г. Торжок 18 октября 2011 года Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Акатьева Татьяна Яковлевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), с участием законного представителя Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Евтиновой Н.Ю., рассмотрев жалобу последнего на постановление №159 от 05 сентября 2011 года о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, у с т а н о в и л: заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника Отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО2 в отношении Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее МОУ «СОШ №1») вынесено постановление № 159 от 05 сентября 2011 года о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, из которого следует, что 31 августа 2011 года в 09 часов 30 минут при проведении проверки в области пожарной безопасности на территории и в зданиях МОУ «СОШ №1», расположенного по адресу: <адрес>, были установлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03): - учреждение не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 39). Данные действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, при проведении указанной проверки установлено также следующее нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03): - сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (пожарная охрана) (ППБ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 п. 13.14.5, 13.14.10, 13.14.12, 13.14.13), которое квалифицировано по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем главного государственного инспектора г.Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по г.Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО2 МОУ «СОШ №1» признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Не согласившись с постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО2 директор МОУ «СОШ №1» Евтинова Н.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на несогласие с нарушениями, образующими состав административного правонарушения, предусмотренного различными частями ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит изменить указанное постановление и назначить менее строгое наказание – предупреждение, поскольку административный штраф в размере <данные изъяты> рублей является существенной суммой для учреждения. В обоснование своих доводов представитель МОУ «СОШ №1» ссылается на то, что программой «Безопасность муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Торжка на 2011-2012 годы», утверждённом Постановлением администрации города Торжка №438-2, предусмотрена установка прямой телефонной связи для дошкольных учреждений города Торжка в 2011 году, уже заключен договор на прямую телефонную связь и о срабатывании автоматической пожарной сигнализации, а двери, отделяющие лестничную клетку от поэтажных коридоров будут установлены в установленный срок. В судебном заседании законный представитель юридического лица директор МОУ «СОШ №1» Евтинова Н.Ю. доводы своей жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе, и дополнительно пояснила, что указанные нарушения в настоящее время устранены. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения законного представителя МОУ «СОШ №1» Евтиновой Н.Ю., суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Санкция данной части статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заместителем главного государственного инспектора г.Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО2 дела об административном правонарушении МОУ «СОШ №1» за нарушение правил пожарной безопасности были правильно квалифицированы действия юридического лица по данному делу и правильно установлена вина МОУ «СОШ №1» в инкриминируемых правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, при рассмотрении данной жалобы также не установлено и поэтому оснований для отмены данного постановления не имеется. Доводы законного представителя МОУ «СОШ №1» об изменении наказания на предупреждение не могут быть приняты во внимание, ибо в силу ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает санкцию в виде предупреждения, вместе с тем, учитывая положения пункта 1 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение как вид наказания не может быть назначено в отношении МОУ «СОШ №1». На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья р е ш и л: постановление заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО2 №159 от 05 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» по ч.1 ст. 20.4 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу законного представителя Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Евтиновой Н.Ю. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения. Федеральный судья Т.Я. Акатьева