О признании права собственности в порядке наследования



Дело № 2-357/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Торбеево 20 октября 2011 г.

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Байшев А.К.,

с участием истца Шмит П.Б., его представителя Ершовой В.Н.,

третьих лиц Зайцева В.Н. и Зайцевой С.В.,

при секретаре Шеркуновой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шмит П.Б. к администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о признании права собственности в порядке наследования,

у с т а н о в и л:

Шмит П.Б. обратился в Торбеевский районный суд Республики Мордовия с исковым заявлением о признании права собственности в порядке наследования на объект незавершенного строительства.

В обоснование требований указал, что 14 ноября 2010 года умерла его жена ФИО1. После ее смерти осталось наследственное имущество в виде жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. В отношении земельного участка никаких проблем не возникло. Он принял наследство и получил свидетельство о праве на наследство на земельный участок. Однако на дом нотариус свидетельство о праве на наследство ему не выдала, так как имеются расхождения в наименовании объекта и его площади.

Жилой дом по <адрес>, достался его жене ФИО1 по наследству от ее матери. В данном доме они не жили, так как когда приехали из Свердловской области, купили в пос. Торбеево квартиру. В доме они не стали жить, так как там жила с семьей племянница его жены Зайцева С.В., которая проживала в данном доме еще при жизни матери его жены и осталась проживать потом.

Дом был очень старый, плохой. Проживать в нем было сложно. Его жена, принявшая наследство и считавшая себя собственницей дома, дала своей племяннице разрешение на его реконструкцию. Впоследствии она собиралась подарить дом племяннице. О том, что для проведения реконструкции необходимо разрешение архитектуры, жена просто не знала.

Зайцева С.В. с мужем заменили фундамент, убрали 5-ю стену (дом был пятистенный). Сделали дом короче, но шире. Использовался дом, доставшийся в наследство, но поскольку было очень много гнилых бревен, перевезли еще дом из деревни и использовали его для реконструкции.

Оформить договор дарения его жена не успела, так как внезапно умерла. Он в настоящее время также не может принять наследство и подарить дом племяннице жены, так как в техническом паспорте дом обозначили как объект незавершенного строительства. Кроме того, в результате производимой реконструкции увеличилась общая площадь дома с <данные изъяты> до <данные изъяты>. Ему было рекомендовано обратиться в суд.

Он объяснял работникам БТИ, производившим обмер для изготовления технического паспорта, что это не новый дом, а реконструкция старого, но они обозначили дом, как объект незавершенного строительства.

Нарушить чьи-либо права и законные интересы произведенной реконструкцией невозможно, так как дом находится на отшибе, и по соседству с ним нет никаких жилых домов.

Из извещения нотариуса видно, что наследство после смерти его жены им принято.

Таким образом, право собственности в порядке наследования на жилой дом, обозначенный в техническом паспорте как объект незавершенного строительства, принадлежавший ранее его жене, должно быть закреплено за ним.

На основании изложенного, просит суд признать за ним право собственности в порядке наследования на объект незавершенного строительства общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Шмит П.Б. и его представитель Ершова В.Н. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали по тем же основаниям, просили суд признать право собственности в порядке наследования по закону на объект незавершенного строительства общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

Представитель администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседании не явился, в своем сообщении против заявленных требований не возражает.

Третьи лица Зайцев В.Н. и Зайцева С.В. в судебном заседании против заявленных требований не возражали.

Обсудив исковое заявление, заслушав истца, его представителя, третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию, ФИО1 перешел по наследству после умершей 15 октября 1987 года матери ФИО2 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, полезной площадью <данные изъяты>, в том числе жилой площадью <данные изъяты>. /л.д. 12.

В соответствии с техническим паспортом, выданным по состоянию на 1 июля 2011 года, по адресу: <адрес>, находится объект незавершенного строительства площадью застройки <данные изъяты>. /л.д. 18-22.

Согласно свидетельству о праве наследство по закону от 26 июля 2011 года, Шмит П.Б. является наследником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>. /л.д. 23.

14 ноября 2010 года ФИО1 скончалась /л.д. 17.

Ее единственным наследником по закону является муж Шмит Павел Борисович, который принял наследство /л.д. 24.

Согласно статье 1113 ГК Российской Федерации, наследство открывается со смертью гражданина.

В соответствии с частью 1 статьи 1152 ГК Российской Федерации, для приобретения наследства наследник должен его принять.

Согласно части 4 статьи 1152 ГК Российской Федерации, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 1153 ГК Российской Федерации, принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Поскольку в суде достоверно установлено, что Шмит Павел Борисович, принял наследство после смерти ФИО1 в виде объекта незавершенного строительством, других наследников нет, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами, признает объект незавершенный строительством, общей площадью, согласно техпаспорту от 1 июля 2011 года, <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащим Шмит Павлу Борисовичу.

В соответствии с частью 4 статьи 29 ЖК Российской Федерации, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно справки, выданной начальником Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района ФИО3, проведенная реконструкция жилого дома в <адрес> не нарушает Строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89) /л.д. 25.

Поэтому суд считает возможным сохранить спорный объект недвижимости в переустроенном состоянии.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Шмит Павлом Борисовичем право собственности в порядке наследования на объект незавершенного строительства площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия через Торбеевский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение составлено 25 октября 2011 года.

Судья