По жалобе на постановление руководителя Управления ФАС РФ по РМ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП



Дело № 12-13/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Торбеево 25 июля 2012 г.

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Байшев А.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» Сидоровой Е.Н.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Лизуновой А.Б.,

при секретаре Шеркуновой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Торбеевского районного суда жалобу на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Попковой Ю.В. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

1 июня 2012 года постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Попковой Ю.В. директор МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» Сидорова Е.Н. признана виновной и привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Сидорова Е.Н. обжалует его в суде и просит отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В жалобе указывает, что 11 января 2012 года по итогам размещения заказа в виде запроса котировок между МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» и ООО «Баварские окна» заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по замене окон в здании МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» на сумму 241 900 рублей.

24 января 2012 года подрядчиком работы по замене окон выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт на выполнение работ.

Сведения о заключении муниципального контракта № 1 на выполнение работ по замене окон в здании МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия», заключенного между МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» (заказчик) и ООО «Баварские окна» (подрядчик), направлены для их включения в реестр контрактов путем размещения на сайте сети Интернет 3 февраля 2012 года.

В установленный законом срок размещение сведений не представилось возможным. С целью включения сведений о заключении муниципального контракта на выполнение работ по замене окон в реестр контрактов путем размещения на сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет ею предпринимались активные меры по поиску и привлечению для этой цели специалиста в области информатизации, так как в МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» таких специалистов нет. Как только такой специалист был найден, указанные сведения на официальный сайт антимонопольного органа были внесены, то есть требования о направлении сведений о заключенном муниципальном контракте были выполнены.

Являясь директором МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия», она направила сведения о заключении муниципального контракта в реестр контрактов, однако в силу независящих от нее причин это не было сделано в установленный законом о размещении срок.

Возможности для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у нее не имелось в силу отсутствия специалиста, необходимости времени для его поиска и привлечения. Она предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению установленного Законом о размещении заказов трехдневного срока направления сведений о заключении муниципального контракта, пропуск этого срока не был ею допущен сознательно, это произошло в силу независящих от нее объективных причин.

В связи с этим полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации, в ее действиях отсутствует.

Кроме того, допущенное правонарушение является малозначительным,
так как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания привлечения к административной ответственности, ранее к административной ответственности она не привлекалась. В связи с этим полагает, что имеются основания для освобождения ее от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.

Санкцией статьи 19.7.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Имея заработок в сумме около 7000 рублей в месяц, она не имеет возможности погашения штрафа такого размера.

В соответствии с изложенным, просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Попковой Ю.В. от 1 июня 2012 года о наложении штрафа по делу № 170 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» Сидоровой Евдокии Николаевны, - отменить, от административного наказания ее освободить за малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сидорова Е.Н., жалобу на постановление поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Лизунова А.Б. считает постановление об административном правонарушении от 1 июня 2012 года законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Полагает, что предусмотренных законом оснований для освобождения Сидоровой Е.Н. от ответственности в связи с малозначительностью деяния не имеется.

Выслушав мнение участвующих лиц, изучив приложенный к жалобе материал, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Законность постановления по делу означает соответствие его формы и содержания требованиям статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой постановление должно быть мотивированным, с указанием причин виновности правонарушителя, обстоятельств совершения правонарушения, а также оценки действий правонарушителя.

Согласно статье 19.7.4 КоАП Российской Федерации, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен единый порядок размещения заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 18 закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. Законодатель определил обязанность государственных и муниципальных заказчиков своевременно направлять сведения о заключении контракта, внесении изменений в контракт и исполнении (расторжении) контракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган.

Согласно части 1 статьи 4 закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района» является муниципальным заказчиком, вправе размещать государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно статье 62 закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава Торбеевской районной библиотеки, руководство деятельностью учреждения осуществляется на основе единоначалия директором учреждения, который несет ответственность за деятельность учреждения в пределах своих функциональных обязанностей.

Распоряжением администрации Торбеевского муниципального района на должность директора МУК «Торбеевская районная библиотека» назначена Сидорова Е.Н., которая является должностным лицом, в соответствии статьей 2.4 КоАП Российской Федерации, подлежащим административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прокурор, административный орган установили и материалами дела подтверждается, что Сидорова Е.Н., являясь должностным лицом муниципального заказчика, в нарушение требований части 3 статьи 18 закона № 94-ФЗ не направила в течение трех рабочих дней сведения о заключении муниципального контракта № 1 от 11 января 2012 года в уполномоченный на ведение реестра орган. Такие сведения направлены лишь 3 февраля 2012 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации.

Вина Сидоровой Е.Н. в совершении правонарушения подтверждена постановлением прокурора Торбеевского района от 16 мая 2012 года; объяснением Сидоровой Е.Н. от 15 мая 2012 года; копией муниципального контракта, заключенного 11 января 2012 года между МБУК «Районная библиотека» и ООО «Баварские окна»; данными о направлении сведений о заключении этого контракта в реестр 3 февраля 2012 года, то есть по истечении 3 рабочих дней; документами, подтверждающими полномочия Сидоровой Е.Н.

Совокупность доказательств опровергает довод Сидоровой Е.Н. о наличии объективных обстоятельств неисполнения предусмотренных законом требований, отсутствии умысла на совершение данного правонарушения, поскольку в силу ее служебного положения, именно на ней лежит обязанность по своевременному направлению установленных законом сведений в целях недопущения ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда.

Судья не усматривает процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления, обстоятельства дела на основании исследованных доказательств установлены представителем антимонопольной службы правильно, полно и объективно.

Доводы Сидоровой Е.Н. о том, что каких-либо общественно-опасных последствий в результате правонарушения не имеется, в связи с чем есть основания для освобождения ее от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, суд также считает несостоятельными.

Статьей 2.9 КоАП Российской Федерации установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение коррупционных связей в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным только ввиду отсутствия негативных последствий, поскольку представляет существенную опасность для общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств, затрудняет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов.

Наличие у Сидоровой Е.Н. небольшой заработной платы в размере немногим более 7 000 рублей в месяц не может свидетельствовать об отсутствии ее вины и не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное наказание назначено Сидоровой Е.Н. административным органом правильно, в соответствии с санкцией ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия Попковой Ю.В. от 1 июня 2012 года по делу № 170 об административном правонарушении в отношении директора МБУК «Районная библиотека Торбеевского муниципального района Республики Мордовия» Сидоровой Е.Н., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, жалобу Сидоровой Е.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Торбеевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья