об оставлении постановления без изменения



Дело № 12 - 73/ 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е

г. Торжок 18 октября 2011 года

Федеральный судья Торжокского городского суда Тверской области Акатьева Татьяна Яковлевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), с участием законного представителя Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1» Т.А. Гончарук, рассмотрев жалобу на постановление №147 от 06 сентября 2011 года о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

заместителем главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника Отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО5. в отношении Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1» (далее МОУ «ООШ №1») вынесено постановление № 147 от 06 сентября 2011 года о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, из которого следует, что 31 августа 2011 года в 16 часов 30 минут при проведении проверки в области пожарной безопасности на территории и в зданиях МОУ «ООШ №1», расположенного по адресу: <адрес>, были установлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03):

- учреждение не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом связи пожарной охраны населённого пункта (ППБ 01-03 п. 39);

- перегородка между музыкальным кабинетом и туалетом выполнена из горючего материала (ДСП) (ППБ 01-03 п.40);

- не проведена повторная огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли после ремонта (ППБ 01-03 п.36);

- не проведено испытание ограждения кровли после ремонта (ППБ 01-03 п.41);

- косоуры лестничного марша, ведущего в цокольный этаж выполнены с пределом огнестойкости менее R 60 (выполнены из открытого метала) (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97 п.5.19 табл.4);

- дверь электрощитовой не является противопожарной с пределом огнестойкости не менее EI 45 (ППБ 01-03 п.3 СНиП 31-06.2009 п.6.27);

- на окнах здания столовой установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п.40).

Данные действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при проведении указанной проверки установлены также следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03):

- не проведен ремонт сетей внутреннего противопожарного водопровода с доведением расхода воды до требуемого по нормам (ППБ 01-03 п. 89, ППБ 101-89 п. 2.4.1); не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов с составлением актов проверки (ППБ 01-03 п.3, ПТЭЭП п.2.12.17), которые квалифицированы по ч.3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (пожарная охрана) (ППБ 01-03 п. 3, СП 5.13130.2009 п. 13.14.5, 13.14.10, 13.14.12, 13.14.13); система оповещения о пожаре включается не автоматическом режиме (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.3.3); здание столовой не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.3, СП 5.13130.2009); здание столовой не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п.3, СП 5.13130.2009), а данные действия юридического лица квалифицированы по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст. 20.4 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем главного государственного инспектора г.Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО6. МОУ «ООШ №1» признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО7 директор МОУ «ООШ №1» Гончарук Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ссылается на несогласие с нарушениями, образующими состав административного правонарушения, предусмотренного различными частями ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит изменить указанное постановление и назначить менее строгое наказание – предупреждение, поскольку административный штраф в размере <данные изъяты> рублей является существенной суммой для учреждения. В обоснование своих доводов представитель МОУ «ООШ №1» ссылается на то, что программой «Безопасность муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Торжка на 2011-2012 годы», утверждённом Постановлением администрации города Торжка №438-2, предусмотрена установка прямой телефонной связи для дошкольных учреждений города Торжка в 2011 году, уже заключен договор на прямую телефонную связь и о срабатывании автоматической пожарной сигнализации. Проведена повторная обработка деревянных конструкций кровли после ремонта, проведено испытание ограждений кровли и ремонт сетей внутреннего противопожарного водопровода с доведением расхода воды до требуемого. Также дверь электрощитовой обита железом. Остальные выявленные нарушения будут устранены при наличии денежных средств.

В судебном заседании законный представитель юридического лица директор МОУ «ООШ №1» Гончарук Т.А. доводы своей жалобы поддержала по основаниям изложенным в жалобе и дополнительно пояснила, что большая часть нарушений в настоящее время устранена, остальные нарушения будут устранены при поступлении денежных средств.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения законного представителя МОУ «ООШ №1» Гончарук Т.А., суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч.3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Санкция данной части статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заместителем главного государственного инспектора г.Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО8. дела об административном правонарушении МОУ «ООШ №1» за нарушение правил пожарной безопасности были правильно квалифицированы действия юридического лица по данному делу и правильно установлена вина МОУ «ООШ №1» в инкриминируемых правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, при рассмотрении данной жалобы не установлено и поэтому оснований для отмены данного постановления не имеется.

Доводы законного представителя МОУ «ООШ №1» об изменении наказания на предупреждение не могут быть приняты во внимание, ибо в силу ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает санкцию в виде предупреждения, вместе с тем, учитывая положения пункта 1 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение как вид наказания не может быть назначено в отношении МОУ «ООШ №1».

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья

р е ш и л:

постановление заместителя главного государственного инспектора г. Торжка и Торжокского района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области ФИО3 №147 от 06 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1»по ч.1 ст. 20.4, ч.3 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу законного представителя Муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №1» Гончарук Т.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения.

Федеральный судья подпись Т.Я. Акатьева

Копия верна. Подлинник решения находится в деле № 12-73/2011 в Торжокском городском суде Тверской области. Дата выдачи

Федеральный судья Т.Я. Акатьева