О признании незаконным бездействия Администрации города Торопец и ТСЖ



Дело № Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Торопец Дата обезличена 2010 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Леонтьевой Л.И.,

при секретаре Лобачевой О.В.,

с участием ст. помощника прокурора Торопецкого района Лопачевой Л.В.,

представителя ответчика Рубинова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Торопец дело по исковому заявлению и.о. прокурора Торопецкого района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации г. Торопец и товариществу собственников жилья «...» о признании незаконным бездействия администрации г. Торопец и товарищества собственников жилья «ул. ...» по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домов,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Торопецкого района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации г. Торопец и ТСЖ «ул. ...» о признании незаконным бездействия администрации г. Торопец и ТСЖ «ул. ...» по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании домов.

В обосновании исковых требований указано, что в соответствии с п. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 следует, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

В соответствии с п. 16.1 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области (утв. постановлением Администрации Тверской области
от 26 ноября 2008 г. N 430-па) доступ в подвалы, на чердаки нежилых зданий и в иные подсобные помещения должен быть ограничен для посторонних лиц собственниками, владельцами или пользователями зданий, помещений.

П. 16.2 указанных Правил установлено, что входные двери, люки в подвалы, на чердаки зданий и в иные подсобные помещения должны быть закрыты на замок. Ключи хранятся у собственника, владельца или пользователя помещения либо у иных лиц по их поручению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма.

Согласно подп. «а» п.4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Из совокупности указанных выше норм закона следует, что органы местного самоуправления и организации, ответственные за содержание и ремонт жилищного фонда, обязаны принимать меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (по профилактике терроризма).

В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения указанных требований законодательства РФ установлено, что в жилом многоквартирном доме по адресу: Тверская область г. Торопец ... ... имеется свободный доступ посторонних лиц на кровлю. На люках отсутствует запирающие устройства, люки выхода на кровлю не закрыты на замок.

Свободный доступ на чердачное помещение жилого многоквартирного дома может способствовать проникновению в указанное помещение посторонних лиц в целях совершения террористических актов, при этом бездействие ответчиков создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе гарантированных ст.ст. 20,40 Конституции Российской Федерации- права на жизнь, на жилище, а также других общепризнанных прав и свобод.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения противоречат требованиям статьи 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», где в качестве одного из принципов противодействия терроризму определено обеспечение прав и защита основных прав и свобод человека и гражданина; свидетельствуют о не исполнении предусмотренной ст. 3 Федерального закона деятельности по предупреждению терроризма (профилактика терроризма).

Нарушение прав неопределенного круга граждан является результатом бездействия администрации муниципального образования г. Торопец, ТСЖ «ул. ...», которые своевременно не выявили и не организовали закрытие выходов на кровлю на замки, не обеспечив тем самым антитеррористическую защищенность указанного дома, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, дав пояснения, соответствующие доводам и требованиям искового заявления.

Представитель ответчика ТСЖ «ул. ...» Рубинов С.М. факт нарушения Правил содержания общего имущества многоквартирного жилого дома признал и пояснил, что является председателем правления ТСЖ «ул. ...». В их доме кровля плоская и чердачного помещения не имеется. Выход на кровлю осуществляется через люки. Люки выхода на кровлю не закрываются. О том, что они должны быть закрыты на замки, он не знал. Если бы об этом было указание, люки давно уже были бы закрыты.

Представитель ответчика администрации г. Торопец в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, отзыв на исковое заявление о несогласии с иском и документы о работе, проводимой администрацией г. Торопца по профилактике терроризма: Распоряжение администрации г. Торопец Номер обезличен от Дата обезличена о создании комиссии по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в г. Торопец; Временное Положение «Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Торопец»; Постановления Главы администрации г. Торопец от Дата обезличена.2010 г. №Номер обезличен о создании Межведомственная комиссия по профилактике терроризма, экстремизма и других правонарушений в г. Торопец, об утверждении Положения о Межведомственной комиссии, Положения «Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Торопец»; комплексный план мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в г.Торопец на 2010-2011 годы. Протоколы оперативных совещаний при Главе администрации г. Торопец Дата обезличена2010 г. и Дата обезличена2010 г. В отзыве указывает, что проводимая работа по профилактике терроризма не дает оснований говорить, что администрация бездействует.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и понуждении к совершению определенных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан основывается, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма. Мерами по профилактике терроризма является в т.ч. ограничение доступа посторонних лиц в подвальные и чердачные, подсобные помещения, на кровлю многоквартирных жилых домов. Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170 двери в техническое подполье, подвалы жилых домов, чердачные помещения, люки выхода на кровлю должны быть закрыты на замок.

Жильцами многоквартирного жилого дома по ул. ... создано Товарищество собственников жилья, председателем правления которого избран Рубинов С.М. В соответствии с Уставом ТСЖ «ул. ...», утвержденным общим собранием собственников жилья Дата обезличена года, ТСЖ взяло на себя обязательства по управлению, содержанию и обслуживанию данного дома, в том числе обеспечению надлежащего техническое состояние общего имущества.

Понятие общего имущества жилого дома определено в п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., которое включает в частности чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши и др. Согласно п.10 Правил общее имущество должно содержаться в состоянии обеспечивающем в т.ч. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц. Правила содержания общего имущества включают в себя (п.11) осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства, а также безопасности жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06. 03.2006 года №35-ФЗ « О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Согласно действующего законодательства органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 16.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма, в том числе в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Данные полномочия заложены и во Временном Положении «Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Торопца», утвержденном Главой администрации г. Торопца Я.., контроль за исполнением которого Глава администрации г. Торопец оставил за собой.

В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения ФЗ «О противодействии терроризму» в части антитеррористической защищенности многоквартирных жилых домов установлено, что в жилом многоквартирном доме ТСЖ «...», расположенном по адресу ... ... ... имеется свободный доступ посторонних лиц на кровлю, на люках, ведущих на кровлю дома отсутствуют запирающие устройства, люки не закрыты на замки, что подтверждено актом о результатах проверки от Дата обезличена года и не оспаривается ответчиком.

Данные нарушения своевременно выявлены и устранены ответчиками не были, что свидетельствует о бездействии ТСЖ «...» в обеспечении содержания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства; администрации г. Торопец – в части осуществлении деятельности по своевременному выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Учитывая, что отсутствие запорных устройств на люках, препятствующих свободному доступу на кровлю многоквартирного жилого дома, делает возможным несанкционированный доступ посторонних лиц на кровлю дома, может привести к нарушениям прав жильцов и иных лиц, пребывающих в доме, что противоречит интересам общества и государства, поскольку создает предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций и террористических актов, данное бездействие ответчиков следует признать незаконным.

Поскольку люки выхода на кровлю многоквартирного дома являются принадлежностью помещений и мест общего пользования, то обязанность по оборудованию запорных устройств на люках надлежит возложить на организацию, осуществляющую управление и содержание общего имущества жилого дома, т.е. на ТОСЖ «...».

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд полагает необходимым указать срок, в который решение должно быть исполнено – не позднее Дата обезличена года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Торопец в части исполнения обязанности по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактики терроризма).

Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «...» по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании многоквартирного жилого дома.

Обязать ТСЖ «...» в срок до Дата обезличена года закрыть люки выходов на кровлю замками в жилом доме по адресу г. Торопец ул. ...

Взыскать с Товарищества собственников жилья «...» в доход государства государственную пошлину в сумме 200(двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Торопецкий районный суд.

Федеральный судья Л.И. Леонтьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200