Дело № 2- 196/2012г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Торопец 25 июня 2012года Торопецкий районный суд Тверской области в составе: председательствующего федерального судьи Павловой Е.Г., при секретаре Колбаневой О.В., с участием ст. помощника прокурора Торопецкой районной прокуратуры Иванова А.В. представителя ответчика- Администрации г. Торопец по доверенности Степанова В.В., Широковой Н.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Торопецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Торопец Тверской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления администрации муниципального образования г. Торопец о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Торопецкого района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Торопец в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Торопец, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию части окружной автомобильной дороги общего пользования в г. Торопец на участке от перекрестка <адрес> и до пересечения с <адрес>, с просьбой обязать в двух месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно на указанном участке дороги в соответствие с требованиями Государственного стандарта « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10. 1993 года № 221). В обоснование требований указано, что 22 мая 2012 года прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « Западнодвинский» К.А.С. заместителем главы администрации г. Торопец С.В.В. проведено обследование окружной дороги г. Торопец на участке от пересечения <адрес> с <адрес> с <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет посадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, что является нарушением требований п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Окружная дорога в г. Торопец является одной из магистральных улиц города, ненадлежащее состояние которой создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу граждан. С целью предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан, нарушения законодательства должны быть устранены. В судебном заседании истец - ст. помощник прокурора Торопецкого района Иванов А.В. отказался в части от исковых требований о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию части окружной автомобильной дороги, при этом уточнил исковые требования, просит с уд обязать администрацию муниципального образования г. Торопец в 2-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно на участке дороги от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ 50597-93» (утв. Постановлением Госсстандарта РФ от 11.10. 1993 года № 221) и и пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального Закона от 08.11. 2007 года № 257- ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона). На основании ч.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г № 257 ( далее Закона) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Аналогичные положения предусмотрены в п. 5 ч. 1 ст. 8 п. 7 ч. 2 ст. 36 Устава муниципального образования г. Торопец. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г № 196- ФЗ « О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог. Частями 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007г № 257 ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций и муниципальными правовыми актами. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и у улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597 -93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 10 1993г № 221. Все требования государственного стандарта, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см (п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93). Выявленные в ходе проверки нарушения состояния окружной дороги в г. Торопец свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрации муниципального образования г. Торопец обязанности по содержанию и обеспечению ремонта вышеназванной автомобильной дороги в соответствии с законом. Представитель ответчика Администрации г. Торопец по доверенности- Широкова Н.О. и Степанов В.В. исковые требования прокурора признали, в судебном заседании представитель ответчика Широкова Н.О. пояснила, что согласно муниципальному контракту от 21 мая 2012 года, заключенному между администрацией города Торопец и ОАО<данные изъяты> проводятся работы по ремонту дорожного покрытия, которые должны быть завершены до 15 августа 2012 года. Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Торопецкого района, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования города Торопец Тверской области в двух месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно на участке дороги пересечения <адрес> с до пересечения с <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ 50597-93» (утв. Постановлением Госсстандарта РФ от 11.10. 1993 года № 221. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной формы с подачей жалобы через Торопецкий районный суд. Председательствующий Е.Г. Павлова