О признании права собственности в порядке наследования на квартиру



Дело № 2-307/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Р.п. Торбеево 11 октября 2010 года

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Башаева В.Н.,

с участием представителя истца Кривоноговой В.З. - адвоката Адвокатского кабинета Адвокатской палаты РМ Виканова М.Ф., при секретаре Алехиной Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кривоноговой Валентины Захаровны к ФГУП

« Племенной завод «Красная Мордовия» о признании права собственности в порядке наследования на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Кривоногова В.З. обратилась в суд с иском к ФГУП « Племенной завод «Красная Мордовия» о признании права собственности на квартиру №_, расположенную по адресу: <адрес>, так как считала, что её мать ФИО1 при жизни выразила желание приватизировать указанную выше квартиру, в связи, с чем эта квартира после её смерти должна перейти ей в порядке наследования по закону. В обоснование своих требований Кривоногова В.З. указала, что в 1978 году её мать ФИО1 от администрации Племзавода « Красная Мордовия» по договору социального найма получила однокомнатную квартиру. В июне 2002 года её мать решила приватизировать квартиру. Вместе они стали собирать документы для приватизации. Они заказали технический паспорт, после изготовления которого, ФИО1 обратилась с заявлением на имя директора ФГУП «Красная Мордовия» с просьбой передать в её собственность, занимаемую квартиру. Однако в техническом паспорте был неверно указан адреса жилого помещения. В связи с чем, пришлось обращаться в БТИ для внесения исправлений в технический паспорт квартиры. После внесения исправлений, технический паспорт был передан в приемную директора ФГУП «Красная Мордовия». Однако договор передачи жилья не был составлен, по причине независящей от ФИО1

_._._ г. ФИО1 умерла. Она является единственной наследницей после смерти матери. Она вступила в наследственные права. Учитывая, что при жизни её мать выразила желание приватизировать квартиру, она имеет право признания за ней права собственности в порядке наследования на указанную квартиру.

В судебном заседании представитель истца адвокат Виканов М.Ф. поддержал заявленные требования по основаниям, приведенным в исковом заявлении. Просил признать за Кривоноговой В.З. право собственности в порядке наследования на однокомнатную квартиру, расположенную в <адрес>, после смерти матери ФИО1

Представитель ответчика - ФГУП « Племенной завод « Красная Мордовия» в лице конкурсного управляющего ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель администрации <данные изъяты> ФИО2 подтвердил факт выделения ФИО1 однокомнатной квартиры по договору социального найма, в связи с трудовыми отношениями. Указав при этом, что после смерти ФИО1 в права наследства вступила её дочь Кривоногова В.З.

Нотариус Торбеевского нотариального округа РМ в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя истца, заинтересованное лицо, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

Факт предоставления ФИО1 жилого помещения по <адрес>, по договору социального найма подтверждается справкой №_ администрации <данные изъяты> (л.д.15), записью в паспорте №_, выданного <данные изъяты> _._._ г. на имя ФИО1, которая значилась зарегистрированной в <адрес> с _._._ г. (л.д.11-12), справкой для приватизации от _._._ г. (л.д.14).

Указанные обстоятельства подтверждены свидетелями ФИО7 и ФИО8

Как видно, из показаний свидетелей, в 1978 году ФИО1, на основании решения профсоюзного комитета была предоставлена квартира, выданы ключи, и она вселилась в указанное жилое помещение. Из этого следует, что договор найма жилого помещения был заключен в устной форме и путем совершения конклюдентных действий: ФИО1 получила ключи и вселилась в жилое помещение. Эти действия свидетельствуют о состоявшемся между сторонами соглашении по поводу найма жилого помещения.

Из копии технического паспорта, выданного Торбеевским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по РМ от _._._ г. видно, что объект индивидуального жилищного строительства по <адрес> представляет собой однокомнатную квартиру, общая площадь которой составляет <данные изъяты>, жилая - <данные изъяты>. (л.д.17-19).

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, в частности в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 8 Закона устанавливает, что решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Из копии заявления видно, что _._._ г. ФИО1 выразила при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения (л.д.13). Она была на приеме у должностного лица племзавода « Красная Мордовия» по вопросу приватизации занимаемой квартиры, оставила заявление. На указанном заявлении имеется резолюция должностного лица, не возражающего против приватизации. Однако договор на передачу жилья не был составлен.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и должностных лиц, на которые возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

В соответствии со ст. 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина.

Согласно копии свидетельства о смерти ФИО1 _._._ г. умерла (л.д. 20).

Статья 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо предусматривает, что имущественные права входят в состав наследства. Поэтому факт наличия такого права у наследодателя на день открытия наследства, с учетом вышеуказанного толкования статьи 8 Закона о приватизации жилья, позволяет суду включить спорную квартиру в наследственную массу.

Согласно письменного сообщения администрации <данные изъяты> от _._._ г., ФИО1 проживала до смерти по адресу: <адрес> с _._._ г.. После смерти ФИО1, последовавшей _._._ г., её дочь Кривоногова Валентина Захаровна приняла наследство, в том числе стала постоянно проживать в квартире умершей матери ФИО1 без регистрации. Из наследников у ФИО1 имеется только дочь Кривоногова В.З. (л.д.22).

Поэтому Кривоногова В.З. является единственной наследницей после смерти своей матери ФИО1 Она приняла наследство. Родственные отношения истицы с наследодателем подтверждены свидетельством о рождении и о браке (л.д. 6,7).

В соответствии с п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику с момента открытия наследства.

Таким образом, требования Кривоноговой В.З. в части ее наследственных прав на спорное жилое помещение являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Кривоноговой Валентины Захаровны к ФГУП

« Племенной завод «Красная Мордовия» о признании права собственности в порядке наследования на квартиру, удовлетворить.

Признать за Кривоноговой Валентиной Захаровной, право собственности в порядке наследования по закону после смерти матери ФИО1, умершей _._._ г., на однокомнатную квартиру №_, общей площадью <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>.

Настоящее решение является основанием для регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Торбеевский райсуд РМ в течение десяти дней.

Судья В.Н. Башаева