о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торопец Дата обезличена

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Гонтарь Н.Ю.,

при секретаре Селезневой О.В..

с участием старшего помощника прокурора Торопецкого района Иванова А.В.,

представителя ответчика Администрации ... сельского поселения-главы администрации К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Торопецкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации ... сельского поселения в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Торопецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации ... сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения, мотивируя тем, что прокуратурой в ходе проверки исполнения Администрацией ... сельского поселения законодательства, регламентирующего предоставление питьевой воды населению, установлены факты эксплуатации источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин), находящихся в собственности ... сельского поселения, расположенных по адресам: ... с грубым нарушением санитарных правил и норм.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, и введенные в действие с 01.06.2002, предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (далее ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, подготовка и утверждение которого относится к полномочиям органов местного самоуправления. В генеральных планах, отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения, как элемента генерального плана поселения возложена на администрацию поселения. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В нарушение данных требований Администрацией ... сельского поселения для указанных артезианских скважин как источников водоснабжения питьевого назначения проекты зон санитарной охраны не разработаны.

Невыполнение Администрацией ... сельского поселения установленной законом обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды. Считая бездействие Администрации незаконным, и.о. прокурора Торопецкого района просит обязать Администрацию поселения в срок до Дата обезличена года разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин).

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, уточнив срок устранения нарушения законодательства-не до Дата обезличена года, а до Дата обезличена года.

Представитель ответчика Администрации ... сельского поселения К исковые требования признал.

Судом исследована выписка из реестра муниципальной собственности ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области по состоянию на Дата обезличена года, согласно которой в собственности ... сельского поселения имеются артезианские скважины по адресам ...

Анализируя представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду.

Ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, и введенные в действие с 01.06.2002, предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, целью которых является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (п. 1.9). Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11).

Пункт 1 части 1 статьи 8, п.2 ч.1 ст 18 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относит подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений, в т.ч. генерального плана поселения, включающего в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа с отображением границ зон с особыми условиями использования территорий( п.1 ч.3, п.7 ч.6 с.23 Градостроительного кодекса). Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения являются зонами с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Таким образом, обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения возложена на администрацию поселения.

На артезианские скважины расположенные по адресам: ... проектов ЗСО не имеется, что не отрицается представителем ответчика.

Невыполнение Администрацией ... сельского поселения установленной законом обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды в связи с чем бездействие Администрации является незаконным.

Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск и.о. прокурора Торопецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения, обязав в срок до Дата обезличена разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин), расположенных по адресам: ...

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Торопецкий районный суд.

Федеральный судья Н.Ю. Гонтарь