О признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения



Дело № Номер обезличен/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Торопец Номер обезличен 2010 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Леонтьевой Л.И.,

при секретаре Л.,

с участием пом прокурора Торопецкого района Лопачевой Л.В.,

представителя ответчика муниципального образования ... сельского поселения –главы администрации Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Торопецкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации ... сельского поселения в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Торопецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования ... сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации ... сельского поселения в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения, мотивируя тем, что прокуратурой в ходе проверки исполнения Администрацией ... сельского поселения законодательства, регламентирующего предоставление питьевой воды населению, установлены факты эксплуатации источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин), находящихся в муниципальной собственности ... сельского поселения, расположенных в деревнях ... и ... Торопецкого района Тверской области с грубым нарушением санитарных правил и норм.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, и введенные в действие с 01.06.2002, предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (далее ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, подготовка и утверждение которого относится к полномочиям органов местного самоуправления. Обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения, как элемента генерального плана поселения возложена на администрацию поселения.

В нарушение данных требований Администрацией ... сельского поселения для указанных артезианских скважин как источников водоснабжения питьевого назначения проекты зон санитарной охраны не разработаны.

Невыполнение Администрацией ... сельского поселения установленной законом обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды. Считая бездействие Администрации ... сельского поселения незаконным, и.о. прокурора Торопецкого района просит обязать Администрацию ... сельского поселения в срок до Номер обезличен года разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин).

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования ... сельского поселения Т. иск признала, пояснив, что артезианские скважины как источники водоснабжения населения питьевой водой переданы в муниципальную собственность ... сельского поселения в 2008 году без документации. Проекты зон санитарной охраны по данным источникам водоснабжения не разработаны. Разработку проектов они заложат в бюджет 2011 года, но выполнить ранее третьего квартала не смогут, поэтому просит предоставить срок для разработки проекта побольше.

Судом исследованы представленные сторонами доказательства:

-выписки из реестра муниципальной собственности ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области по состоянию на Дата обезличена года, из которых следует, что на основании акта приема-передачи от Дата обезличена года в муниципальную собственность ... сельского поселения переданы здания насосных с артезианскими скважинами, расположенные в д...., проектов зон санитарной охраны на которые не имеется.

Анализируя представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 21,26 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, законов, действующих на территории РФ, соблюдением прав и свобод человека органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду.

Ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, и введенные в действие с 01.06.2002, предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны (ЗСО) на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, целью которых является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (п. 1.9). Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (1.11).

Пункт 1 части 1 статьи 8, п.2 ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относит подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений, в т.ч. генерального плана поселения, включающего в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа с отображением границ зон с особыми условиями использования территорий ( п.1 ч.3, п.7 ч.6 с.23 Градостроительного кодекса). Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения являются зонами с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Таким образом, обязанность по разработке проекта ЗСО источников водоснабжения возложена на администрацию поселения.

На артезианские скважины расположенные в деревнях ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области проектов ЗСО не имеется, что не отрицается представителем ответчика.

Невыполнение Администрацией ... сельского поселения установленной законом обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей среды в связи с чем бездействие Администрации ... сельского поселения является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск и.о. прокурора Торопецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации ... сельского поселения в части непринятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения, обязав в срок до Дата обезличена года разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин), расположенных в деревнях ... Торопецкого района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Торопецкий районный суд

Федеральный судья Л.И. Леонтьева