ремонт зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений города Торжка на 2011-2012 годы» муниципальным бюджетом не выделено; бюджетных ассигнований на увеличение стоимости основных средств на 2011 год муниципальным бюджетом не выделено; бюджетные ассигнования по статье расходов – увеличение стоимости материальных запасов (иные расходы) – предусмотрены на приобретение чистящих и моющих средств и хозяйственного инвентаря; уплата штрафов осуществляется с внебюджетной деятельности. Учреждение не оказывает платных услуг, кроме поступления родительской платы за посещение детей детского сада, которая расходуется только на оплату питания детей. Данные обстоятельства свидетельствует о затруднительном финансовом положении юридического лица, и позволяют суду признать их смягчающими.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 4 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, а также с учетом принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным изменить вынесенное постановление об административном правонарушении и применить в отношении правонарушителя административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области подполковника внутренней службы Ивашкина А.Ю. №14 от 28 февраля 2011 года «О наложении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №***» изменить:

Назначить МДОУ «Детский сад №***» административное наказание в виде предупреждения.

Исключить из постановления указанное должностным лицом отягчающее обстоятельство «многочисленность выявленных нарушений».

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Торжокский городской суд.

Судья Е.Ю. Арсеньева