Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Торопец Дата обезличена 2010 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Леонтьевой Л.И.,
с участием ст. помощника прокурора Торопецкого района Иванова А.В.,
при секретаре К.,
представителя ответчика – главы администрации ... Е.
третьего лица – представителя ОГИБДД ОВД по Торопецкому району Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Торопец дело по исковому заявлению и.о. прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Торопецкого района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки,отивируя тем, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в дорожную деятельность входит содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Подпункт 1 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N 160) определяет, что в работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с Приложением 11 к Закону Тверской области от 17.07.2007 N 81-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Торопецким районом Тверской области и входящими в его состав поселениями», в муниципальную собственность ... сельского поселения переданы дороги: д... (протяженность 9,2 км., реестровый Номер обезличен), д.... (протяженность 2,6 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 1,5 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 1,0 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 2,0 км., реестровый Номер обезличен), д.... (протяженность 8,0 км., реестровый Номер обезличен).
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией ... сельского поселения не обеспечена разработка проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки в отношении дорог, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения. Бездействие Администрации ... сельского поселения является незаконным и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и дал пояснения аналогичные предъявленному иску, согласившись с просьбой ответчика об увеличении срока разработки проекта до Дата обезличена года.
Представитель ответчика Глава администрации ... сельского поселения исковые требования признал, не оспаривал необходимость выполнения закона и указанных в иске мер по разработке проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки, однако просил суд установить срок для изготовления проекта до Дата обезличена года, так как в настоящее время отсутствуют денежные средства в бюджете на изготовление проекта организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки, данные расходы необходимо закладывать в бюджет сельского поселения на 2011 год,
Представитель третьего лица ОГИБДД Г. пояснил, что в соответствии с ГОСТОМ проект организации дорожного движения и дислокация знаков дорожного движения должна быть по каждому населенном пункт, хотя в деревнях на безопасность дорожного движения это не влияет.
Выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 24 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.
По данному делу прокурором исковое заявление подано в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц. Обязанность, которую в иске прокурор просит возложить на ответчика, соответствует требованиям Федерального закона РФ « О безопасности дорожного движения» о разработке проектов организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах, в соответствии с п.4 которого органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах признание иска ответчиком, в лице его представителя, закону не противоречит и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, руководствуясь ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования и.о. прокурора Торопецкого района Тверской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации ... сельского поселения в части не разработки проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки незаконным.
Обязать Администрацию ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области в срок до Дата обезличена года разработать проекты организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности ... сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Торопецкий районный суд.
Федеральный судья Л.И. Леонтьева