об оспаривании действий начальника ТП УФМС РФ по Тверской области в Торопецком районе об отказе в регистрации по месту жительства



Дело № 2-72 /2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Торопец 07 февраля 2011 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Павловой Е.Г.,

при секретаре Колбаневой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крюковой Людмилы Михайловны об оспаривании действий начальника территориального пункта управления федеральной миграционной службы РФ по Тверской области в Торопецком районе Измайлова Олега Викторовича об отказе в регистрации по месту жительства

УСТАНОВИЛ:

Крюкова Л.М. обратилась в суд с требованиями об оспаривании действий начальника территориального пункта управления федеральной миграционной службы РФ по Тверской области в Торопецком районе Измайлова Олега Викторовича об отказе в регистрации по месту жительства, в обосновании своих требований указала, что до 20 марта 2008 г. она проходила военную службу по контракту в войсковой части №, откуда 20.08.2008 г. была уволена в отставку по подпункту «а» пункта 1 ст. 51 (по достижению предельного возраста пребывания на военной службе) ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

08 ноября 2010 г. на основании решения командира войсковой части № Т. между Федеральным Государственным Квартирно-Эксплуатационным Учреждением « Тверская КЭЧ района» Минобороны России, «наймодатель» с одной стороны, и ею как нанимателем, с другой стороны, заключили договор № найма служебного жилого помещения в доме государственного жилищного фонда. Согласно указанному договору ей и членам ее семьи: дочери, И. и несовершеннолетнему внуку, А. предоставлено служебное жилое помещение, состоящее из 2 комнат в отдельной квартире общей площадью 45,4 кв.м, в том числе жилой 31 кв.м. по адресу: <адрес>.

Однако, при обращении 15 января 2011 года к начальнику ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области Измайлову О.В. в регистрации по месту жительства, ей 21 января 2011 года было отказано в регистрации по месту жительства по адресу <адрес>, в связи с тем, что данный адрес не содержит наименование улицы.

Считает, что данный отказ в регистрации по месту жительства, нарушает ее конституционные права: право свободу передвижения и выбора места жительства, также ею нарушается нарушение правил проживания по месту регистрации ( административный порядок ), право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с чем, просит признать данный отказ в регистрации незаконным и зарегистрировать ее по месту жительства по адресу <адрес>.

В судебном заседании заявитель Крюкова Л.М. заявленные требования поддержала и пояснила, что до 20 марта 2008 года она проходила военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцированной на территории Торопецкого района Тверской области, в связи с прохождением военной службы ей и членам ее семьи была предоставлена трехкомнатная служебная квартира в <адрес>, в данной квартире зарегистрированы она, ее дочь И. и несовершеннолетний внук А. С 01.04.2006 г. на основании решения жилищной комиссии воинской части № ей, ее дочери И., внуку предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>, но договор найма служебного жилого помещения заключен 08 ноября 2010 года.

Войсковая часть № относится к закрытому военному городку ВС РФ, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от дата обезличена №, согласно которого местом дислокации является <адрес> с присвоенным номером военному городку №.

В настоящее время она проживает вместе с дочерью, внуком в двухкомнатной квартире по адресу <адрес>, оплачивает содержание квартиры, ей необходима регистрация по месту проживания, а в дальнейшем и получение государственного жилищного сертификата.

Начальником территориального пункта УФМС России по Тверской области в Торопецком районе Измайловым О.В. в регистрации по вышеуказанному адресу ей было отказано, со ссылкой на норму ст. 4 ч. 2 п. 2 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004г.N5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", так как адрес места жительства определен как адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Исходя из того, что адрес, где она проживает, не содержит наименование улицы, по мнению Измайлова О.В. следовательно, не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства.

Считает, что действия начальника ТП Измайлова О.В. по отказу в регистрации ее по месту жительства в связи с отсутствием наименование улицы, по которой находится дом, в котором она проживает незаконные и просит обязать начальника ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области зарегистрировать ее по адресу <адрес>, при написании заявления ею была допущена ошибка, поскольку в требованиях о регистрации не указано наименование войсковой части.

Заинтересованное лицо - начальник ТП в Торопецком районе УФМС России в Тверской области Измайлов О.В. с заявленными требованиями заявителя Крюковой Л.М. не согласен и в судебном заседании пояснил, что Крюкова Л.М. просит зарегистрировать ее по адресу <адрес>, при этом Крюковой Л.М. были предоставлены все документы, необходимые для регистрации по месту жительства. Крюкова Л.М. не является военнослужащей и в связи с этим регистрация ее по месту дислокации войсковой части невозможна, к ней предьявляются общие правила по регистрации граждан по месту жительства.

Регистрация Крюковой Л.М. по адресу <адрес> также невозможна, поскольку в силу статьи 4 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года №5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" адрес места жительства определен как адрес (наименование субьекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, а улица по которой находится дом № не определен.

