о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения



Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торопец Дата обезличена

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Гонтарь Н.Ю.,

при секретаре Селезневой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Торопецкого района Иванова А.В.,

представителя ответчика администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области- главы администрации С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Торопецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер к разработке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Торопецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации ... сельского поселения Торопецкого района о признании незаконным бездействия администрации в части непринятия мер к разработке проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения питьевого назначения, мотивируя тем, что прокуратурой в ходе проверки исполнения Администрацией ... сельского поселения законодательства, регламентирующего предоставление питьевой воды населению, установлены факты эксплуатации источника питьевого водоснабжения (артезианской скважины), находящейся в муниципальной собственности ... сельского поселения ... с грубым нарушением санитарных правил и норм. Данные нарушения заключаются в том, что для указанной артезианской скважины как источника водоснабжения питьевого назначения не разработан проект зон санитарной охраны.

В целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно- защитные зоны.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, и введенные в действие с 01.06.2002, предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (далее ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, подготовка и утверждение которого относится к полномочиям органов местного самоуправления. В генеральных планах, отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения, как элемента генерального плана поселения возложена на администрацию поселения. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В нарушение данных требований Администрацией ... сельского поселения для указанной артезианской скважины как источника водоснабжения питьевого назначения проект зон санитарной охраны не разработан.

Невыполнение Администрацией ... сельского поселения, установленной законом обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды. Считая бездействие Администрации ... сельского поселения незаконным, и.о. прокурора Торопецкого района просит обязать Администрацию ... сельского поселения в срок до Дата обезличена года разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (артезианской скважины).

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации ... сельского поселения С. иск признала и показала, что в собственности ... сельского поселения имеется здание насосной с артскважиной. Проекты зон санитарной охраны находятся в стадии разработки и времени, установленного прокурором, достаточно для устранения выявленного нарушения.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 п.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск и.о. прокурора Торопецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области в части непринятия мер к разработке проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения питьевого назначения, обязав в срок до Дата обезличена года разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (артезианской скважины), расположенной по адресу: ... ....

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Торопецкий районный суд.

Федеральный судья Н.Ю. Гонтарь