о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязывании ликвидировать несанкционированные свалки



Дело № 2-195/ 2011 г.

Решение

Именем Российской Федерации

20 июня 2011 года г. Торопец

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.Г.,

при секретаре Колбаневой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Торопецкого района - Леонтьевой А.Ю.

ответчика- представителя администрации Речанского сельского поселения - главы Администрации Петренева В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Торопецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Речанского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязывании ликвидировать несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Торопецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Речанского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязывании ликвидировать несанкционированные свалки, мотивируя тем, что прокуратурой Торопецкого района 30 мая 2011 года проведена проверка соблюдения Речанской сельской администрацией требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления на территории Речанского сельского поселения. В ходе проверки выявлено несанкционированное размещение отходов, а именно:

На территории бывшего <данные изъяты> завода, в 10 метрах с левой стороны дороги, примыкающей к автодороге на <адрес> с правой стороны на расстоянии 200 метров от примыкания автодороги <адрес>, в 500 метрах от ее начала: отходы производства и потребления (бытовой и строительный мусор) размещены очагами на площади 3000 кв.м, ориентировочный объем размещенных отходов 13 куб. м.

- Факт наличия несанкционированных свалок подтверждается актом проверки от 30.05.2011 года.

Указанные свалки отходов организованы в нарушение санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства, законодательства об охране окружающей природной среды и об отхода производства и потребления.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, согласно п. 1 ст. 8 и п. 1 ст. 134 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Аналогичные положения содержатся и в Уставе муниципального образования Речанского сельского поселения, в частности, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора закреплена в п. 17. ч.1 ст. 7 Устава.

Пунктом 2 ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно- эпидимиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территории городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Порядок и условия содержания территорий городских и сельских поселений устанавливаются органами местного самоуправления. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

Наличие несанкционированной свалки на территории Речанского сельского поселения нарушает гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. До настоящего времени свалка не ликвидирована, бездействие администрации Речанского сельского поселения является незаконным.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», является охрана здоровья человека, содержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Право гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду является непосредственно действующим правом, гарантированным Конституцией РФ, и должно определять смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечивается правосудием (статья 18, 42 Конституции РФ).

Прокурором заявление подано в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании истец - прокурор Леонтьева А.Ю. поддержала заявленные исковые требования о ликвидировании несанкционированных свалок на территории Речанского сельского округа, и признания незаконным бездействия органа местного самоуправления, дала пояснения по существу предьявленного иска, изложенном в исковом заявлении

Представитель ответчика – глава администрации Речанского сельского поселения Петренев В.В. исковые требования признал в судебном заседании пояснил, что действительно на территории Речанского сельского поселения имеется свалки, население выбрасывает мусор, обязуется в срок до 30 июля 2011 года убрать несанкционированные свалки.

Прокурор не возражает о продлении срока уборки несанкционированных свалок до 30 июля 2011 года.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, руководствуясь ст. ст.39,173 ГПК РФ после разьяснения последствий признания иска, суд принял признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 273 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина, - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173 194-196 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Речанского сельского поселения в части не организации сбора и вывоза мусора с территории поселения незаконным.

Обязать администрацию Речанского сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки: на территории бывшего <данные изъяты> завода, в 10 метрах с левой стороны дороги, примыкающей к автодороге на <адрес> с правой стороны на расстоянии 200 метров от примыкания автодороги <адрес>, в 500 метрах от ее начала в срок до 30 июля 2011 года.

Взыскать с администрации Речанского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 ( двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесении решения, с подачей жалобы через Торопецкий суд.

Председательствующий: Е.Г. Павлова