О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



Дело № Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Торопец Дата обезличена 2010 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Леонтьевой Л.И.,

при секретаре Л.

с участием ст. помощника прокурора Торопецкого района Лопачевой Л.В.,

представителя ответчика Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Торопец дело по исковому заявлению и.о. прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Торопецкого района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании разработать проект организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки.

В обосновании исковых требований указано, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6, 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Подпункт 1 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N 160) определяет, что в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В соответствии с Приложением 11 к Закону Тверской области от 17.07.2007 N 81-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Торопецким районом Тверской области и входящими в его состав поселениями», в муниципальную собственность ... сельского поселения переданы дороги: д. ... (протяженностью 0,7 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 1,5 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 1,0 км., реестровый Номер обезличен), подъезд к д. ... (протяженность 1,25 км., реестровый Номер обезличен), ), подъезд к д.... (протяженность 2,0 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 0,55 км., реестровый Номер обезличен), подъезд к д.... (протяженность 1,0 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 0,45 км., реестровый Номер обезличен), подъезд к д.... (протяженность 0,9 км., реестровый Номер обезличен), д. ... (протяженность 0,3 км., реестровый Номер обезличен).

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией ... сельского поселения до настоящего времени не обеспечена разработка проектов организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков и разметки в отношении дорог, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения. Бездействие Администрации ... сельского поселения является незаконным и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, предложив увеличить срок для разработки проекта до Дата обезличена года.

Представитель ответчика Б. исковые требования признала, не оспаривала необходимость выполнения указанных в иске мер по разработке проекта организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки, однако просит суд установить срок для изготовления проекта до конца Дата обезличена года, поскольку расходы будут заложены в бюджет сельского поселения на Дата обезличена год, в настоящее время отсутствуют денежные средства в бюджете на изготовление проекта организации дорожного движения и схему дислокации дорожных знаков и разметки.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.ст. 17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 24 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

По данному делу прокурором заявление подано в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц. Перечень обязанностей, которые в иске прокурор просит возложить на ответчика, соответствует требованиям Федерального закона РФ « О безопасности дорожного движения», в соответствии с п.4 которого органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах признание иска ответчиком, в лице его представителя, закону не противоречит.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, руководствуясь ст.ст. 39, 173 ГПК РФ после разъяснения последствий признания иска, суд принял признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд полагает необходимым указать срок, в который решение должно быть исполнено – не позднее Дата обезличена года.

На основании основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о. прокурора Торопецкого района Тверской области удовлетворить.

Признать бездействие Администрации ... сельского поселения в части не разработки проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки незаконным.

Обязать Администрацию ... сельского поселения Торопецкого района Тверской области в срок до Дата обезличена года разработать проекты организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности ... сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Торопецкий районный суд.

Федеральный судья Л.И. Леонтьева