О признании права собственности



Дело № 2- 31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п.Торбеево 15 марта 2011 года

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Башаева В.Н., с участием истца Парш В.М., ее представителя Виканова А.М., действующего по доверенности от 23.08.2010 в интересах Парш Валентины Максимовны,

при секретаре судебного заседания Неясовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Парш Валентины Максимовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ о признании права собственности на часть жилого дома и земельный участок,

У С Т А Н О В И Л :

Парш В.М. обратилась в Торбеевский районный суд РМ с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ о признании права собственности на часть жилого дома и земельный участок.

Свои требования Парш В.М. мотивировала тем, что в 1999 году она купила у ФИО1 часть жилого дома и земельный участок под ней по адресу: <данные изъяты>. Договор купли- продажи от 16.12.1999 был зарегистрирован в Управлении юстиции РМ по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ей были выданы Свидетельства на право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Однако свидетельство на право собственности на земельный участок за №_ от 31.01.2000 содержит неточное указание адреса земельного участка, указан дом №_, вместо - №_. Жилое помещение, принадлежащее истице в договоре купли-продажи и, как следствие, в свидетельстве, ошибочно указано как квартира. Однако в действительности Парш В.М. владеет частью жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., а не квартирой, общей площадью <данные изъяты> кв.м., так как помещение, в котором она проживает, имеет обособленные коммуникации, земельный участок и постройки на нем. Кроме того, она не имеет общего имущества с владельцами соседнего жилого помещения, нежели собственники квартир.

В связи с изложенным просит признать право собственности на часть жилого дома и земельный участок, с измененным в 2001 году адресом.

Истец Парш В.М. и представитель истца Виканов А.М., участвующий в судебном заседании по доверенности в интересах Парш В.М., исковые требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали по тем же основаниям.

Представитель ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Заслушав истца Парш В.М., ее представителя Виканова А.М., исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 35 Конституцией Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Конституцией Российской Федерации (ст. 9) закреплено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Таким образом, в круг объектов права собственности входят земельные участки.

В соответствии со статьей 35 Земельного кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.

Пункт 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации выделяет три основных группы жилого помещения: жилые дома, части жилых помещений, квартиры, часть квартиры; комнаты.

Судом установлено, что согласно договора купли-продажи от 16.12.1999 (л.д.8), зарегистрированного в Управлении юстиции РМ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.01.2000, Парш В.М. приобрела право собственности на трехкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.10) и земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.9).

Между тем, из технического паспорта по состоянию на 22.12.2010 на часть жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> следует, что в доме отсутствуют помещения общего пользования, предусмотренные положениями статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому указанное помещение, обозначенное квартирой, является частью жилого дома.

Указанные обстоятельства усматриваются также и из Выписки из похозяйственной книги № 1 администрации <данные изъяты> сельского поселения Торбеевского муниципального района РМ (л.д.14).

Поэтому истец как собственник изолированной части жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. является собственником части земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. по указанному истцом новому адресу: <адрес> согласно Решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского Совета Торбеевского района РМ №_ от _._._ г..

Поэтому требования Парш В.М. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В связи с удовлетворением требований Парш В.М. компетентному органу следует внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Парш Валентины Максимовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ о признании права собственности на часть жилого дома и земельный участок, удовлетворить.

Признать за Парш Валентиной Максимовной право собственности на часть жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение служит основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья В.Н. Башаева