Заинтересованное лицо - представитель войсковой части № по доверенности П. заявленные требования Крюковой Л.М. поддержала, в судебном заседании пояснила, что Крюкова Л.М. вместе с дочерью и внуком проживают в двухкомнатной квартире <адрес>, в данной квартире не зарегистрированы, поскольку начальником ТП в Торопецком районе Измайловым О.В. им отказано в регистрации, так как в адресе отсутствует наименование улицы. Крюкова Л.М. ранее проходила военную службу, уволена с военной службы по достижению возраста, проживает в служебной квартире, в закрытом военном городке войсковой части №, вход на территорию городка осуществляется по пропускам. Население жилого городка, независимо от того военнослужащие, либо гражданский персонал, зарегистрированы в ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области. Территория войсковой части и закрытого военного жилого городка находятся на одном земельном участке. Командир войсковой части обращался по вопросу регистрации жителей городка к губернатору области, в настоящее время согласно письма Губернатора, в городке проводится референдум по определению названия жилого городка.

Заинтересованное лицо - Федеральное государственное квартирно-эксплутационное учреждение Тверская квартирно-эксплуатационная часть района МО РФ в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела уведомлены, просит рассмотреть дело в их отсутствии.

Заинтересованное лицо - управление федеральной миграционной службы России по Тверской области в судебное заседание не явилось, представило отзыв по существу заявленных заявителем Крюковой Л.М. требований, считают действия начальника ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области Измайлова О.В. в отказе в регистрации по месту жительства Крюковой Л.М. законными и обоснованными.

Проверив материалы дела, заслушав заявителя, заинтересованных лиц, суд пришел к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение действие ( бездействие ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно Положения о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19.07.2004 года № 928) Федеральная миграционная служба ( ФМС России ) является Федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 года № 5242-1, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

При этом предъявляются:

Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

Документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение ( ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предьявления документов на регистрацию.

Данное требование также закреплено в п.17 Административного регламента о предоставлении Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, который утвержден Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 года № 208 « Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 23.12.2009 года ).

Заявителем Крюковой Л.М. данное требование было соблюдено, что подтвердил и начальник ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области Измайлов О.В.

Заявитель Крюкова Л.М. не относится к категории военнослужащих, в связи с чем регистрация ее по месту жительства в соответствии со ст. 70 Административного регламента о предоставлении Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации применена быть не может, т.е. она не может быть зарегистрирована по месту дислокации войсковой части №.

Согласно представленной справки войсковой частью № от 28 января 2011 года, Крюкова Л.М. проживает в закрытом военном городке по адресу : <адрес>.

Cтатус закрытых военных городков определен п.1 ст. 15 Закона РФ "О статусе военнослужащих": "К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации".

Согласно Распоряжения Правительства РФ от дата обезличена года за № утвержден перечень, имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности.

Согласно Перечня в Торопецком районе имеется закрытый военный городок под №, расположенный в <адрес>.

Как следует из материалов дела, заявителем представлен договор найма служебного жилого помещения за № от 08 ноября 2010 года, заключенного с Крюковой Л.М. как с основным нанимателем, адресом служебной квартиры, в которой проживает Крюкова Л.М.- <адрес>. Данных, свидетельствующих о том, что данное жилое помещение расположено по иному адресу заинтересованным лицом - начальником ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области не представлено.

Суд считает, что доводы заинтересованного лица: начальника ТП в Торопецком районе УФМС России в Тверской области Измайлова О.В., отказавшего в регистрации Крюковой Л.М. по адресу <адрес> в силу того, что в соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года №5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" адрес места жительства определен как адрес (наименование субьекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, а улица по которой находится дом № не определен, несостоятельными, поскольку квартира, в которой проживает Крюкова Л.М. расположена в доме, который находится в закрытом военном городке, место расположение закрытого городка указано в Перечне закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного Распоряжением Правительства РФ и вины заявителя Крюковой Л.М. в том, что в военном закрытом городке не определено название улиц, не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа в регистрации Крюковой Л.М. не имелось, так как все требования, предусмотренные Законом РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 « О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и требования п.17 Административного регламента о предоставлении Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, который утвержден Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 года № 208 « Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 23.12.2009 года ) заявителем были соблюдены, а действия начальника ТП в Торопецком районе УФМС России по Тверской области Измайлова О.В. в части отказа в регистрации по месту жительства Крюковой Л.М. суд признает незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать действия начальника территориального пункта в Торопецком районе Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области Измайлова Олега Викторовича, отказавшего в регистрации Крюковой Людмилы Михайловны по месту жительства, по адресу: <адрес>, незаконными.

Обязать начальника территориального пункта в Торопецком районе Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области Измайлова Олега Викторовича зарегистрировать Крюкову Людмилу Михайловну, дата обезличена года рождения, уроженку <адрес> по адресу: <адрес> в трехдневный срок со дня предоставления документов для регистрации по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течении 10 дней с подачей жалобы через Торопецкий районный суд.

Председательствующий Е.Г. Павлова