решение по жалобе на постанволение по делу об администраивном правонарушении



Дело № 12-72/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Торжок 07 октября 2011 года

Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего – федерального судьи Горловой Н.П.,

при секретаре Шалашенковой Т.Н.,

с участием представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 7» в лице заведующей Григорьевой С.В., действующей на основании приказа № 1 от 13 января 2005 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» на постановление № 168 от 05 сентября 2011 года «О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности» ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

31 августа 2011 года в 15 часов 10 минут и в 15 часов 15 минут при эксплуатации здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» по адресу: ***** юридическое лицо нарушило требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года, а именно:

- школа не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, ППБ 01-03, п. 39;

- декорации, сценическое оформление, а также драпировка, применяемые на окнах в музыкальном зале, не подвергнуты обработке огнезащитными составами с составлением, ППБ 01-03 п. 3, ППБ 101-89 п. 5.14, 5.16;

- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (пожарная охрана), ФЗ-123 от 22.08.2008 года, ППБ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 п. 13.14.5, 13.14.10, 13.14.12, 13.14.13.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05 сентября 2011 года заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивановым С.Б. было вынесено постановление № 168 « О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности» о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей, в соответствии с ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» Григорьева С.В. обратилась в суд с жалобой, указав в ней, что вышеуказанное постановление просит отменить, так как считает, что в ходе проведенных инспекторами ОНД проверок 27.12.2010 года и 09.12.2011 года были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности по 13 пунктам. В бюджетную комиссию администрации г. Торжка была сделана заявка на выделение необходимых финансовых средств для выполнения предписаний ОНД. На момент проверки, проведенной 31.08.2011 года, остались не выполненными три обозначенных в постановлении пункта в связи с недостаточным финансированием.

Считает, наложенное на МДОУ «Детский сад № 7» взыскание необоснованным, так как работы выполнялись согласно выделенных бюджетных ассигнований. Для обеспечения МДОУ «Детский сад №7» прямой телефонной связью и выведения сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации был заключен договор № 410 от 07.09.2011 года с ООО «Системы безопасности» на монтаж и № 1597 от 07.09.2011 года на обслуживание. Выполнение оставшихся предписаний будет осуществляться по мере финансирования ДОУ.

В судебном заседании представитель юридического лица МДОУ «Детский сад № 7» в лице заведующей Григорьевой С.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснив дополнительно, что все нарушения, которые были выявлены, должны были быть выполнены до 01.08.2011 года, но они не выполнены из-за отсутствия финансирования и будут выполняться по мере выделения денежных средств. Она реагирует на вынесенные представления. Она предоставила смету, но им ничего не выделили. Сейчас в садике идет установка прямой связи и вывода сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в помещение с персоналом.

В судебное заседание представитель ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области не явился, представив свои возражения в письменной форме, в которых просит провести судебное заседание по рассмотрению настоящей жалобы в их отсутствие, и одновременно указывает, что при рассмотрении протоколов № 167 и № 168 от 31.08.2011 года смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не выявлено, отягчающим обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ было признано повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление № 14 от 28.02.2011 года).

Отсутствие финансирования, равно как и заключение договоров с организациями на выполнение нарушений требований пожарной безопасности (заключенных уже после составления и рассмотрения указанных протоколов) не является основаниям для отмены постановления о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий.

Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить какие конкретно правила были нарушены или не выполнены, что и было установлено, то есть отражено в акте и протоколе.

Заявитель в своей жалобе просит отменить постановление № 168 от 05.09.2011 года, однако в соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 20.4 относится к главе 20 КоАП РФ «административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», не предполагает отмену постановления за малозначительностью.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, выявлено не было (л.д. 44).

Заслушав заведующую МДОУ «Детский сад № 7» Григорьеву С.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об изменении постановления № 168 от 05 сентября 2011 года « О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности» ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 200000 рублей по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами вины МДОУ «Детский сад № 7» в совершении административного правонарушения являются: акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 164 от 31 августа 2011 года; протоколы об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 167 и № 168 от 31 августа 2011 года; предписание № 164/1/1 от31 августа 2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности; постановлением № 168 «О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности». Данные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, оценивая в совокупности приведенные доказательства, суд находит, что действия МДОУ «Детский сад № 7» правильно квалифицированы по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, объем нарушений, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушениетребованийпожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренныхстатьями8.32,11.16настоящего Кодекса ичастями3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, с учетом установленного отягчающего обстоятельства, а именно, повторного совершения однородного административного правонарушения, что подтверждается материалами дела, заместитель начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Иванов С.Б. правильно пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в сумме 200000 рублей, то есть в размере наибольшего административного штрафа в денежном выражении.

Правильно квалифицировав действия юридического лица по данному делу и правильно установив его вину в инкриминируемом правонарушении, заместитель главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместитель начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Иванов С.Б. допустил нарушение оформления постановления по делу об административном правонарушении, а именно в резолютивной части постановления не указана статья, по которой лицо признано виновным и по которой лицу назначено административное наказание, хотя в мотивировочной части постановления данные статьи указаны, в то время как в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

При рассмотрении заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивановым С.Б. дела об административном правонарушении нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении данной жалобы судьёй не установлено, поэтому оснований для отмены постановления не имеется.

Доводы представителя юридического лица МДОУ «Детский сад № 7» в лице заведующей Григорьевой С.В. о том, что выявленные при проверке 31.08.2011 года нарушения пожарной безопасности не устранены ввиду отсутствия денежных средств, и о том, что заключены договоры № 410 от 07.09.2011 года с ООО «Системы Безопасности» на монтаж и № 1579 от 07.09.2011 года на обслуживание, а на момент рассмотрения дела они устраняются, суд во внимание принять не может, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Таким образом, принятие всех мер к устранению и устранение выявленных нарушений пожарной безопасности являются обязанностью данного лица и не могут быть рассмотрены судом, как обстоятельство, смягчающее административное наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление № 168 от 05 сентября 2011 года « О наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности», вынесенное заместителем начальника ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области Ивановым С.Б., о привлечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» к административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 200000 рублей - изменить, изложив резолютивную часть постановления в следующей редакции:

«Привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» и в соответствии с ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня вынесения в соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ, и обжалованию в порядке ст.ст. 30.9 и 30.10 КоАП РФ не подлежит.

Федеральный судья Н.П. Горлова